Интернета больше нет. Как дальше работать?

Отвечают адвокат, бизнес-консультант, дизайнер и журналист.

Интернета больше нет. Как дальше работать?

При желании можно придумать профессии, которые до сих пор обходятся без интернета. Хотя уже и кузнецы принимают заказы через сайт, а VR-очки увеличивают надои молока. Тем интереснее пофантазировать, как работали бы разные специалисты, если бы интернета вдруг не стало.

Интернета больше нет. Как дальше работать?
  • Проводит аудит компаний и брендов.
  • Помогает клиентам составить стратегию развития бизнеса.
  • Развивает бизнес собственного агентства.

Согревает мысль, что без интернета моя профессия не исчезла бы. Она стала бы сложнее и, вероятно, интереснее. Особенно подготовительная часть, которая сильно зависит от общения с людьми. Приходилось бы больше бывать «в полях» и добывать нужную информацию, как это делали законодатели индустрии бренд-консалтинга в 60-е и 70-е годы. Интернет открыл колоссальные возможности, но убил романтику исследования.

Если бы интернет был недоступен, всё решалось бы мозговым штурмом. Результатов, сопоставимых с интернет-аналитикой, могли бы достигать только правильно подобранные команды — экспертиза и опыт со стороны заказчика, знания и визионерский подход с нашей стороны. Телефоны на время таких сессий лучше отключать, зато отлично выручают флипчарты, маркеры и развитое воображение.

Впрочем, на такую сессию ещё надо всех собрать, что не всегда получается без видеосвязи. В любом случае результат нужно сопоставлять с лучшими практиками и рыночными реалиями, иначе можно потратить много времени, изобретая велосипед. Без доступа в сеть пришлось бы проводить массу времени в архивах и библиотеках, перебирая базы данных. И всё равно едва ли получалась бы объективная картина, особенно по мировому рынку.

Но и с доступом в интернет свои особенности. В целом моя работа зависит не столько от объёма, сколько от качества информации и её подачи. Поэтому всегда стоит задача отсечь всё ненужное и дать клиенту возможность сделать сознательный выбор будущей стратегии. Но это уже вопрос критического мышления, а не доступности интернета.

Интернета больше нет. Как дальше работать?
  • Переводит с текстового языка на визуальный.
  • Отвечает за бренд-дизайн.
  • Проектирует сувенирную продукцию.

Для меня дизайн — часть стиля жизни. Я много работаю, чтобы была возможность путешествовать, приезжать в новые места, смотреть на произведения искусства и вдохновляться идеями. А без интернета все бы выглядело совсем иначе.

Я бы устроился официантом в кафе. Там бы меня подняли до дизайнера, когда я нарисовал бы меню и вывеску. А может, открыл бы свою студию. Занимался бы наружной рекламой и продуктовым дизайном. Но это была бы не работа, а сплошное уныние. Даже сейчас, когда интернет в офисе тормозит, я чувствую, что это сказывается на продуктивности и настрое. Без интернета все процессы и вовсе проходили бы темпами черепахи, которая никогда не догонит Ахиллеса.

Чтобы согласовать с клиентом макеты, нужно ехать на встречу. А потом ещё раз на каждом этапе согласования, которых на один проект приходится от одного до миллиарда. Отправить продукцию в печать — значит, нестись с бумажками и чертежами в типографию. А если там не выверят каждый сантиметр — не получится же скинуть с компьютера сразу на принтер, — придётся страдать и нести издержки.

Сделать сувенирную продукцию — та же история, помноженная на повышенные косты не глобализированного мира, где все работы выполняет отечественный производитель. Хотя, будь меньше поставщиков, у тех же сувениров была бы выше маржинальность.

С другой стороны, стоило бы ожидать резких поворотов судьбы. Без интернета не было бы столько источников информации для путешественников, онлайн-переводчиков и возможности нормально спланировать тур — приключения на свою голову найти проще простого.

Я бы полетел в Венесуэлу. Там добирался бы до места на перекладных, с досмотрами на блок-постах и объяснениями на пальцах, что я тут вообще делаю. В конце концов меня бы обворовали, и я бы застрял без денег и документов в Санта-Елене. Но, может, дослужился бы до дизайнера какого-нибудь картеля.

Интернета больше нет. Как дальше работать?
  • Защищает от уголовного преследования по экономическим и налоговым преступлениям.
  • Участвует в общественной дискуссии правоприменения.

Адвокатура — деятельность весьма консервативная, а уголовная отрасль, пожалуй, оцифровывается медленнее остальных. Как шутят юристы, цифровой документооборот в России — это когда пришедший по электронной почте документ распечатывают, подписывают, ставят печать, сканируют и отправляют обратно.

В уголовных делах нет даже такой опции: все доказательства, жалобы, ходатайства оформляются и подаются исключительно на бумаге. Так что в этом плане отсутствие интернета мы бы даже не заметили. Да и ни на допрос, ни в СИЗО, ни в суд через интернет не сходишь, конфиденциальную консультацию тоже не проведёшь.

Другое дело — арбитраж с очень функциональной электронной картотекой арбитражных дел, отказ от которой почти невозможно представить. То есть суды, конечно, работать из-за этого не перестанут, но масштаб регресса был бы сравним с возвращением в бронзовый век.

Ещё один важный момент — правовые базы данных. Я пользуюсь онлайн-версией, но этот формат не единственный: многие коллеги устанавливают полную базу — более 150 гигабайт — на компьютеры и только обновляют её через интернет.

Можно ли обойтись вообще без интернета? Не только можно, но и практикуется. В некоторых организациях из соображений безопасности до сих пор обновляют базу с флешки, которую каждую неделю или месяц приносит поставщик правовой базы. Этот формат существует с тех времён, когда такие базы только появились. До сих пор помню длинные, брендированные логотипом «Консультанта» коробки с дискетами из начала 90-х.

Интернета больше нет. Как дальше работать?
  • Ищет злободневные сюжеты.
  • Пишет тексты и собирает комментарии экспертов.
  • Редактирует других авторов.

Если бы интернета не было, я бы медленнее сдавал тексты и больше двигался, чтобы достать нужную информацию. Наверное, больше путешествовал бы благодаря командировкам.

Тексты распространялись бы на бумаге. Так что после публикации герои материалов и их пиарщики не приставали бы с требованиями и мольбами поправить что-то — исправить-то уже невозможно. Люди обижались бы и, возможно, чаще подавали бы в суд.

Сдавать тексты приходилось бы на флешке или съёмном жёстком диске. Редактура бы затягивалась, и все бы больше нервничали из-за сорванных дедлайнов, потому что газета или журнал не должны выходить пустыми, в интернете с этим проще.

Зато без интернета моя профессия считалась бы более исключительной — журналисты вернули бы себе монополию на информацию. Но вряд ли таким перемены понравятся всем остальным.

Я работал только в онлайн-изданиях и не знаю этого чувства, когда твой материал выходит на физическом носителе. Возможно, это стоило бы ощутить.

Корпоративным клиентам «Билайн» предлагает пакетное решение «Интернет 2.0» — подключение офиса к интернету за два дня без капитальных вложений. Подключиться можно по фиксированной или мобильной сети. Мобильная подразумевает вывод функций сетевого оборудования в облако.

В любом случае, интернет-канал будет резервирован. Если с ним что-то случится, автоматически включится резервное мобильное соединение. Сотрудники даже не заметят сбоя.

«Интернет 2.0» работает в любой точке России независимо от того, подключено ли здание к сети «Билайн». За оборудование, настройку и техобслуживание платить не придётся — всё это мы берём на себя.

На тарифе со скоростью до 5 Мбит/с абонентская плата — 2700 рублей в месяц. За 20 Мбит/с — 4900 рублей в месяц. Есть тарифы со скоростью до 50 и 100 Мбит/с.

У многих возникает вопрос, почему интернет для бизнеса дороже домашнего. Главные причины:

  • Интернет-канал значительно надёжнее. Даже если произойдет обрыв кабеля, его починят гораздо быстрее, чем обычный домашний интернет. К тому же сработает автоматическое резервирование по мобильной сети 4G, которое предоставляется без доплат.

  • Скорость домашнего интернета часто опускается ниже заявленной, у корпоративного — никогда.

  • Класс обслуживания юридических лиц выше — в техподдержке работают квалифицированные, быстро реагирующие специалисты. Не нужно долго ждать на линии и слушать автоинформатор.
  • Оборудование для использования интернета. В рамках услуги «Интернет 2.0» роутер для подключения по Wi-Fi и по проводу предоставляется без дополнительной платы и бесплатно настраивается специалистами при установке. В случае с домашним интернетом роутер нужно приобретать отдельно, а за настройку доплачивать.
  • Компания может подключить интернет в комплекте с другими услугами. Например, с мобильной связью в рамках предложения «Яркий Микс» — тогда интернет будет обходиться дешевле до 50%.
55
18 комментариев

Будем угарать с блогеров, которые начнут обматывать соплями и скотчем станки на заводах и потом показывать свои видео в курилке

8
Ответить

Вот из-за таких мыслей в головах пролетариев никто не любит, и даже пролетарии сами себя и друг друга не любят.

4
Ответить

А вот и корректировка общественного мнения начала подъезжать...

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Видать, готовят к сувенирному рунету

5
Ответить

Как до интернета былоТак больше уже не будет, 100%
Кровь из носу, но люди  найдут способ восстановить глобальную сеть в том или ином в виде. 

Ответить

TLDR. ну, как бы можно создавать сеть заново. UTP просто так не исчезнет (а коаксиал тем более), а значит начнем с локальной. Wi-Fi мосты между зданиями. и т.д. это будет мощным толчком к появлению "Пегого Дудочника" ))

1
Ответить