Более половины россиян берут подработку на время отпуска: итоги исследования Авито Работы и GigAnt

По результатам опроса Авито Работы и GigAnt, 52% россиян хотя бы раз подрабатывали в период отпуска. Этим летом совмещать отдых с подработкой планируют 12% опрошенных, а 11% потратят свободное время на учёбу и саморазвитие.

Более половины россиян берут подработку на время отпуска:  итоги исследования Авито Работы и GigAnt

Летом 2022 года 56% респондентов уже взяли отпуск или только планируют свой отдых, при этом 12% из них в это время будут подрабатывать. Больше всего желающих взять подработку среди молодого поколения в возрасте от 18 до 24 лет — 21%.

По последним данным Авито Работы, подработка — самый популярный способ повышения ежемесячного дохода. В ближайшие полгода возможность подрабатывать рассматривают 46% россиян, при этом 52% уже брали подработку во время отпуска. Летом в подработке чаще заинтересованы студенты и старшеклассники, однако, как показал опрос, доля желающих подрабатывать в отпуске присутствует во всех возрастных группах. Это эффективный способ получить дополнительные средства, возможность посвятить себя любимому делу и заработать на своих увлечениях и хобби. Быстро и безопасно найти подработку сегодня можно онлайн: проект «Авито Подработка» будет автоматизировать поиск заказов и гарантировать выплаты за каждую смену».

Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы

Чаще всего во время отпуска россияне подрабатывают ремонтно-строительной сфере и торговле — по 28%. На третьем месте у соискателей оказалась сфера IT и digital — 22%, куда входят, например, SMM, дизайн и копирайтинг. В топ-5 самых популярных сфер для подработки этим летом также вошли сервисы доставки (18%) и красота и здоровье (15%).

Мужчины чаще выбирают для подработки сферу ремонта и строительства (45%), женщины — продажи (37%). Большинство молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет подрабатывают в сфере торговли — 40%, в то время как представители старшего поколения, от 55 до 65 лет, предпочитают подработку в IT и digital — 25%. В других возрастных группах самая популярная сфера — ремонт и строительство. Её выбрали 30% опрошенных в возрасте 25-34 лет, 39% респондентов в возрасте 35-44 лет и 26% россиян 45-54 лет.

В целом по России доля желающих подработать во время отпуска выше всего в Южном федеральном округе: здесь взять подработку планируют 14% респондентов. Далее следуют Сибирский и Дальневосточный округа — по 13%. В Северо-Западном, Приволжском и Уральском округах планируют подрабатывать по 12% опрошенных. В Центральном и Северо-Кавказском округах доля респондентов, планирующих взять подработку, составляет по 10%. Самая популярная сфера для подработки в ЮФО, ПФО, СФО и ДФО — продажи (29-34%), в то время как в других округах страны чаще всего выбирают «ремонт и строительство» (29-33%).

Среди городов-миллионников самым «трудолюбивым» стала Уфа, где подрабатывать в летний сезон планируют 17% опрошенных. Самая востребованная сфера для подработки в Уфе и Красноярске — торговля. В Москве, Екатеринбурге, Казани, Волгограде, Воронеже и Челябинске лидирует digital. У желающих подрабатывать в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде на первом месте ремонтно-строительная сфера. В Санкт-Петербурге для подработки чаще всего выбирают курьерские службы, а в Омске и Перми — бьюти-сферу.

Подработка сейчас, в период нестабильности, особенно важна для россиян. Каждый десятый уходящий этим летом в отпуск россиянин посвятит это время не отдыху, а труду, все ради получения дополнительного дохода. А в целом более половины опрошенных уже имеют опыт подработки в отпуске. Это говорит об огромном спросе — людям необходим честный дополнительный доход, они готовы тратить свои силы и время, а у бизнеса, с другой стороны, есть растущая потребность в услугах таких исполнителей. Задача GigAnt х Авито Подработка — максимально автоматизировать и ускорить их взаимный поиск, упростив процесс поиска подработки для людей и временных исполнителей для бизнеса».

Алексис Платонов, управляющий директор GigAnt

Опрос проведен в июне 2022 года, в исследовании приняли участие 10 000 респондентов.

22 показа
100100 открытий