«Авито Недвижимость»: 45% продавцов и 43% покупателей жилья обращаются к риелторам, чтобы сэкономить время

Также россияне высоко ценят агентов за возможность обеспечить безопасность сделки и юридическую грамотность.

«Авито Недвижимость»: 45% продавцов и 43% покупателей жилья обращаются к риелторам, чтобы сэкономить время

«Авито Недвижимость» провела опрос 10 000 россиян, чтобы определить преимущества, которые люди выделяют в работе с агентами недвижимости при продаже и покупке жилья в разных сегментах.

При покупке недвижимости большинство россиян обращается к риелторам ради экономии собственного времени — так ответили 43% опрошенных*. Чаще других это преимущество называли жители Северо-Западного и Уральского ФО — 47% и 46% соответственно. Также в топ-3 преимуществ по популярности вошли обеспечение безопасности сделки (43%) и юридическая грамотность агента (42%). Меньшее значение этим двум вариантам придают в Северо-Кавказском ФО — за них проголосовали 32% и 37% опрошенных соответственно. Все три преимущества чаще других называли покупатели квартир на вторичном рынке.

Также россияне при покупке жилья считают значимыми такие преимущества риелторов, как умение подобрать объект под индивидуальный запрос (26%), доступ к широкой базе объектов (23%), возможность приобрести жилье на выгодных условиях, то есть наличие скидок и полезных контактов с застройщиками, нотариусами и другими участниками рынка (22%), скорость выхода на сделку (21%), умение работать с профильными инструментами и площадками (12%).

При продаже недвижимости экономия собственного времени также является самым значимым преимуществом работы с риелтором — так ответили 45% опрошенных*. Больше других это ценят жители Южного ФО (51%), меньше — Уральского ФО (36%). В топ-3 преимуществ, как и в случае с покупателями, вошли обеспечение безопасности сделки и юридическая грамотность (по 41%). Эти три причины работать с риелторами в большей степени ценят продавцы на вторичном рынке жилья.

Меньшее значение имеют такие факторы, как доступ риелторов к широкой базе покупателей (так ответили 28% в среднем по России), возможность продать жилье на более выгодных условиях (26% по стране, больше всего — в Северо-Кавказском ФО, 33%), скорость выхода на сделку (24% по России, наибольшая доля — в Северо-Западном ФО, 32%), умение работать с профильными инструментами и площадками (13% по стране, больше других — в Северо-Западном ФО, 17%), понимание поведения покупателей (11% по России, больше всего — в Северо-Западном ФО, 16%).

*сумма больше 100%, поскольку один и тот же участник мог выбрать сразу несколько вариантов ответа

реклама
разместить