Вопросы
Sergey Volkov
624

Помогите провалидировать идею для стартапа

Наша команда — это три разработчика, находимся на ранней стадии становления. Мы создали два лендинга и пытаемся понять, интересно это людям или нет. Оставляю ссылки на них, а ниже опишу саму идею. Прошу посмотреть сначала сайты, а потом сказать: понятно о чём идёт речь или нет?

В закладки

Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. Или же у клиента есть команда, но он не знает, какое качество кода, могут ли возникнуть проблемы с безопасностью и получает ли он за свои деньги те услуги, которые хочет. Для специалиста - это удобный график работы, хороший почасовой рейт, возможность завести знакомства c людьми из бизнеса. Наша платформа будет соединять клиента и специалиста.

В будущем, эта платформа будет соединять людей из разных сфер, не только IT. Возможно, это мой СНГшный мозг считает, что вокруг обман и на самом деле не все так плохо, что думаете? Всем заранее спасибо за ответы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Volkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 86979, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 12:12:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86979, "author_id": 359969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86979\/get","add":"\/comments\/86979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Как-то очень размазано.
Какой у меня должен быть проект, чтобы мы мне были друг другу интересны? Мини интернет магазин или сервис уровня яндекс такси?
Что именно вы мне подскажете? Посмотрите смету?  Готовы ли как-то потом нести ответственность за рекомендации?

Ответить
1

Спасибо за отличные вопросы, нам стоит над этим задуматься получше.

Пока я вижу это так:

 Какой у меня должен быть проект, чтобы мы мне были друг другу интересны? Мини интернет магазин или сервис уровня яндекс такси?

разработка которого занимает до 5.000 часов, не очень большие.

 Что именно вы мне подскажете?

Если вы только стартуете проект - консультант сможет подсказать: актуальный ли стэк технологий, адекватная ли почасовая ставка предлагаемых вам специалистов, в целом нормальную цену вам озвучили или нет. 

Если у вас уже есть проект и проблемы с аутсорс командой - опытный специалист поможет найти проблемы в коде, тестах, наладить DevOps процесс. 

 Готовы ли как-то потом нести ответственность за рекомендации? 

Вот над этим нужно подумать. Ведь консультанты - это как водители в убере. Мы предоставляем платформу, которая соединит клиента и консультанта. В штате у нас консультантов не будет.

Ответить
2

в целом идея нравится
но для меня тут открыт вопрос доверия
чем этот консультант лучше тех дира моих подрядчиков? понятно, что у подрядчика есть интерес завысить смету. а в остальном?

Ответить
1

Спасибо.

1. Отсутствие интереса
2. Несколько мнений (Имея несколько точек зрения, проще принять оптимальное решение)
3. Не в каждой компании есть тех. дир. (а если вы хотите найти себе, дешевле будет консультант на несколько часов, чем человек на зарплате)

Опять же, если у вас все хорошо с вашим подрядчиком, то вам и консультация не нужна. Сервис пригодиться тем, кто испытывает проблемы (сроки / выход за бюджет / не увереность в качестве / постоянные баги)

Ответить
1

не со всем согласен:
1. Есть интерес показать превосходство своей квалификации над квалификацией подрядчика
2. Согласен.
3. Все равно кто-то из разработчиков играет роль тех. дира. Если такой роли в проекте нет, то какое право спрашивать что-то с подрядчика, если они тупо кодят, что им сказал заказчик?

Ответить
1

Есть интерес показать превосходство своей квалификации над квалификацией подрядчика 

тут спорно, консультанту заплатят независимо от финального вывода. Если консультант скажет, что у вас все хорошо и переживать нечего - это тоже приемлемый вариант. (мы подумаем над этой проблемой больше)

 Все равно кто-то из разработчиков играет роль тех. дира. Если такой роли в проекте нет, то какое право спрашивать что-то с подрядчика, если они тупо кодят, что им сказал заказчик?

Согласен, но. Возможно, у разработчика недостаточно опыта и вместо того, что искать тех. дира. можно получить консультацию в той области, в которой знаний не хватает.

Ответить
2

Чем будет подтверждаться объективность оценки консультанта?
К примеру, у консультанта есть договоренности с подрядчиком. Клиент передает консультанту смету от другой компании на оценку. Консультант передает свои партнерам подрядчикам, где сидит на откатах, они считают дешевле. Далее консультант аргументированно рассказывает клиенту, что его хотят обмануть, вот рекомендую вам вот эту компанию, мол, хорошие ребята.

