Мне уже за 30.
Сам айтишник. Но по образованию повар. Научился программированию сам с нуля. Плюс курсы.
И с каждым годом я все больше осознавал, сколько времени я потратил впустую как раз в твоем возрасте. Если бы я сразу знал, чего я хочу, я бы сейчас был совсем на другом уровне развития и доходов.
Если есть возможность - получай образование в той области, которая тебе безумно нравится. Мое самое огромное сожаление - это отстутствие специализированного образования. Это мне безумно мешает в работе.
Учись и параллельно набирай опыт - пили свои небольшие проекты - для опыта и портфолио.
Не зацикливайся на каких-то одних технологиях - вникни в одну, сделай 1-3 проекта на ней и двигайся дальше. Чем больше будет кругозор, тем ценнее ты будешь для работодателей.
Но желательно все-таки выбрать специализацию - выбери то, что доставляет тебе больше всего удовольствия и развивайся в этом направлении.
Если есть возможность - учись у лучших в твоей отрасли. Смотри как они работают, учись и делай так же и лучше.
Учеба - это хорошо, но айтишник - это постоянное и непрерывное самообразование и самосовершентствование. Айти меняется каждый день. И если сегодня ты зациклился на чем-то одном, то уже завтра ты отстал.
Из сопутствующих навыков - английский мастхэв, социальные навыки, умение продавать - что угодно, а особенно - себя.
И очень важно - будь проактивным. Проявляй инициативу. Хороший руководитель это сразу заметит и уцепится за это и даст тебе проявить себя.
Плохой руководитель будет всячески этому сопротивляться. Уходи от таких руководителей.
Цени себя. Не давай на себе ездить.
Ну в частности я не знаю как работает память. Точнее, знать-то в теории знаю, но применить не могу. Например, не смогу без помощи интернета рассчитать даже примерные затраты памяти на исполнение простенького скрипта.
Я плохо понимаю всякие битовые операции.
Я не могу в уме сконвертировать 10-ручную систему счета в двоичную. А в другие - даже не пытаюсь.
Не сказать, что это каждый день мне требуется в веб-разработке, но тем не менее..
А вот непонимание математики даже на уровне 10-11 класса - это писец как давит. Если мне дадут формулу, я ее запрограммирую. Но сам я никогда не смогу ее составить, а главное - понять почему она такая, а не другая.
Когда я начинаю разбираться в этом, мой мозг начинает кипеть и взрываться. Поэтому я все больше отхожу от чистого кодинга в управление, проектирование и т.д.
Когда я начинаю разбираться в этом, мой мозг начинает кипеть и взрываться. Поэтому я все больше отхожу от чистого кодинга в управление, проектирование и т.д.
Хотел бы уточнить, что я тебя не оскорбляю, но ты написал, что тебе уже больше 30, и вроде бы не является секретом, что с возрастом нам сложнее усваивать новый материал. Так вот вопрос, не думаешь ли ты, что если бы ты просто лет в 20 начал сам изучать математику и разбираться с тем, от чего сейчас у тебя кипит мозг, то и специальное образование не было бы нужным?
Очень часто вижу, про утверждения, суть которых сводится к необходимости навыков самодисциплины и самообучения в айти, мол учится придется всегда, но при этом высшее образование ценится выше самообучения. Без диплома твоё резюме скорее всего даже рассматривать не будут, если ты его подаешь через обычные сайты с работой. Но ведь логичнее предположить, что человек, который достиг определенного уровня знаний сам в разы продуктивнее и перспективнее того, кого всё время обучали чуть ли не насильно. Впрочем, крупные западные компании меняют эту парадигму, но там тоже не все так очевидно при отборе работает.
Да, я думаю, что в 20 лет мне бы было легче это усваивать. Но точно так же я думаю, что очень многое зависит от учителя. Есть учителя, которые могут увлечь и интересно обьяснить материал, а есть такие, с которыми и самый простой материал не усваивается.
Саморазвитие и самообразование - это хорошо, но основы знать надо. Потому что основы - это самое скучное и неинтересное. Поэтому самому их учить крайне тяжело. А в институте это впихивают в голову.
