"Реактивация" email подписчиков в России

Столкнулся с тем, что постоянно получаю рекламные рассылки от магазина vprok.ru (перекресток), хотя постоянно от них отписываюсь и никогда не подписываюсь.

Последний пример: последний раз сделал заказ на этом сайте в мае. При этом с высокой вероятностью отжал все галочки согласия на подписки, так как уже неоднократно сталкивался со спамом от них. Вчера впервые с мая залогинился в личном кабинете, положил товары в корзину, в настройки не заходил, заказ не оформлял. И примерно в течение суток получил следующее нерелевантное спам письмо

"Реактивация" email подписчиков в России

Если в первые разы я злился и молча отписывался, думая, что сам проглядел заботливо проставленную галочку подписки на спам, то сейчас, с учетом опыта использования этого сервиса возникло подозрение, что магазин автоматически проставляет эти галочки. При совершении всех последних заказов я внимательно проверял все галочки и даже делал скриншоты экрана, которые, к сожалению, из-за срока давности не сохранились.

Допускаю, что иногда по своей невнимательности мог пропустить какую-то галочку, но факт в том, что я активно не хочу получать рекламные спам письма, а только транзакционные, связанные с текущим заказом. И благодаря стараниям маркетологов этого магазина всегда держу это в голове в момент совершения заказа. Но продолжаю получать спам от них.

Когда я работал email-маркетологом в компании с нероссийским юр. лицом, отправлявшей рассылки гражданам США и Евросоюза, старшие коллеги предупреждали о больших штрафах за отправку письма без согласия получателя.

В случае подозрения на спам, получатель мог запросить ip-адрес и время подписки на рассылку и отправитель обязан был его предоставить.

В связи с этим вопросы.

Есть ли в России какие-то санкции за отправку рекламных email писем без согласия получателя при наличии согласия на получение транзакционных писем? Регламентирует ли закон разницу между двумя типами этих писем?

Какие органы занимаются рассмотрением таких вопросов? Есть ли у кого-нибудь успешный опыт обращения в официальные органы по случаям отправки рекламных писем без согласия? Какие доказательства в таких случаях эти органы запрашивают?

Обязаны ли отправители в России фиксировать адрес и время подписки и предоставлять получателю?

Vprok.ru судя по адресам в письме пользуется сервисом mindbox.ru, в который я также неоднократно обращался с просьбой разобраться. К сожалению, данный сервис игнори... кхм не рассматривает обращения по электронной почте. Может быть, @mindbox мог бы здесь прокомментировать "кейс"?

Насколько я знаю, согласие и отказ можно отправить как в электронном, так и в бумажном виде. Есть ли по закону преимущество одного перед другим? Например, если я отправлю заказное письмо с отзывом согласия, а потом "забуду убрать галочку", не будет ли эта галочка юридически ничтожной по сравнению с заказным письмом?

Зачем мне это нужно? За исключением момента с постоянным спамом, мне в целом нравится этот магазин. Хочется помочь любимому магазину решить проблему, если он сам не может справиться после многократных обращений в поддержку.

11
4 комментария

Во первых, в оферте обычно оговаривается, что акцептовав договор оплатой. А в оферте скорее всего есть пунктик о том, что клиент соглашается на получение информационных материалов.
Во вторых, вполне возможно, что отписка работает только на последующие рассылки (ну то есть пакет инфы шлётся сразу после доставки вам заказа). То есть одну то рассылку вы получаете в нагрузку и неважно отписались вы при этом или нет.
В третьих, возможно, это просто глюки. Напишите им и попросите разъяснить ситуацию.

Если не ответят в разумный срок можно и нажаловаться. Рассылки осуществляются только с согласия получателя (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021). Жаловаться можно в Роскомнадзор.

1
Ответить

В третьих, возможно, это просто глюки. Напишите им и попросите разъяснить ситуацию.

Уже неоднократно жаловался, начиная с весны 2020. Текстовая поддержка абсолютно невменяемая, и на все проблемы (включая, но не ограничиваясь описанной в посте) отвечает практически дословно "Технических сбоев не обнаружено, все работает". В разное время обращался по разным проблемам, в том числе явным багам на сайте.

Рассылки осуществляются только с согласия получателя

Можно ли с точки зрения как-то "отказаться" так, чтобы любые их последующие галочки, которые они проставляют по умолчанию (или другие dark pattern способы подписать пользователя), не являлись законным изъявлением согласия?

Или же если договор (оферта) составлены таким образом, что оплата (акцепт оферты) = согласие на спам, то российский закон здесь не поможет, мой "отзыв согласия" сменится на "согласие" и отправка рекламных сообщений будет соответствовать закону, какие бы я им писульки с отказами ранее не отправлял?

Ответить

Вот почему тут редактировать нельзя, кому жаловаться:)?
Фраза должна так читаться: "Во первых, в оферте обычно оговаривается, что акцептовав договор оплатой вы согласились с условиями оферты".

1
Ответить

Приветствую! Я не являюсь юристом, однако насколько я знаю, каждый может потребовать отозвать свои персональные данные у оператора данных. Напишите им на официальную почту, может поможет. Успехов.

1
Ответить