Можно ли доверить продавцам получение информации об ожиданиях и предпочтениях покупателей?

Продавец Apple Store общается с клиентом. фото AFP / Evert Ezinga
Продавец Apple Store общается с клиентом. фото AFP / Evert Ezinga

Вопрос к тем, кто работает в ритейле.

Коллеги, как вы считаете, можно ли доверить продавцам получение информации об ожиданиях и предпочтениях покупателей?

Для эффективного управления конверсией в непродуктовом ритейле важно понимать, почему покупатели уходят без покупки. Другими словами, если у нас есть магазин с конверсией 30% , то из чего складываются оставшиеся 70%? Сколько из этого случайные люди, кто пришел посмотреть, чтобы купить в интернете, в каком % случаев не нашлось нужного товара и т.п.?

Обычно для этого обращаются к маркетинговому агентству, которое проводит анкетирование покупателей на выходе из магазина. Но эту информацию могли бы предоставлять продавцы сразу после консультации покупателя, вводя в некую систему. Есть, как минимум, три проблемы:

Первая - процесс ввода информации в систему должен быть простым и удобным.

Вторая - необходимо обеспечить достоверность получаемой информации.

Третья - необходимо научить продавцов не только делать презентацию товара, но и задавая специальные вопросы "вытаскивать" из покупателей информацию об их ожиданиях и предпочтениях.

Предположим первые две проблемы решены. Как вы считаете, решаема ли третья проблема?

102102 открытия
Начать дискуссию