Как найти партнеров в стартап?

В процессе запуска проекта мы сталкиваемся с перегруженностью. А также нам не хватает компетенций во многих областях, в которых необходимо разбираться.

Например, вы разбираетесь в разработке и управлении командой, но не разбираетесь в маркетинге и продажах. И в этот момент приходит понимание, что стоит найти в команду человека, который закроет недостающие компетенции.

Давайте разберем основные способы, как можно найти партнеров в свой проект:

  • Телеграм чаты (бесплатно) — самый простой способ. Находите бизнес чаты, описываете свой запрос на партнера и рассылаете сообщения по чатам. В некоторых чатах вас будут банить, а во многих других вы будете получать много спама в личку с предложением услуг.
  • Платформы (бесплатно) — Есть множество подобных платформ, например Co-foundit от ФРИИ, или BePartner. К сожалению, практика показывает, что они не очень эффективны. Но, возможно, в последнее время что-то изменилось.
  • Акселерационные программы ($) — Здесь вы можете сразу найти человека с опытом в запуске стартапа, общаться с ним на равных и проверить его компетенции. Минус этого способа в том, что человек может заниматься своим проектом и не найти время и силы на участие в вашем. Однако ваша удача — найти человека с похожим проектом и объединить с ним свои силы.
  • Бизнес-мероприятия ($) — Быстрый способ офлайн знакомств с предпринимателями. Если вы хотите более продвинутой публики, то стоит выбирать платные мероприятия. На бесплатных вы сэкономите свой бюджет, но потратите больше времени на поиск.
  • Коворкинги, коливинги, коворкинг-кафе и библиотеки ($) — Один из лучших способов. Однако здесь максимально широкая воронка и подходящих людей найти сложнее. Зато можно сразу взаимодействовать офлайн и найти тех, кого даже не ожидал. Это лучший способ заводить друзей и отношения во время работы. Примеры коливингов: Selina Coworking Garden, ImpactHub. Примеры коворкингов: WeWork, Рабочая станция. Примеры коворкинг-кафе: Surf Coffee, Jeffrey’s Coffee.
  • Бизнес сообщества ($$) — Этот способ позволяет создать наиболее качественный нетворкинг, в котором искать партнеров будет значительно проще. Как правило, бизнес клубы платные, а многие из них устанавливают требования для вступления, например минимальный объем выручки от 500 000 рублей в месяц. Например: Клуб 500, Эквиум, Like Центр, Деловар.
  • Услуги посредников ($$$) — Этот метод позволяет искать партнеров, наиболее точно удовлетворяющих вашим критериям. Стоит это значительно дороже, а положительный результат вам никто гарантировать не сможет.

Когда у вас есть проверенная бизнес идея, то поиск партнера с недостающими вам компетенциями — одна из важнейших задач.

3 комментария

Вчера читал статью какие вопросы задать кофандеру, но на английском она https://t.me/ProductStartupWay/76

Комментарий недоступен

Только надо помнить, что это зачастую даже дороже чем привлечение инвестиций, если вы партнеров собираетесь брать в долю. Поэтому лучше конечно за результат конкретный платить деньги.