Авито Работа: в 2026 году работодателям стоит активнее привлекать молодежь, работать над HR-брендом и сохранять человеческий капитал

Эксперты Авито Работы и HRMOST рассказали о трендах рынка труда и ожиданиях на 2026 год на итоговой конференции Клуба HR-mnenie в Екатеринбурге. Участники встречи получили «дорожную карту» для повышения личной и командной эффективности в HR-сфере.

Авито Работа: в 2026 году работодателям стоит активнее привлекать молодежь, работать над HR-брендом и сохранять человеческий капитал

Клуб HR-mnenie — крупнейшее профессиональное сообщество HR-специалистов на Урале и одна из крупнейших региональных платформ для диалога между HR-практиками и бизнесом, объединяющая широкий пул экспертов и регулярно устраивающая обучающие мероприятия, нетворкинг и обмен опытом.

Рынок труда и HR-сфера в последние пять лет переживают одну из самых масштабных трансформаций за всю современную историю. В ближайшей перспективе кадровый дефицит сохранится: по оценкам Минтруда к 2030 году экономике может не хватать до 3 млн человек.

По данным Авито Работы, активность соискателей растет, а работодатели расширяют воронку найма, привлекая новых кандидатов. Так, на платформе увеличилась доля вакансий для студентов — с 33% в III квартале 2024 года до 39% в III квартале 2025 года. Доля предложений, которые подходят для пенсионеров, составила 19% против 16% год назад. В 83% вакансий отмечено, что на них могут претендовать кандидаты без опыта (в III квартале 2024 года было 79% таких вакансий).

В решении вопроса нехватки кадров компаниям поможет более активное привлечение молодежи и подготовка специалистов на местах, работа над собственным HR-брендом, развитие и сохранение потенциала имеющегося персонала. Молодые кандидаты готовы обучаться, хорошо знакомы с технологиями, проявляют гибкость в зарплатных ожиданиях, а развитие HR-бренда напрямую влияет на ускорение найма, удержание сотрудников, повышение доверия и привлечение талантов на рынке.

«Инструменты джоб-платформ направлены на поддержку работодателей и HR-специалистов, на повышение эффективности найма и развитие бренда. Так, на Авито Работе компании могут самостоятельно запускать рекламу, анализировать воронку на каждом этапе найма, персонализировать вакансии, размещая фото и видео, использовать профессиональный профиль и брендспейс. Вакансии видят даже те, кто не ищет работу активно, а просто зашли на платформу, но могут заинтересоваться предложением», — рассказала на конференции Клуба HR-mnenie региональный представитель на Урале Елизавета Чурина.

В процессы найма и управления персоналом компании все чаще внедряют ИИ-технологии, которые оптимизируют HR-процессы, сокращают рутину и ускоряют подбор сотрудников.

«Сервис для автоматизации найма HRMOST предлагает ИИ-сценарии, в рамках которых боты распознают нестандартные вопросы кандидатов, что повышает шансы на прохождение диалога до конца и выполнение целевого действия, например, запись на собеседование и скоринг кандидата. Бота можно настроить на основе ключевых и стоп-слов, tone-of-voice, вводных о вакансии и компании, при этом модель обучается на основе полученной информации. Переписки, собранные данные, статусы кандидатов будут храниться в кабинете, а промпт и настройки можно корректировать», — отметил преимущества ИИ-инструментов менеджер по развитию ключевых клиентов сервиса для автоматизации найма HRMOST Даниил Аржанухин.

Начать дискуссию