Мне уже за 30.
Сам айтишник. Но по образованию повар. Научился программированию сам с нуля. Плюс курсы.
И с каждым годом я все больше осознавал, сколько времени я потратил впустую как раз в твоем возрасте. Если бы я сразу знал, чего я хочу, я бы сейчас был совсем на другом уровне развития и доходов.
Если есть возможность - получай образование в той области, которая тебе безумно нравится. Мое самое огромное сожаление - это отстутствие специализированного образования. Это мне безумно мешает в работе.
Учись и параллельно набирай опыт - пили свои небольшие проекты - для опыта и портфолио.
Не зацикливайся на каких-то одних технологиях - вникни в одну, сделай 1-3 проекта на ней и двигайся дальше. Чем больше будет кругозор, тем ценнее ты будешь для работодателей.
Но желательно все-таки выбрать специализацию - выбери то, что доставляет тебе больше всего удовольствия и развивайся в этом направлении.
Если есть возможность - учись у лучших в твоей отрасли. Смотри как они работают, учись и делай так же и лучше.
Учеба - это хорошо, но айтишник - это постоянное и непрерывное самообразование и самосовершентствование. Айти меняется каждый день. И если сегодня ты зациклился на чем-то одном, то уже завтра ты отстал.
Из сопутствующих навыков - английский мастхэв, социальные навыки, умение продавать - что угодно, а особенно - себя.
И очень важно - будь проактивным. Проявляй инициативу. Хороший руководитель это сразу заметит и уцепится за это и даст тебе проявить себя.
Плохой руководитель будет всячески этому сопротивляться. Уходи от таких руководителей.
Цени себя. Не давай на себе ездить.
А можешь привести пару примеров, как именно это мешает тебе в работе?
Ну в частности я не знаю как работает память. Точнее, знать-то в теории знаю, но применить не могу. Например, не смогу без помощи интернета рассчитать даже примерные затраты памяти на исполнение простенького скрипта.
Я плохо понимаю всякие битовые операции.
Я не могу в уме сконвертировать 10-ручную систему счета в двоичную. А в другие - даже не пытаюсь.
Не сказать, что это каждый день мне требуется в веб-разработке, но тем не менее..
А вот непонимание математики даже на уровне 10-11 класса - это писец как давит. Если мне дадут формулу, я ее запрограммирую. Но сам я никогда не смогу ее составить, а главное - понять почему она такая, а не другая.
Когда я начинаю разбираться в этом, мой мозг начинает кипеть и взрываться. Поэтому я все больше отхожу от чистого кодинга в управление, проектирование и т.д.
Хотел бы уточнить, что я тебя не оскорбляю, но ты написал, что тебе уже больше 30, и вроде бы не является секретом, что с возрастом нам сложнее усваивать новый материал. Так вот вопрос, не думаешь ли ты, что если бы ты просто лет в 20 начал сам изучать математику и разбираться с тем, от чего сейчас у тебя кипит мозг, то и специальное образование не было бы нужным?
Очень часто вижу, про утверждения, суть которых сводится к необходимости навыков самодисциплины и самообучения в айти, мол учится придется всегда, но при этом высшее образование ценится выше самообучения. Без диплома твоё резюме скорее всего даже рассматривать не будут, если ты его подаешь через обычные сайты с работой. Но ведь логичнее предположить, что человек, который достиг определенного уровня знаний сам в разы продуктивнее и перспективнее того, кого всё время обучали чуть ли не насильно. Впрочем, крупные западные компании меняют эту парадигму, но там тоже не все так очевидно при отборе работает.
Да, я думаю, что в 20 лет мне бы было легче это усваивать. Но точно так же я думаю, что очень многое зависит от учителя. Есть учителя, которые могут увлечь и интересно обьяснить материал, а есть такие, с которыми и самый простой материал не усваивается.
Саморазвитие и самообразование - это хорошо, но основы знать надо. Потому что основы - это самое скучное и неинтересное. Поэтому самому их учить крайне тяжело. А в институте это впихивают в голову.