Ответить
1

Владислав, отлично подмечено. Об этом не задумывались. Будем это обсуждать.

Как бы Вы посоветовали решить эту проблему? Спасибо.

Ответить
1

Возможно имеет смысл не связывать клиента напрямую с консультантом (экспертом), а рассмотреть цепочку:
клиент - менеджер - консультант 1 + консультант 2 + консультант 3.

Менеджер взаимодействует с клиентом и формирует единый отчет на основании 3 ответов консультантов (экспертов). Таким образом будет развернутое экспертное мнение нескольких людей.

Ну и в правилах для экспертов регламентировать, что запрещено рекомендовать конкретные организации. Ну или на этапе формирования отчета менеджер это должен отслеживать.

Мне ваша идея чем-то напоминает сервис workspace.ru. Там любой может запустить "тендер", сервис подсказывает, какие вопросы задать подрядчикам. Правда нет той самой экспертизы полученных оценок.

Удачи

Ответить
1

Идею с менеджером рассмотрим, звучит интересно, но схема выходит сложнее (пока не могу определить, плюс это или минус). 

Сервис который Вы отправили обязательно рассмотрим. Огромное спасибо за Ваше время и советы.

Ответить
0

Посмотрите еще сервис https://askusers.ru

Там привлекаются простые люди для сбора их мнений, а далее менеджер формирует отчет и делает выводы. 

В вашем случае это могут быть не простые люди, а эксперты, и тематика запросов соответственно другая.

Клиент видит профили людей, но напрямую с ними не взаимодействует. Таким образом клиент сам выбирает из списка нужных людей, чье мнение хочет получить.

Чем круче эксперт раскрутился на вашем сайте, тем дороже стоит. Зарабатываете на комиссии.

Ответить
0

Попробуем взять на заметку, как решение одной из проблем. Все-таки организовать доступ к коду для нескольких людей проблематичнее, чем одному специалисту. 

Спасибо за наводку!

Ответить
0

Мне не хочется рассматривать названный Вами сайт всерьёз, потому что при переходе из разделов: "О сервисе" > "О нас пишут" по внешней ссылке на страницу с названием "Юзабилити сайта: построение и проверка гипотез" показывается "Ошибка 404" с обилием внутренней рекламы! 

Ответить
0

Вы в посте сказали, что сервис для тех кто не разбирается в IT, при этом предполагаете, что они смогут рассчитать требуемое количество трудочасов?

Ответить
0

Нет, это должен делать консультант. Трудочасы я указал как пример размера проекта. На людей с такими проектами мы бы ориентировались.

Ответить
3

Непонятно. На лендингах уж слишком ломаный английский.

Из текста заметки также неясно ничего:

Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. Или же у клиента есть команда, но он не знает, какое качество кода, могут ли возникнуть проблемы с безопасностью и получает ли он за свои деньги те услуги, которые хочет.

...тут явно пропущен большой кусок текста...

Для специалиста - это удобный график работы, хороший почасовой рейт, возможность завести знакомства c людьми из бизнеса.

Наша платформа будет соединять клиента и специалиста. 

Пропущен ответ на вопросы: каким образом соединять и как сервис будет решать две вышеозвученных проблемы?

Ответить
0

Cогласен, нужно добавить больше описания. Займемся этим. По поводу английского - проконсультируюсь со специалистом. Спасибо за ответ!

Ответить
1

По моему скромному мнению вообще поспешили с английской версией.

Ответить
1

После Вашего сообщения, тоже подумал, что нужно было и русскую версию сделать, добавим, обязательно!

Ответить
0

Вы опубликовались в русскоязычном сегменте, а предлагаете на английском языке! У меня при открытии в одном из браузеров на Chromium вёрстка "поплыла", но после клика сразу же поправилась!

Ответить
1

Согласен с Вами, поправим этот момент.

Ответить
2

Так а суть-то в чем в итоге? Каким образом вы хотите соединять людей?
В чем ваше отличие от бирж фриланса или юду?

Ответить
1

Насколько мне известно, youdo - сервис поиска исполнителя. Наша платформа будет предоставлять доступ к консультантам, которые сами не будут исполнять работу, но будут анализировать и давать советы по оптимизации / улучшению процессов / бюджета.

Ответить
2

Гениальный подход: сначала сделать аж два лендинга и только потом пытаться понять в чем суть бизнеса, причем не самостоятельно, а за счёт комментаторов VC. 

Ответить
1

Приношу извинения, если что-то не там (так) спросил. Не со зла, исключительно из-за неопытности.

Ответить
1

В изначальном посте не увидел идею. 

Что тестируете? Идея в том, что заказчик IT проекта (без особого опыта в IT или технологии на которой планирует делать этот проект) не может оценить, сколько это стоит. 

Ну допустим проверяем эту гипотезу. Хотя это не идея, а возможная боль. Такие вещи проверяются интервью с целевым пользователем, а не лендингами. Составляется карта эмпатии. 

Именно вашу гипотезу проверять даже не нужно. Заказчик никогда не знает сколько стоит разработка, потому что он не Исполнитель и не продает эту разработку себе. Это бред. 

Сформулируйте точнее, что ищите. Например: Заказчик (делает что именно сейчас?), при этом хочет (его выгоды) и не хочет/избегает (боли?), с помощью (чего из доступного, не вашего?). Отсюда задаем вопрос: Как мы можем помочь (Заказчику), получить (выгоды и убрать боли) используя наш сервис? Теперь можно построить гипотезу: Если мы сделаем предложение избежать конкретных болей и получить выгоды (именно те которые нашли у целевого сегмента, а не у всех подряд), за счет (какой продукт сразу закроет вопрос? Фича? Не проблема, а новая фича), то Заказчики будут отдавать нам свои данные для получения доступа к фиче. 

Тестируем: Проводим интервью людей находящихся в действии (в поиске решения сейчас, заказали разработку нового продукта уже, управляют командой разработки сейчас). Выявляем потребность из списка болей и выгод, слушаем, пока не предлагаем. Потом если слышим что есть боль и желание получить выгоды, которые может закрыть наш продукт с новой фичей - даем просто посмотреть без подсказок что делать. Если не слышим этого - что они в поисках решения, что нет желания оценивать цену, нет страха что обманут - сразу сворачиваем, ибо это не ЦА. 

Показали нужным и определяем тестовые показатели: сколько из опрошенных предоставило данные о регистрации, сколько дало больше данных, о целях. Записываем обратную связь, считаем сколько % дает ее, ищем в ней новые боли и потребности. Делаем 100 интервью. Пилим вторую версию MVP, тестируем на более широком сегменте через встречное маркетинговое предложение - "Вы хотите заказать проект? Оцените его стоимость с помощью (экспертов/калькулятора/программистов) на нашем сервисе. Это бесплатно и потребует только email". Если продолжает заходить с нормальным процентом, 50% конверсии в регистрацию от клика на объявление, то докручиваем до сервиса собирая обратную связь с уже зарегистрировавшимися. И т.д. по кругу. 

Ответить
1

Иван, спасибо за развернутый ответ. Я понял что нужно поправить, и примерный план действий. Будем пробовать!

Ответить
1

Может поможет вам для старта другой продукт? Похоже что у вас есть похожая проблема, только в обратную сторону. 

Заказчик хочет сделать и получить деньги, но не знает сколько нужно потратить, но знает сколько рассчитывает получить, потому что это бизнес - они всегда знают сколько получат, иначе они просто лопухи, которые тешатся иллюзиями. 

Вы как реализаторы проекта не знаете сколько вы хотите на этом заработать, и не можете в таком состоянии стыковаться с Заказчиком - потому что он не знает Как, а вы Что. Продажи тут не будет. Это скорее превратиться во фриланс сервис, где будет оценка ТЗ. А ТЗ у всех Заказчиков есть адекватное? Короче нужно над идеей работать и работать. 

Могу помочь, позадавать вопросы и направить в нужное русло. 

Ответить
1

Если Вас не затруднит - было бы круто! Как можем связаться?

Ответить
0

вк.ком/univeige 

Ответить
1

Хорошая идея, на мой субъективный, не технический взгляд. Был не удачный опыт работы с командой разработчиков, где бы мне и пригодился данный сервис

Ответить
1

Благодарим за отзыв! Не очень приятно, что был неудачный опыт. Спасибо за мнение, что сервис может быть полезным! 

