{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как справляться с большим потоком малых задач на фрилансе?

Ситуация рядовая: за годы практики накопилось много клиентов. Часто у них возникает потребность сделать «мелкие» задачи, причём сегодня-завтра.

Проблема:

1. Мелкие задачи отвлекают от выполнения больших, а те более выгодные по своей природе — меньше трат на коммуникацию, согласования и т.д.

2. Совсем не делать их не получится: эти задачи важны для бизнеса клиента, и эти же клиенты дают большие задачи. Отказ выполнения мотивирует искать другого исполнителя.

3. Коммуникация по мелким задачам — невыгодна. Самые продуктивные дни у меня когда 2-3 раза/день захожу в месседжер, чтобы дать ответы. А когда приходится разбираться с кучей мелочи — ничего и не успеваю.

Что я пробовал?

Уделять малым задачам 1 час/день.
Почему не получилось:
1) Часто приходят правки, либо есть вопросы, которые клиент уточняет в течении дня. Приходится отвлекаться на эти диалоги. 2) Остаётся проблема обсуждения малых задач на протяжении дня.

Уделять малым задачам 1 полноценный день в неделю. Если у клиентов много малых задач, которые в сумме на $n — выделяю под D число дней. Почему не получилось:
1) Некоторые клиенты не готовы так долго ждать, просят поскорее. А задач на нужное число $ просто нет.
2) Появилась проблема планирования времени: надо посчитать сколько примерно займет задача, проверить сколько уже накопилось на 1 день недели, и посмотреть «вместится» ли текущая.

Собственно, какие меры можно принять для решения данной проблемы?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Belousov

Если задач много и много времени уходит на согласование, то продавать свое время понедельно - условно 70 000р\неделя работы над задачами заказчика, что успеем, то успеем.

Ну или также включать обсуждения в оплату, в счете так и писать - обсуждение - 5 часов, выполнение 2 часа, итого 7 часов, с вас такая сумма. После этого потом непродуктивных обсуждений сразу снизится

Ответить
Развернуть ветку
Гермес Трясило
Автор

Да, такую схему пробовал. ~50т. неделя если хотят full-time, а если нет - обработаю задачу в воскресенье. Почему не вышло с мелкими описал здесь: "Уделять малым задачам 1 полноценный день в неделю."

Но к сожалению у многих клиентов задач на эту сумму не наберется + часто стали возникать ситуации, когда 3-им клиентам интересна следующая неделя, через 1-2 не хотят ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

в целом, если задач больше чем времени, то просто повысить цены в 2 раза, кто-то отвалится, но зато больше будет заработок и больше свободного времени для поиска более качественных заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гермес Трясило
Автор

Пробовал, не получилось:

1) Некоторые клиенты не готовы так долго ждать, просят поскорее.

2) Появилась проблема планирования времени: надо посчитать сколько примерно займет задача, проверить сколько уже накопилось на 1 день недели, и посмотреть «вместится» ли текущая.

Если не считать, то задач может набраться на 3 дня, и потом приходится двигать большие проекты, чтобы сильно не просрочить.

Но вообще подход интересный с таким разбитием деятельности по дням

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гермес Трясило
Автор

Получил ещё хороший совет: Заранее предупреждать об нагрузке и п росить заранее подать список задач. Я бы одним днём, утром смог бы сесть +- посчитать, и сообщить когда/чьи задачи выйдет сделать. Это может частично нагрузку уменьшить, и честно заранее предупредил.

Для гарантии, что задача не сорвется(на длинном сроке часто случается) - можно задаток небольшой попросить, в обмен на гарантию сделать "точно в срок". Это частично смогло бы решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда