Авито

Как развивать бизнес на Авито с помощью “Аналитики спроса”

«Инвайт» продает подержанные ноутбуки в разных городах России. Авито — основной рекламный канал компании. Компания изучала возможность увеличения числа филиалов и выбрала несколько регионов, удобных для открытия новых офисов продаж. Там порядок с логистикой и подходящие условия для аренды. Главной задачей для «Инвайт» было определиться с выбором, в каком из городов открытие филиала будет наиболее выгодным.

С помощью "Аналитики спроса" «Инвайт» проанализировал уровень спроса во всех городах, где уже работает: в Красноярске, Ростове-на-Дону и Москве. И сравнила уровень спроса в потенциальных регионах. Оказалось, что в Краснодаре спрос гораздо выше, чем в городах, где уже присутствует компания. Значит, это подходящий регион для нового филиала.

Этот кейс наглядно иллюстрирует, как "Аналитика спроса” помогает компаниям искать новые возможности для развития бизнеса. Вместе с сертифицированным авитологом и основателем агентства "Море трафика” Александром Горбачевым в этой статье мы подробно расскажем, как с помощью нового инструмента можно самостоятельно проанализировать спрос на товары и чем поможет сбор данных о конкурентах и покупателях.

Статья будет полезна продавцам, которые хотят оценить ситуацию на рынке в разных регионах и категориях. И предпринимателям, которые еще не работают с Авито, а только разбираются, как работает платформа и какие товары здесь лучше покупают.

До конца сентября 2022 года "Аналитика спроса" доступна бесплатно всем профессиональным продавцам с тарифом “Расширенный” и "Максимальный”.

Что такое Аналитика спроса

Это инструмент, который помогает узнать, какие товары пользуются спросом на Авито. Можно узнать сколько людей просматривают похожие товары в других регионах и найти самый перспективный город для открытия филиала. Аналитика поможет найти востребованную нишу для бизнеса и расширить ассортимент до новинок, которые уже ищут на Авито.

Аналитика спроса доступна в личном кабинете пользователям с активным Расширенным или Максимальным тарифом в категории «Товары». Отдельно за неё платить не нужно. В категории «Недвижимость» принципы работы Аналитики спроса отличаются — в этой статье рассказываю именно о товарах.

Главный экран инструмента Аналитика спроса. Здесь видны категории, статистика объявлений и количество продавцов

Что считает Аналитика спроса:

  • количество объявлений в категории — сколько всего предложений и от сколько продавцов,
  • количество просмотров — сколько раз открывали объявления в этой категории,
  • контакты — сколько пользователей позвонили или написали по объявлениям,
  • уровень спроса — сколько контактов в среднем приходится на одно объявление.

Посмотреть данные можно по любому городу или региону России за месяц или за день. Можно также отфильтровать объявлений по стоимости, например, посмотреть аналитику только по товарам дороже 10 000 ₽.

Как Аналитика спроса помогает бизнесу

Аналитика подскажет, сколько конкурентов в вашей категории и как часто пользователи просматривают объявления, звонят или пишут сообщения продавцам.

Оценит объём спроса и предложения в категории. Инструмент покажет, количество объявлений и сколько просмотров и контактов приходится на них.

Статистика просмотров в категории «Усилители и ресиверы» по Москве за май 2022 года. За месяц 11 794 продавца разместили 20 500 объявлений. Они собрали 1 930 402 просмотра, 28 063 раз пользователи посмотрели контакты или перешли в чат

Мы советуем обращать внимание не только на количество объявлений и просмотров в категории, но и на количество продавцов. Чем их больше, тем выше конкуренция в категории. Если конкуренция высокая, будьте готовы воспользоваться услугами продвижения.

Показывает, сколько просмотров и контактов может быть у ваших объявлений. В аналитике можно посмотреть, сколько в среднем просмотров получают объявления в выбранной категории и регионе, и какая доля этих просмотров превращается в контакты.

Аналитика по категории «Ноутбуки» в городе Санкт-Петербурге. В среднем, на одно объявление с ноутбуком приходится 123 просмотра, 2,13% из них переходят в чат или смотрят телефон продавца

Посчитает сколько человек могут обратиться к вам. Раз аналитике известно количество контактов и количество объявлений, она может подсчитать уровень спроса. Чем выше это значение, тем большей популярностью пользуется категория или конкретный товар на Авито и тем перспективнее соответствующая рыночная ниша.

Более одного контакта на объявление считается хорошим показателем. В популярных категориях, например, ноутбуках и смартфонах, средний показатель контактов выше ― в среднем около четырех.

В Санкт-Петербурге на апрель 2022 года в категории «Игровые приставки» было 16 тысяч объявлений, а количество обращений в чат или звонков продавцам — 65 тысяч. Значит, в среднем на одно объявление приходится 4 контакта — эта цифра и отображена в строке «Уровень спроса». Количество объявлений за последний год не изменилось, но выросла динамика спроса. Значит, ниша перспективна для новых продавцов:

Статистика в категории «Игровые приставки» в апреле 2022 года в Санкт-Петербурге

Что делать с данными

Когда изучили аналитику, можно придумать несколько гипотез. Например, что в регионах с высоким спросом открывать филиал бизнеса лучше, чем в городах-миллионниках. Или понять, какие новинки брать в ассортимент, чтобы на них был спрос. Вот как это сделать при помощи анализа спроса.

Предприниматель Иван Назаренко хотел открыть свой бизнес. В качестве площадки для старта остановился на Авито. У Ивана был выбор между тремя оптовиками, которые предлагали разный товар: детскую мебель, аксессуары для телефонов и кожаные сумки. Но бюджет позволял начать работу только с одной категорией товара.

Чтобы выбрать максимально прибыльную нишу предприниматель вместе с сертифицированными авитологами воспользовался “Аналитикой спроса”. В каждой категории объектом изучения стали количество просмотров, соотношение продавцов к объявлениям и уровень спроса. Оказалось, что:

  • Больше всего просмотров объявлений в категории «Одежда, обувь, аксессуары». Но и конкуренция здесь высокая — количество контактов на одно объявление маленькое. Не подходит.
  • Меньше всего конкурентов в категории «Аксессуары для телефонов» и «Детская мебель. Но покупатели в «Аксессуарах для телефонов» пишут в чат и звонят продавцам редко. Детская мебель подходит, а аксессуары — нет.
  • Больше всего контактов на одно объявление приходится в категории «Детская мебель». А конкуренция там не такая большая, как в «Одежде, обувь и аксессуары». Эта категория подходит.

В итоге сделали выбор в пользу категории «Детская мебель», потому что она была лучшей по уровню спроса и не перенасыщенна конкурентами.

Учитывать спрос в других регионах, если планируете открыть филиал. Данные аналитики стоит учитывать, если планируете расширение в другом регионе.

Аналитика спроса в категории «Ноутбуки» в Краснодаре. Уровень спроса — 2,45. Это выше, чем в других городах, где есть магазины компании

Вводить в ассортимент новинки на основе статистики. Вы можете посмотреть, на какие товары увеличивается спрос и ввести эти товары в свой ассортимент. Например, магазин продаёт смартфоны и наушники. Владелец хочет расширить ассортимент, заходит в “Аналитику спроса” и видит, что последние два месяца увеличивается спрос на планшеты. Владелец может закупить нужную технику и увеличить продажи.

Найти свою нишу, опираясь на данные спроса. Выпускники бизнес-школ и начинающие предприниматели точно знают, что хотят развивать своё дело, но еще не выбрали нишу. Аналитика спроса поможет найти востребованную категорию и узнать о ситуации на рынке в любом регионе.

Спрогнозировать сезонный спрос. Для этого обратить внимание на динамику спроса на графике. Там показано как меняется спрос в выбранном регионе и категории в течение года. Это поможет понять сезонные циклы и заметить всплески спроса, влияние выходных и праздников.

Аналитика спроса в категории «Кондиционеры». Количество объявлений к лету начинает расти, но спрос растёт ещё быстрее — признак сезонности

Итак, подведем итоги.

Как Аналитика спроса помогает бизнесу и что делать с данными

Как помогает бизнесу:

✅ Показывает размеры целевой аудитории покупателей.

✅ Указывает сколько конкурентов в вашей категории.

✅ Прогнозирует сколько просмотров может быть у ваших объявлений.

✅ Посчитает сколько человек обратятся к вам.

Что делать с данными:

✅ Учитывать спрос в других регионах, если планируете открыть филиал.

✅ Вводить в ассортимент новинки на основе статистики.

✅ Найти свою нишу, опираясь на данные спроса.

✅ Спрогнозировать сезонный спрос.

Узнайте, какие товары пользуются популярностью

Детальные данные по регионам и категориям обновляются каждый день.

На данный момент “Аналитка спроса” доступна во всех категориях, кроме работы, услуг и транспорта с запчастями. В недвижимости показываются не все данные — только количество продавцов, объявлений и просмотров.

null