Простыми словами об API-интеграциях для партнеров страховых компаний

Или, что делать, когда страховка понадобилась через 5 минут после оформления?

Цифровые продукты помогают бизнесу ускорить процессы и вырастить ключевые показатели. Одно из таких решений — использование API, специального формата взаимодействия систем для оперативного и безопасного обмена данными.

В этой статье мы хотим рассказать, как API-интеграция помогает BestDoctor увеличить прибыль партнеров и сделать наше взаимодействие удобнее и быстрее.

Интеграция через API — что это?

Представим классическое партнерство: страховая компания предоставляет продукцию автомобильному дилеру, дилер продает страховки автовладельцам и зарабатывает на комиссии. Рабочий день завершен, дилер сделал 15 продаж и готовится передать данные клиентов в страховую: вручную вносит информацию в специальный реестр и направляет реестр партнеру на электронную почту. Страховая изучает реестр и оформляет полисы.

На первый взгляд, ничего сложного. А теперь следите за руками:

  • Представьте, что речь идет не о 15 клиентах, а о 15 тысячах. Сколько времени потребуется менеджеру, чтобы обработать такой объем данных и заполнить реестр (желательно, без ошибок)?
  • Подумайте о невезучем автолюбителе, который попал в ДТП прямо по пути из салона. Как ему получить выплату, если дилер не успел передать данные в страховую и полис не готов?
  • Вспомните, сколько раз за последний год вам попадались новости об утечках персональных данных. Безопасно ли сегодня обмениваться таблицами с ФИО и контактами клиентов и другой чувствительной информацией?

Пример с автомобилями показывает: обмен реестрами не работает на больших объемах и предполагает определенные операционные риски.

Поэтому современные страховые компании не обмениваются с партнерами реестрами. Вместо этого они используют API-интеграцию.

API — ключевые преимущества

Обмен данными через цифровой «мост» дает партнерам страховой компании следующие преимущества:

  • Скорость. Благодаря API-интеграции страховая моментально получает информацию о проданных партнером страховках. Это позволяет избежать ошибок и промедлений в выплатах.
  • Отсутствие человеческого фактора. Заполняя реестр вручную, менеджер тратит много времени и время от времени допускает ошибки. Автоматическая передача данных сводит риск ошибок к минимуму, а бизнес при этом экономит время сотрудников.
  • Безопасность. API-интеграции снижают риск утечек данных на 99,9%. На сегодняшний день нет ни одного публичного кейса перехвата данных при обмене по API.
  • Интеграция в пользовательский путь. API делает покупку страхового продукта бесшовной. Покупатель добавляет условный айфон в корзину на маркетплейсе, получает предложение по страховке и, если оно ему понравилось, отправляет его в корзину вслед за товаром. Страховая мгновенно получает запрос на котировку, покупатель расплачивается привычным способом и получает полис за 2-3 секунды.

Как API используют в BestDoctor

Мы высоко ценим потенциал API-интеграций — и стараемся получить от этого решения максимум.

  • Упрощаем интеграцию. Мы храним всю необходимую техническую документацию в специальном разделе сайта. Благодаря публичной документации нам не нужно строить интеграцию заново с каждым новым клиентом: подключение проходит легче и быстрее.
  • Сохраняем гибкость. Мы считаем единый процесс интеграции нашим преимуществом, но при этом всегда готовы адаптироваться к запросам и задачам партнера.
  • Обеспечиваем возможность легкого расширения. Мы можем добавлять новые страховые продукты в текущую интеграцию в течение 3-5 часов, а также не ограничены объемом продаж (можем обрабатывать десятки тысяч запросов в сутки), что позволяет увеличить комиссионные доходы для партнеров.

Несколько кейсов из нашей практики

API-интеграция с сервисом посуточной аренды недвижимости Авито

Ситуация: В сфере недвижимости сегодня высоко востребована краткосрочная аренда квартир и домов. Но оформление страховки может занимать слишком много времени — часто страховой случай наступает до того, как готов полис.

Решение: Специально для Авито Недвижимости мы разработали следующее решение: когда арендодатель подключается к сервису, он может подключить страхование, указав номер квартиры. Обмен данными благодаря API-интеграции происходит мгновенно — полис готовится в срок и защищает стороны в случае непредвиденных происшествий.

Преимущества:

  • Эффективность: API автоматически передает все необходимые данные о бронированиях страховой компании.
  • Безопасность: Автоматическое страхование обеспечивает надежную защиту как для арендаторов, так и для арендодателей.

Сервисные медицинские услуги для премиальных клиентов банка-партнера

Ситуация: Один из способов улучшения клиентского опыта — предоставить удобный и бесшовный доступ к уникальным услугам. Такую задачу мы помогли решить Райффайзен Банку.

Решение: Благодаря API-интеграции банк автоматизирует предоставление небанковских привилегий своим премиальным клиентам. Клиенты получают доступ к сервисным медицинским услугам через мобильное приложение. При этом банк может управлять привилегиями клиентов — то есть отключать сервис, если по каким-то причинам клиент больше не выполняет условия премиального обслуживания.

Преимущества:

  • Простота доступа: Премиальный клиент банка заходит в мобильное приложение, нажимает кнопку «Получить сертификат» — и моментально его получает.
  • Удовлетворенность клиентов: Простота и скорость доступа к медицинским услугам повышает удовлетворенность клиентов банка.

Интеграция через API — проще, чем кажется

BestDoctor создает интеграции, доступные для любого бизнеса — даже без опыта работы с цифровым «мостом». Следуя нашей документации и рекомендациям, разработчики могут легко и оперативно настроить взаимодействие между системами.

При этом мы гарантируем техническую поддержку на всех этапах интеграции. Наши эксперты консультируют партнеров, помогают решить возникающие вопросы и проблемы и с удовольствием делятся знаниями

Александр Гуреев
Руководитель отдела интеграций BestDoctor
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда