Скрестили Etsy и TikTok: получили маркетплейс-соцсеть / Рубрика «Продукт дня»

Команда Ballwool создает удобный маркетплейс для инди-продавцов, который сильно смахивает на самую быстрорастущую в данный момент соцсеть.

Скрестили Etsy и TikTok: получили маркетплейс-соцсеть / Рубрика «Продукт дня»

Привет, я Дима Беговатов – стартап-обзорщик продуктов ранних стадий: я рассказываю про команды из СНГ и их проекты в тг-каналах @vchunt и @botdaily, а еще веду свой блог на vc.ru про стартапы и их продвижение, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔. Будем всегда на связи!

Дайте любой социальной платформе достаточно времени и она превратится в торговый центр. Уже как-то странно вспоминать, что когда-то ВКонтакте был местом для общения с одногруппниками, YouTube – сайтом смешных видео, а Инстаграм* – местом для шэринга красивых фото. К настоящему моменту эти сервисы обросли кучей функций для удержания внимания пользователей и вовлечения их в рекламную активность брендов.

С другой стороны e-commerce подхватывает тренд и добавляет на свои площадки прямые эфиры, сторисы и вертикальные видео-ролики. Эти две сущности «соцсеть» и «маркетплейс» – стремятся слиться, но ни у соцсетей, ни у маркетплейсов пока не получается реализовать одновременно и «бесшовный» путь к покупке для пользователя, и удобный инструментарий для продавца.

Проблему решает #продуктдня Ballwool – маркетплейс-социальная сеть, основанная в 2019-м году и в первую очередь рассчитанная на аудиторию инди-продавцов: хэнд-мейдеров и инфлюенсеров.

Главный экран приложения Ballwool выглядит как какая-нибудь бесконечная лента Инстаграм* с фото/видео физических товаров, но при этом пользователь понимает, что он может найти свою «прелесть» и совершить покупку прямо в приложении, не уходя на внешние сайты. Звучит хорошо для снижения конкуренции с большими брендами и их бюджетами на рекламу.

Главным вопросом остается привлечение пользователей, так как b2c рынок в принципе очень конкурентен, а в обычного человека за день прилетают сотни если не тысячи предложений скачать какой-то новый апп. С другой стороны в России заблокированы и ежемесячно теряют аудиторию недружественные соцсети, что дает некоторые возможности по захвату освобождающейся ниши.

Приложение Ballwool переведено на 29 языков и создатели метят именно в глобальный растущий рынок social commerce, который составляет уже более полутриллиона долларов. Проект ищет инвестиции для развития своего функционала: в планах модная нынче торговля NFT-коллекциями, онлайн-примерочная, развитие алгоритмов рекомендаций товаров и прочие полезные для удержания вещи.

Посмотреть раннюю веб-версию приложения Ballwool можно тут – https://ballwool.com

Приложение iOS – скоро

Пообщаться с основателем – @DanilApsadikov

P.S. Команда Ballwool рассматривает в качестве конкурента Etsy – платформу для продажи хендмейд и винтажных товаров, которая запустилась в 2005 году и за время существования уже успела выйти на IPO. Возможно, маркетплейс Etsy стал слишком большим и перестал соответствовать потребностям зумеров, которые через несколько лет станут более платежеспособной аудиторией.

* Фейсбук и Инстаграм признаны в России экстремистскими организациями

Поддержи рубрику – ставь лайк этому посту и подписывайся на канал @vchunt в телеграм, чтобы не пропустить обзор следующего интересного проекта.

Если хочешь дать свой проект в обзор, чтобы получить 200-500 новых пользователей и обратить на себя внимание потенциальных партнеров – напиши мне в личку @begovatovd.

5252
43 комментария

Очень хорошо знаю эту тему как разработчик раньше и как производитель который постоянно общается с мастерами сейчас.
Скажу вам честно - все что можно было сделать в хеймейд тематике неправильно, вы это сделали.
Вы взяли и плохо скопировали инсту, но надо было копировать или лайвмастер или этси.

Все мастера - жутко самовлюбленный народ, хоть и все это скрывают. И их иногда просто страшные поделки - это причина огромной гордости.

Вот с этого начинается проектирование системы
- На первом месте мастер и его работы, т.е. красивая персональная страница с товарами, нормальные ники - Обязательно отзывы и т.д.

Мастер не может создать свой сайт - вы даете ему этот инструмент, очень упрощенный но с красивым адресом.

- Вы не поверите, но покупатели хейндменд тематики это офисные работники, не совсем молодые, которые сидят за ПК, и лазят по сайтам.

Поэтому на первом месте ПК, потом приложение и то оно больше для продавцов и в отдаленном будущем для покупателей.

Т.е. условная тетя Маша, которая любит вазочки из шерсти никогда не поставит ваше приложение, она уйдет на лайвместер в обеденный перерыв и там купит.

В кратце примерно так
1. Вы даете красивую персональную страницу мастера
2. Потом вваливаете бабло, что бы мастер хоть что то продал, иначе он на вас забьет, а если продал, то на основе этого начинаете жутко пиарить.
3. Ну и параллельно сочиняете сказки, как круто у вас идут продажи и тянете продавцов.
4. Продавец получает красивый адрес и вы его учите, как ему расскрутить свою страницу.

Вкратце примерно так. В будущем вас продвигать должен продавец. Но на начальном этапе, это будете делать Вы.

27
Ответить

Добрый день. Спасибо за отзыв. Добавим персонализированные ссылки. По поводу аудитории, мы рассчитываем наш продукт на более молодую аудиторию, которая использует для продаж instagram и которой был бы удобен дизаин инсты. Также возможность публиковать развлекательный контент на своей странице о своем творчестве на наш взгляд может заинтересовать продавцов handmade, так как эта функция на многих сайтах отсутствует, при этом является хорошим инструментом для повышения лояльности покупателей и раскрытия истории создания каждого товара. Еще раз спасибо за отзыв

2
Ответить

Все верно, только про трафик с устройств не соглашусь. Примерно поровну, с небольшим перевесом в пользу смартфонов. Мобильный сайт в идеале приложение, задача номер 1 для любой площадки.

3
Ответить

Классный фидбек 👍 все по полочкам

2
Ответить

Ну, если в инсте иногда попадалась в ленте реклама товаров, то в этой соц сети - лента и состоит из этих рекламных предложений. Папка спам в форме ленты инстаграм.

8
Ответить

Социальная сеть для продавцов.

3
Ответить

Все верно, как и на маркетплейсах собраны только предложения о продажах.

2
Ответить