Рукоблудие: зачем редакция vc.ru правит мои новости?

Несколько раз замечал, что редакция без спроса внедряется в авторские тексты. Но зачем они это делают?

Вот пример двух новостей, в которые они внесли существенные правки (текстов таких гораздо больше).

  • Супермаркеты Morrisons в Британии уберут дату «использовать до» на упаковках молока собственного производства. Заменили заголовок, переписали лид в тексте появилась пометка Материал дополнен редакцией.
  • Сервис автозаймов CarMoney запланировал выйти на биржу и привлечь 2 млрд рублей. Ну тут вообще признание, полностью переписали, но поставили галочку и добавили в новости.

С одной стороны, проблемы нет, меня это не сильно беспокоит. Ну взяли и взяли, даже приятно, что обратили внимание.

Смущает, что делается это втихаря. Смысл тоже ускользает. Когда пишу текст или новость, у меня есть определенная идея, задача. Я ее решаю с помощью своего материала.

Как правило, после правок редакции изначального смысла не остается. Возможно, она становится точнее, иногда более сухой.

Впрочем, сильно сомневаюсь, что читатели vc.ru приходят сюда за безупречной точностью. В конце концов, для любителей таких текстов есть редакционные новости.

Предположим, у редакции есть цель выпускать только безупречные тексты. Окей, давайте посмотрим приемную, ну или даже другие разделы.

Там все тексты выходят идеальные? Без ошибок и связанные? С хорошим оформлением? Думаю, вы знаете ответ на этот вопрос.

Потом, править заголовок после публикации это уже вообще моветон. Предположим даже, что после вмешательства редакции меня ставят в какое-то внутреннее промо.

Однако, при этом я лишаюсь продвижения через Google Discover, потому что в ротацию может попасть старый заголовок и старая ссылка, соответственно, у пользователей будет выходить ошибка при переходе на новость, и Google это сильно не понравится.

В общем, спросил я у жены, зачем это редакция vc.ru делает. Мудрая женщина все-таки, говорит: ну им же надо как-то оправдывать свое существование. Если только так...

44
10 комментариев

Потом, править заголовок после публикации это уже вообще моветон.Ну не скажите. Я бы развил вашу мысль. Вы говорите, что вот исправили заголовок после публикации и это плохо. А почему модераторы не исправляют заголовки в Приёмной? Вместо этого, статьи распубликуются или удаляются. Причем очень часто это происходит именно в тот момент, когда нужные представители пришли в тему чтобы помочь. И все... Темы нет. -) И в 80% случаев, люди эти темы уже не восстанавливают. И некоторые люди кстати после этого думают, что тут админы на VC продажные и в сговоре с разными компаниями, вот типа тему и удалили. Только вчера буквально такое высказывание наблюдал. Ну не прям такое, но посыл был понятен. -) Я прекрасно понимаю, что заголовки в Приёмной часто долбанутые, не отражают суть проблемы и люди пишут на эмоциях. И в правилах сказано, что отключите эмоции и напишите нормально. Но мне кажется эти правила читали тут только те, кто тут постоянно тусуется. -) Незнание правил не отменяет ответственность, но мне кажется, что часто, можно было бы просто поменять заголовок самим, а не распубликовывать статьи.

1
Ответить

Там вообще полная шляпа. Про работу с авторами писал отдельно :-) Ее нет...

Ответить

Первый раз слышу про какой-то google discover. А вы там зарабатываете?

Ответить

Да не, но популярности статьям он явно добавляет. Раздача трафика с главной страницы мобильной версии браузера Хром.

1
Ответить

При регистрации на сайте мы соглашались с условиями пользования сайтом: https://vc.ru/terms#conditions

И в условиях по интеллектуальным правам есть отдельный пункт как раз по этому вопросу:
"6.3. В целях соблюдения редакционных стандартов Сайта (исправление ошибок, уточнение или дополнение фактических сведений и т.п.) Посетитель выражает свое согласие на внесение Администрацией в одностороннем порядке и без уведомления Посетителя в размещенный им на Сайте Контент изменений, сокращений и дополнений, снабжение при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

В случае несогласия с внесенными изменениями Пользователь вправе удалить свой Контент с Сайта."

Естественно, было бы этичнее предупреждать пользователя об изменениях, но факт остается фактом в условиях, с которыми мы соглашаемся изначально.

Ответить

Эх, Галина, это понятно. Но смысла не меняет :-(

Ответить

а вы хотите превратить VC в маркетинговую помойку ?))
продвигая статьи с пушистыми баснями за которые вам заплатили,
пользуясь тем что здесь легко опубликоваться

Ответить