Data Insight: 55% предпринимателей в сфере услуг используют Авито для поиска клиентов
По данным исследования, каждый 11-ый россиянин занят в сфере услуг. Каждый второй из них размещает объявления о своих услугах на Авито
Сервис Авито Услуги и агентство Data Insight провели исследование рынка услуг России*. Суммарно за последний год россияне сделали порядка 2,6 млрд заказов у самозанятых исполнителей и компаний малого и среднего бизнеса. Площадка Авито сохранила лидерство в качестве канала продаж: ее используют 55% всех провайдеров услуг, которые публикуют свои предложения в интернете. Следом по состоянию на март 2022 года — ВКонтакте (43%) и Instagram** (42%). В апреле-мае из списка лидеров исчез Instagram**, его место заняли мессенджеры (30%).
Data Insight проанализировали основные показатели сегмента: доли различных категорий, какие каналы привлечения клиентов используют предприниматели и как распределяют свои рекламные расходы.
Ключевые выводы:
- Рынок онлайн-заказа услуг продолжает расти: с апреля 2021 по март 2022 россияне совершили порядка 2,6 млрд заказов услуг.
- Количество провайдеров услуг — самозанятых и компаний — увеличилось на 9%: с 4,1 млн до 4,5 млн. При этом всего в сегменте микробизнеса рынка услуг в России занято 8,6 млн человек. Это каждый 11-ый россиянин в возрасте 18-64 лет.
- Площадка Авито сохранила лидерство в качестве канала продаж: ее используют 55% всех провайдеров услуг, которые публикуют свои предложения в интернете. Следом по состоянию на март 2022 года — ВКонтакте (43%) и Instagram** (42%). В апреле-мае из списка лидеров исчез Instagram**, его место заняли мессенджеры (30%).
- Блокировка Instagram** изменила структуру рекламных расходов провайдеров услуг. В апреле-мае 2022 года наибольшая доля «рекламного пирога» принадлежит сайтам объявлений — на них провайдеры теперь тратят 37% своих рекламных расходов. На втором месте социальные сети, в которые микробизнес вложил в среднем 24% рекламных расходов.
- Самые массовые категории услуг по числу работающих исполнителей: Строительство и благоустройство (18%), Ремонт жилья (12%), Деловые услуги (10%) и услуги в сфере Красоты и здоровья (10%)
- ТОП-3 категорий услуг по доле заказов: Красота и здоровье (27%), Перевозки и курьеры (18%), Обучение (9%).
Артем Кумпель, управляющий директор «Авито Услуги» и «Авито Работа»
Георгий Акопян, директор «Авито Услуги»
О рынке
Рынок онлайн-заказа услуг за последний год вырос на 13%: с апреля 2021 по март 2022 россияне совершили порядка 2,6 млрд заказов услуг (против 2,4 млрд заказов в предыдущем году). Количество провайдеров услуг — самозанятых и коллективов — увеличилось на 9%: с 4,1 млн до 4,5 млн. Всего в сфере услуг в сегменте микробизнеса занято 8,6 млн человек. Это каждый 11-ый россиянин в возрасте 18-64 лет.
Каналы привлечения клиентов в сфере услуг
По состоянию на май 2022 года 70% провайдеров получают заказы через интернет. При этом сразу 33% использовали платные каналы привлечения клиентов за последние 2 месяца.
Следом по состоянию на март 2022 года — ВКонтакте (43%) и Instagram** (42%). В апреле-мае из списка лидеров исчез Instagram**, его место заняли мессенджеры (30%).
ТОП-3 площадок по доле привлеченных онлайн-заказов в мае 2022 года составили Авито (31%), ВКонтакте (15%) и собственный сайт провайдера услуги (13%). Из списка лидеров исчез Instagram**, после блокировки в России. Еще в марте 2022 года список лидеров выглядел иначе: Авито (29%), Instagram (18%), ВКонтакте (13%).
ТОП-3 площадок по доле онлайн-выручки по состоянию на март 2022 года — Авито (29%), собственный сайт провайдера (15%), ВКонтакте (13%).
Ограничение работы Instagram** и ряда других каналов изменило структуру рекламных расходов провайдеров услуг. Наибольшая доля «рекламного пирога» теперь принадлежит сайтам объявлений — в апреле-мае 2022 года исполнители услуг вложили в привлечение клиентов через сайты объявлений 37% своих рекламных расходов. На втором месте — социальные сети, на которые микробизнес потратил в среднем 24% своих рекламных расходов.
Крупнейшие категории услуг
Согласно исследованию, самая массовая категория услуг по количеству работающих исполнителей — ремонт и строительство. Так, в строительстве и благоустройстве заняты порядка 18% всех исполнителей (1 500 тыс.), а в ремонте жилья — 12% (990 тыс.) В топ категорий также вошли деловые услуги с долей 10% и 880 тыс. занятых исполнителей, и услуги в сфере красоты и здоровья (10%, 850 тыс.).
По количеству заказов лидирует категория красоты и здоровья — в 2021 году доля заказов в этом сегменте составила 27% от общего числа заказов (690 млн. заказов). Также в лидерах оказались перевозки и курьеры (467 млн заказов – доля 14%) и услуги в сфере обучения (229 млн заказов – 10%).
* В рамках исследования был изучен сегмента микробизнеса на рынке услуг в России. Микробизнес — провайдеры услуг со штатом до 15 человек включительно, включая исполнителей, работающих в одиночку в качестве самозанятых лиц.
** Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией