Как продвигать мобильное приложение в поисковых системах

Как продвигать мобильное приложение в поисковых системах

Добрый день. Недавно в магазин App Store попало мое первое мобильное приложение — «Золотой загар — личный помощник для вашего загара». На страницах «Цукерберг Позвонит» мне уже помогли в вопросе нюансов локализации приложения, за что экспертам отдельное спасибо.

Сегодня я задался вопросом продвижения приложения в поисковых системах. Сразу же подобрал низкочастотные и среднечастотные запросы на тему правильного загара под солнцем, присмотрел статейные и ссылочные биржи для закупки ссылок.

Однако после этого у меня закрались сомнения, грамотно ли в этом случае закупать ссылки прямо на страницу App Store, или всё же следует сделать посадочную страницу с подходящим текстом и продвигать ее?


Отвечает Анатолий Шарифулин, руководитель сервиса для мониторинга приложений конкурентов AppFollow

У меня возникает вопрос — зачем продвигать приложение по загару в поисковых системах? Если всё-таки в этом есть смысл, то, конечно, следует сделать отдельную посадочную страницу и «засеошить» её как надо.

К тому же, если потом появятся версии приложения под другие платформы, то добавить ссылку на новое приложение будет очень просто. Важно не забыть про мобильную версию страницы.

7 комментариев

Как можно сеошить лэндинг? Единственный вариант продвигать свое приложение в вэбе это создать портал, писать кучу статей о загаре по низкочастотным запросам, линковать их между собой и тогда возможно сео принесет результаты. Гипотетически можно закупать ссылки на ваше приложение в аппстор, нужно учитывать, что у вашего приложения столько ссылок, сколько локальных аппсторов. К тому же они все будут меняться с каждым изменением имени приложения. Есть, конечно универсальная ссылка типа itunes.apple.com/app/id, но ни разу не видел, чтобы она в поисковой выдаче появлялась. Идеальный вариант это когда ваши пользователи сами создают контент для страниц и они публикуются автоматически, но вряд ли это актуально для вашего продукта. Так что если сео продвижение приложения, то только создание сео оптимизированного агрегатора , его сео продвижение и конверт пользователей сайта в моб юзеров

3
Ответить

Женя, не соглашусь. Создать посадочную страницу (а потом несколько, добавить авторских статей, а потом и портал, если потребуется) vs. Страница App Store. Конечно, для поисковой оптимизации нужно выбирать первый вариант, где ты легко можешь подобрать правильный title, description, h1, указать noindex, расставить ссылок и т.д.— именно это я назвал "засеошить". Чем полагаться на страницу стора, которую ты не сможешь настроить и повлиять. Что касается поисковиков (Google, Яндекс), то уже есть выдачи, где показываются приложения из App Store и Google Play.

2
Ответить

Вообще, всё зависит от приложения.
Для чего нужен лендинг?
1. Для того, чтобы сразу впечатлить пользователя средствами, недоступными на странице магазина.
Насколько 2 скриншота в App Store (остальные просматривают не более 5-10%) ограничивают вас? Что такого, вы сделаете на лендинге, что повысит вашу конверсию и (заставит игнорировать дрянное оформление приложения в магазине)? Судя по тематике, сделать что-то ВАУ будет довольно дорого и сложно (хоть и возможно).
Но в большинстве случаев, если у вас не 3D игра с реалистичной графикой и впечатляющими эффектами или прикольное приложение, весь смак которого можно показать только анимацией, то лучше сосредоточиться на оформлении приложения в Магазине. Проведите АВ-тесты, выявите наиболее эффективные варианты - и тогда никакой лендинг вам будет не нужен.

И непременно используете трекинговые системы, чтобы промерить эффективность.

Ответить

Лендинг нужен в первую очередь, чтобы "поймать" поисковый трафик, ваши же рекомендации про трафик в сторе. Это разные вещи.

Кейс автора как раз в том, что он нашел поисковый трафик по своей тематике и хочет его "ловить", чтобы потом конвертировать в установку приложения.

3
Ответить

Сколько мисс Ярославль взяла за свое имя?

Ответить