Китайские бренды предлагают российскому рынку широкий выбор моделей и такой же диапазон цен. Можно найти смартфоны по демократичным ценам с базовым набором функций и более технологичные модели, например, Xiaomi 14 Ultra, превосходящие по стоимости даже премьерные гаджеты от Apple. Выход новых моделей позволяет китайским брендам активно расти уже не первый квартал. И тем не менее, в общем объеме продаж на Авито бренды из Поднебесной занимают 30%, в то время как Apple за год вырастил свою долю еще на 4% до 63% — это говорит о том, что в ближайшее время бренд не потеряет лидерство. А вот Samsung уже почувствовал влияние китайских коллег — его доля сократилась за год с 13,4% до 11,6%, даже несмотря на то, что появление флагманских моделей увеличило продажи смартфонов в новом состоянии на 6%
Павел Комаров, руководитель категории «Электроника» в Авито