Замена Teradata

В начале 2022 компания Tele2 стояла на пороге принятия решения о переходе на новейшую дорогостоящую версию продукта RTIM от компании Teradata. В работающий на тот момент версии системы было достаточно много ограничений, не все требования бизнеса могли решаться быстро и гибко. Поэтому бизнес зачастую сталкивался либо с невозможностью реализации сложных цепочек бизнес-логик, либо с необходимостью неоптимальных настроек.

В марте 2022 компания Teradata заявила о прекращении сотрудничества с российскими организациями. Таким образом, компания Tele2 осталась не только без возможности установки обновления версий системы, чтобы оставаться конкурентоспособной на рынке, так и в целом без какой-либо поддержки в случае аварийных ситуаций с функционалом.

Замена Teradata

Таким образом компания Tele2 столкнулась с необходимостью поиска скорейшего решения по замещению продукта, который мог бы быстро и качественно заменить собой функционирующую систему без прерывания сервисов.

Real Time Campaign Management- комплекс инструментов, позволяющих в режиме реального времени анализировать потоки событий, обогащать недостающими данными и по настроенным цепочкам бизнес-логик осуществлять взаимодействие с абонентской базой с персональными коммуникациями в нужный момент времени. На март 2022 активных сценариев было настроено более 2500.

Благодаря долгосрочному партнерству с Bercut команда Tele2 была не только знакома, но и имела в своем IT-ландшафте схожий по функциональности российский продукт — Bercut Business Rules Engine (BRE).

Business Rules Engine Bercut — автоматизированная система для интеллектуального реагирования на события. В режиме реального времени платформа анализирует поток событий, поступающих в нее из внешних систем. Сопоставляя параметры и критерии происходящих событий, BRE самостоятельно принимает решение о выборе подходящей модели реакции, запускает и исполняет сценарии, настроенные пользователем системы.

По своей динамике и механике работы данные решения можно считать аналогичными. В обоих случаях пользователем системы настраиваются определённые правила, критерии и арифметические формулы, так называемые деревья решений, на основании которых, при наступлении определенного события система принимает решение о выборе наиболее подходящей модели реакции. Иными словами, создается определенная матрица или комбинаторика условий, анализ которых, приводит событие к какому-то результату. Время на реакцию системы ограниченное: не более 1 секунды на принятие решения по одному запросу.

Мониторинг рынка показал, что Bercut BRE, имея схожие функциональные возможности, является решением, наиболее сопоставимым по классу продукту Teradata RTIM и соответствующим амбициозным задачам оператора.

В июне 2022 года в Санкт-Петербурге состоялась очная встреча между представителями компаний, на которой обсуждались ожидания команды Tele2 и RoadMap по развитию системы Bercut. В синергии командам удалось разработать требования, которые легли в основу модернизации IT-решения для создания уникальных телекоммуникационных продуктов Bercut.

Система BRE разработана с целью улучшить операционную эффективность бизнес-процессов компании с максимальным удобством для бизнес-пользователя. BRE как инструмент позволяет бизнес-пользователю самостоятельно вносить изменения в текущие сценарии и настраивать новые, не прибегая к помощи продвинутых IT-экспертов. С BRE изменения, внесенные пользователем, моментально попадают в продуктивную среду, где он может в режиме реального времени отслеживать реакцию абонентов и принимать меры по улучшению продукта. Один из базовых принципов BRE — разделение технической и бизнес-функции — когда технические специалисты обеспечивают работу компонентов и сложных составляющих системы, а за создание новых критериев и бизнес-логик отвечают бизнес-пользователи.

Первый релиз обновленного продукта BRE, функциональные возможности которого позволили оператору Tele2 начать перенос действующих сценариев из Teradata RTIM на решение Bercut, вышел в августе 2022 года. Для этого на базе гибридной интеграционной платформы HIP Bercut был разработан специальный интеграционный адаптер, связывающий существующее окружение с продуктом BRE. Параллельно IT-команды Tele2, сформированные в рамках проекта, прошли ускоренное онлайн-обучение работе на новой платформе. Для бизнес-пользователей Bercut провел очное мероприятие по обучению, где был запущен первый пилотный сценарий.

За 6 месяцев несколько бизнес-пользователей системы смогли перенести все существующие на тот момент логики на BRE, а также начали создавать новые. Таким образом, миграция была проведена без каких-либо простоев и финансовых потерь.

Сотрудники Tele2 отмечают, что IT-продукт зарекомендовал себя буквально с первых дней, сократив T2M на создание одного сценарий в 10 раз, а также применение новых версий бизнес-логики c одного часа до нескольких секунд. На сегодняшний день между командами Bercut и Tele2 налажено оперативное взаимодействие с соблюдением четких условий SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса) в рамках которого особые пожелания оператора быстро находят способы качественной реализации.

Проект является успешным примером импортозамещения иностранного ПО на отечественный аналог, с приобретением дополнительной выгоды для бизнеса. Уже на этапе замены решения RTIM Tele2 удалось сократить T2M и операционные затраты компании в десятки раз, а также получить больше системных возможностей и гибкий инструмент для целевого маркетинга. Принцип разделения технической и бизнес-функции позволяет оператору самостоятельно создавать продукты, не требующие глубоких кастомных доработок без привлечения вендора.

2
Начать дискуссию