С чего начать путь в ИТ?

Привет. Мне 21 год, и я не имею никакого опыта в программировании. Закончил один из лучших московских вузов по гуманитарной специальности, но разочаровался и ищу новые пути.

Хочу переквалифицироваться в ИТ, начать изучать JavaScript или C++.

Какие программы, курсы, книги посоветуете, с чего начать? Какой язык легче и перспективнее? Желаемая сфера деятельности — разработка приложений. Буду благодарен за любые комментарии.

0
170 комментариев
Написать комментарий...
Xieergai

Начать с математической подготовки, изучения алгоритмов и структур данных.

После этого:

C#, Python, Go, C++, JS, Java, Delphi... - выбрать для начала 2-3 языка + SQL-необходимо.

Общаться с друзьями-программистами.

Обязательно - иметь тягу к программированию, чтобы было интересно самому, а не из-под палки.

Но, судя по тому, что желание появилось в 21 год, то тяги к программированию нет.

Плюс, сама формулировка вопроса настолько расплывчатая, что автор вопроса даже не представляет чем он хочет заниматься и во что планирует вляпаться.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

21 год это приговор, да

Все тру программисты формируются с начальной школы

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Это не приговор.

Это реальность, что он попадает в группу риска. В число тех 80%, что сдадутся.

Просто статистика, вероятность, математика и ничего более.

Да, он может попасть в 20%, если приложит усилия. Но мы его не знаем. Захочет ли он приложить кучу усилий?

Вот я в свои 35 захочу хирургом стать. Что, тоже мне напишете, что это не приговор и я вполне могу стать хорошим хирургом? Пойдёте ко мне на операцию?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Я в 27 начал с гуманитарным образованием. И про алгоритмы тоже чушь, они требуются только если в десятой части всей разработки, если не реже. Какой толк задрачивать структуры данных, если не применять их на практике? Только через практику можно чему-то научиться в it.

Про интерес согласен, без него это будет обычная невыносимо бесящая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Перенесём этот подход в медицину и представим себе хирурга, который умеет делать разрезы, накладывать швы, работать скальпелем, ножницами, зажимами. Отличает мышечную ткань от жировой, а петлю кишки от брыжейки. О топографии брюшной области не имеет никакого представления. Анатомию кишечника кое-как знает, но где проходит брюшная аорта не имеет представления. О печёночной капсуле знает только понаслышке. Желчных протоков не видел даже на трупе. Он на топографическую анатомию и оперативную хирургию не задрачивал, да и нормальную анатомию тоже успел забыть.

А вот теперь этот доктор ВЫРЕЗАЕТ ВАМ АППЕНДИКС!!! Ничо так?

Или программисту можно быть неучем и жрать пиво на лекциях, и только доктору нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А давайте не скатываться в абсурдные аналогии? Немножко разный уровень ответственности у хирурга и условного фронтендера, не находите? Не думаю, что прошивку кардиостимулятора доверят писать студенту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Ответственность, как и свежесть у Воланда, бывает только первая, и она же последняя. Она либо у человека есть от рождения в характере, либо её нет. И с этим медицинским фактов сделать ничего нельзя. Это генетика.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Николаевич

Вы полагаете или даже утверждаете, что ответственность может быть только врождённой, как талант от Бога? А как же тогда воспитание?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

nature or nurture - это огромная тема, не для формата этой площадки. Воспитание - это в конечном счёте изменение экспрессии генов в генетическом ансамбле. А у генов есть пределы реакции на изменяющие воздействия. До каких то определённых пределов можно повысить ответственность личности правильным воспитанием, но не более. То есть, как говорится в Писании, "This far you may come and no farther". Можно научить пацана играть по нотам, но сделать из него Моцарта нельзя если он им не родился. Тяжёлого психопата воспитать вообще нельзя, его можно только изолировать от общества в учреждении закрытого типа. Он не виноват, он таким родился...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Николаевич

Вряд ли ответственность является только Божественным даром, потому что её можно привить в процессе воспитания!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Необходимо различать внутриличностные мотивы которые лежат в основе ответственного отношения к работе. Они очень отличны друг от друга. Это может быть и чувство тревоги, как бы не навредить другим людям, и чувство вины за допущенные в прошлом ошибки, и чувство профессиональной гордости, не позволяющее делать косяки, и банальный страх подёнщика не получить бабки или нарваться на штраф. Или на статью УК. И какие именно мотивы воспитуемы, а какие нет - это предмет многолетних исследований и дискуссий в психологической науке. Тем не менее, чисто практически, одни люди рождаются с чувством ответственности, как "parenting child", а другим надо постоянно лупить суковатой палкой промеж ушей, другого воспитания они не понимают. А так - дискутировать на эту тему в формате здешнего ресурса is a waste of time.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Николаевич

Вы, похоже, психолог!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Хуже. Врач-психиатр. Правда, в далёком прошлом. Ушёл из медицины в науку. А потом пришлось стать программистом, в порядке выживания.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Николаевич

Я так и думал, но не стал указывать об этом в моём предыдущем сообщении! Хотел ещё указать "психотерапевт"!

Но почему хуже?! На мой взгляд психиатрия намного интереснее психологии!

За программированием будущее, потому что, на мой скромный взгляд, именно оно технически приблизит человечество к разгадке тайны мироздания!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski

Соглашусь если поменяем "программирование" на "матмоделирование". Программирование - не наука, а ремесло. Тайны мироздания разгадывают не ремесленники, а люди науки. Наука - это наблюдение, создание рабочей гипотезы, эксперимент, выводы, дальнейшая разрабока теорий и подтверждающих экспериментов. В науке математика применяется широчайшим образом. Но сама математика, как ни парадоксально, по своему методу - совершенно не наука. Это искусство выражать абстрактные понятия на языке матсимволов. А откуда берутся понятия и символы, математика не объясняет.  Математика вводит эти символы и начинает с ними оперировать по строгим правилам. Как хорошо сказал М.Зорич, "число в математике как и время в физике известны всем но непонятны лишь специалистам". Почему одни матмодели хорошо работают в прикладных областях, а другие нет - этого тоже не объяснят ни прикладники, ни сами математики. Пошарьте в гугле такое имя - Конрад Цузе. Клеточный автомат 4го типа versus Вселенная. Крышу снесёт, зато потом многое откроется :)

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда