Как правильно показывать рекламу на сайте?

Всем привет, я Алексей, делаю «Радар» — сервис по сравнению автошкол. За два года после запуска мы подросли, и автошколы стали обращаться к нам за размещением рекламы. Мы придумали несколько форматов. Я хочу рассказать, как они сработали и спросить вашего совета — как их улучшить или чем заменить.

Размещение в поиске

Формат я подсмотрел, когда работал в Aviasales:

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Место продавалось по CPC, и его охотно покупали авиакомпании. Переходы конвертились будь здоров. На «Радаре» мы решили сделать так же.

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Результат: конверсия из показов в клики — 12,3%. Мобильную версию от десктопа мы не отделяли, так как карточки выглядят одинаково на всех устройствах. К CTR 12% мы пришли со второй попытки. Сначала мы писали на карточках слово «реклама».

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Мы изменили обозначение, взглянув на «Яндекс.Карты». Своих рекламодателей они помечают аккуратными символами со всплывающей подсказкой о приоритетном размещении:

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Баннеры в статьях

У нас есть раздел kb.radarrr.ru, собранный на «Тильде». Это набор инструкций и полезных статей, которые не влезают в стандартный интерфейс агрегатора. Некоторые статьи хорошо проиндексированы, и мы решили в них тоже вставить рекламу.

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Результат: конверсия из показов в клики — 5,53%. Вот тут уже становится важно рассматривать десктоп и мобильную версию отдельно, так как во втором случае баннер занимает почти целый экран. Оказалось, что и всю конверсию делает он же. На мобильных устройствах средняя конверсия — 8,1%, в то время как на десктопе только 2%.

Реклама в подвале страниц автошкол

Мы увидели, что люди довольно охотно жмут на «Автошколы рядом», если прокрутят до конца страницу автошколы. Пока тут не было рекламы, 5,8% просмотров страницы превращались в клики на карточки из этого блока. Решили затестить рекламу и здесь:

Как правильно показывать рекламу на сайте?

Результат: конверсия в клики на рекламные карточки стала даже чуть выше, чем средняя по всем карточкам — 6,7%. Сначала мы здесь также, как и в выдаче, писали «Реклама», и у рекламных карточек конверсия упала до 1,97%. После замены слова на символ проблема исчезла.

Боковая реклама на странице автошколы

На этот блок мы возлагали большие надежды: он получает максимум просмотров среди всех форматов. Попробовали несколько вариантов:

  • баннеры автошкол-партнеров;
  • реклама нашего бота вконтакте;
  • промо купонов на скидку.
Как правильно показывать рекламу на сайте?

Результат: средняя конверсия всего 1,4%, причем и на мобильной версии, и на десктопе. Самый крупный и просматриваемый формат оказывается совсем невостребованным. В чем дело, мы не знаем: возможно, это баннерная слепота пользователей к традиционному рекламному месту.

«Радар» — нишевый сервис, аудитория у нас мелкая (только перешагнули 1000 уникальных посетителей в сутки), но очень целевая. Наши показатели рекламных конверсий могут показаться завышенными. Давным-давно я тестировал рекламу на The Village — их боковые баннеры показывали CTR 0,4%, и в редакции мне сказали, что это круто. Однако есть огромные сервисы типа Aviasales с аудиторией в 100–1000 раз больше нашей, где реклама стабильно хорошо конвертирует.

Короче говоря, хочу услышать мнение аналитиков vc.ru: что мы делаем не так, какие форматы стоит попробовать, какие трюки могут сработать? Спасибо!

1212
Начать дискуссию