Ответить
1

Кстати вчера нашел по случаю что вам нужно. 

У нас в компании небольшое обновление. Чтобы получить ответ на частый вопрос наших клиентов "Как просто и последовательно запустить бизнес-проект", мы с командой сделали инструмент Stimer.

Считаем что он сможет помочь людям быстрее и качественнее запускать новые проекты совместно с программистами и инвесторами. 

Чтобы стать одним из первых пользователей раннего входа можно пройти по ссылке http://stimer.tilda.ws/

Ответить
1

Спасибо за наводку! Посмотрим, что это.

Ответить
0

не вспомните где находили, а то что-то не работает ссылка и поиск тоже такого не находит

Ответить
1

¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
0

подскажите, пожалуйста, на каком устройстве смотрели?

Ответить
1

Был тот же эффект в хроме (последняя версия). Воспроизводился только при первом открытии, потом видимо закешировалось и стало ок 

Ответить
0

хм, спасибо за информацию! Проверим - исправим.

Ответить
1

в яндекс боаузере тоже на 2-3 секунды такое - потом нормально становится

Ответить
0

Спасибо за информацию! Потестируем лучше во всех браузерах.

Ответить
1

ctrl+F5 помогает, а так при первом открытии старые стили, видимо, подгружаются. А еще я колесико на мышке сломал, пока "крутил" ваш сайт группы компаний "Снег". Очень утомительная навигация.

Ответить
0

Хм, возможно, проблема именно в этом.

Можете рассказать подробнее, в чем испытали проблему при прокручивании? Спасибо.

Ответить
0

проблема в том, что у вас на сайте нет скроллбара, так бы я потянул его и менее чем за секунду перелистнул до самого низа/конца. А также на вашем сайте не работает функция нажатия на колесико мышки, когда после нажатия сдвигом мышки вниз страница должна скроллиться автоматически без постоянной работы пальцем по колесику. Анимация на сайте очень долгая, чтобы сменить один экран, нужно делать много этих скроллов. Это я всё про сайт Снег, а не про Панголино.

Ответить
0

Так как я поднимаю it проект, при этом совершенно не понимаю в кодировании, то нашел 2 организации, которые оценили производство моего проекта. Так одна находиться в Москве, вторая за пределами России и не СНГ, то можно было сравнить цену. Так вот цена у обеих компаний была почти одна и тажа +/- 2-3 тысячи $. Что на общей сумме не принципиально.

Ответить
1

Даже если вы совсем не понимаете в кодировании, it-проект лучше поднимать своей командой, поэтому может быть как раз вам данный сервис и помог бы - как ее подобрать, контролировать, мотивировать и тому подобное объяснили бы. 

Ответить
0

Я пробовал мотивировать фрилансеров: один заявил: я сам реализую такой сервис, остальные не лучше.

Ответить
0

  Нанимайте тогда с NDA и трудовым договором, если это для вас так важно, какие проблемы, в любом случае будет лучше (и скорее всего дешевле), чем сторонняя студия.

Ответить
0

Просто повезло, обычно цена сильно разнится

Ответить
0

Да, это отлично, если проблем в создании продукта не возникает! 

Опыт показывает, что часто оценка и предлагаемый стэк сильно отличаются от одной компании к другой, ведь кампании чаще выбирают ту технологию, на которой разрабатывают, а не оптимальную.

Ответить
0

Мне кажется, Леонардо Д придумал pre-upwork для тех, кто собирается воспользоваться upwork.

Что-то типа сервиса для рефлексий "достоин ли мой вопрос быть озвученным на Stackoverflow?"

Что-то типа пред-расчёта стоимости ремонта квартиры, когда есть только метраж и желание "пусть будет в светлом стиле".

Что-то типа сканирования меню близлежащих кафе с целью узнать сколько будет стоить порция трюфелей в Париже.

Что-то типа прогноза погоды по статистике 1995 года.

Конечно же идея достойна, без сарказма.

В чем профит-то у консультанта?

Ответить
0

хехе) 

Для консультанта - возможность выбора графика, когда он эти консультации предоставляет (после работы, например) и хороший почасовой рейт. 

Ответить
0

по русски че нельзя?

Ответить
0

Добавим в ближайшее время.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }