Редактор vc.ru 8 часов тестировал ИИ-помощника от «Битрикс24»
За это время они вместе успели набросать список вопросов для интервью, перепроверить все «ё» в посте и придумать несколько креативов для обложки.
В ноябре «Битрикс24» запустил ИИ-ассистента для бизнеса CoPilot. Он интегрируется со всеми функциями сервиса и помогает в рабочих задачах: преобразовывает ТЗ в чек-листы, готовит расшифровки звонков из СRM, составляет деловые письма по коротким вводным и расписывает отчёты по задачам.
Цель «Копилота» — стать универсальным бизнес-инструментом, которым смогут пользоваться, например, менеджеры, разработчики, дизайнеры и редакторы. В команде vc.ru можно найти всех, поэтому предложили их сотруднику протестировать ИИ-помощника на своих задачах.
Привет! Я пользовался «Копилотом» в течение рабочего дня и успел закрыть 8 разнообразных задач. Он придумал 10 идей для обложки новой статьи, проверил пост на ошибки и даже помог сочинить дружелюбный комментарий клиенту.
Расскажу обо всём подробнее.
Задача №0: разобраться, как пользоваться CoPilot
Начал работу с переноса пары задач из нашего таск-менеджера, отправил приглашение в тестовый «Битрикс24» коллегам и стал задавать промпты CoPilot.
Главная страница в «Битрикс24» похожа на ленту соцсетей: коллеги публикуют посты, проводят опросы, приглашают на события. В окне для сообщения вижу кнопку со значком CoPilot и придумываю первое задание:
«Напиши неформальное приветственное письмо от лица редактора vc.ru. В тексте нужно поприветствовать коллег, отметить, что я их уважаю, и сделать общий комплимент их аватаркам».
Вот что получилось:
Результат: ИИ-помощник сочинил короткое письмо, в котором я поприветствовал команду, сказал, что горжусь нашей работой, и похвалил аватарки коллег. Если бы я попросил «Копилот» быть менее формальным, текст получился бы менее штампованным.
Удобная фича, если не хочется долго расписывать какое-то объявление, но важно соблюсти деловой стиль. Момент с аватарками особенно порадовал: я добавил его, чтобы проверить, сможет ли «Копилот» органично встроить мысль не по теме письма. Получилось: он связал фотографии с командным духом.
Задача №1: проверить пост на ошибки
Пока я дружелюбно приветствовал коллег, начался рабочий день. Мне нужно написать телеграм-пост про премиальную программу одного большого банка. Заканчиваю и загружаю его в «Копилот» — пусть прогонит на ошибки.
Для этого зашёл в раздел «Чат и звонки» и открыл диалог с CoPilot. Всё как в GPT-моделях: пишешь сообщение с запросом и получаешь ответ.
Результат: ИИ-помощник проанализировал пост глубже, чем текстовые редакторы. Я думал, он просто подчеркнёт ошибки (и расставит точки над «ё», которые я постоянно забываю). А в итоге получил подробную и дельную обратную связь.
Задача №2: подготовить вопросы для эксперта
Я работаю над кейсом для одной консалтинговой компании, которая помогает банкам повышать эффективность кол-центров. Клиент заранее прислал фактуру, но её оказалось недостаточно — договорились обсудить детали на интервью.
Сочинять вопросы проще, когда уже есть опора. Скопировал вводные от компании, объяснил задачу текста и попросил придумать уточняющие вопросы.
Результат: CoPilot предложил вопросы о проблемах работы над проектом, технических деталях микрофонной аналитики и пути клиента после консультации.
Я взял этот список за основу и доработал вопросы: немного поправил формулировки и дополнил уточнениями. Гораздо быстрее, чем сочинять с нуля, особенно если страх пустого листа — это про вас.
Задача №3: набросать идеи для обложки
Наш креативный отдел часто создаёт иллюстрации с помощью нейросетей. Обычно мы придумываем какую-нибудь визуальную метафору по теме текста. Например, голландские домики-серверы (для текста про хостинг в Амстердаме), и подъезд с мигающей лампочкой (к материалу про кол-центр для москвичей).
А что придумать для текста о билетном сервисе, который ищет спортивных партнёров? CoPilot набросал аж 10 вариантов.
Результат: «Копилот» предложил 10 визуальных метафор и в каждой объяснил смысл. Мне особенно понравился вариант про дерево с билетами вместо листьев. Странно, что не я это придумал. Продюсеру тоже понравилось:
Задача №4: написать пост-поздравление самому себе
Во время обеда посмотрел в календарь и понял: сегодня круглая дата — 6 месяцев, как я в vc.ru. Решил рассказать коллегам в интранете, как сильно их полюбил за это время.
Объяснил ИИ-помощнику, что мне нужно, задал ограничения по символам и…
Заголовок и подзаголовок — что надо. Текст, который сочинил «Копилот», оказался очень похож на человеческую речь. А что если сделать пост более канцелярским, более формальным? Вуаля!
Результат: коллеги посмеялись. А я выиграл бутылку вина — её дают тем, чьи посты набирают больше всего лайков. Великолепно.
Задача №5: прочитать большое письмо руководителя про стратегические цели компании
Оказывается, CoPilot умеет переводить с языка пресс-релизов на человеческий! Чувствую, это станет моей любимой фичей. Чтобы затестить её, попросил коллегу сочинить «нечитаемый» текст (тоже с помощью «Копилота»). А потом нажал на кнопку с иконкой ИИ-помощника и попросил её всё объяснить.
Результат: вместо пяти томных абзацев о том, что все сотрудники должны работать ответственно, я получил короткое объяснение. Удобно, когда нужно быстро разобраться в пресс-релизе или официальном документе из какой-нибудь недружелюбной инстанции.
Задача №6: сделать комментарий более дружелюбным
Иногда хочется просто сказать «этот вариант не сработает, наш лучше» — но хамить коллегам и заказчикам нельзя. Решил попросить «Копилот» смягчить тон моего комментария к заголовку:
Результат: «Копилот» подал правки не как ультиматум, а как предложение по улучшению, которое мы готовы обсудить. Давайте честно: далеко не все люди так умеют.
Задача №7: подготовить ТЗ для автора
Мы готовим текст для производителя «умных» ТВ-приставок. По сюжету семья тестирует устройство на даче. Нужно поставить задачу автору — описать суть и прописать примерный план будущей статьи.
«Копилот» умеет создавать ТЗ по коротким вводным — решил попробовать. Открыл редактор задач, нажал на фиолетовую кнопку снизу и попросил ИИ-помощника составить задание. Указал, что мы отправим семье устройство на тест, а они пришлют фотографии и заметки, по которым нужно написать статью.
Результат: ИИ-помощник сам определил цель, аудиторию и структуру будущей статьи. Он даже добавил, в каком тоне нужно писать — «позитивный и мотивирующий, с акцентом на возможности, которые открывает использование умной ТВ-приставки». От меня требовалось только подставить дедлайн, и можно отправлять автору.
Задача №8: сочинить рекламный призыв
В коммерческих статьях на vc.ru мы почти всегда вставляем промоблок в конце текста. Это пара абзацев текста, в которых мы подводим итог и приглашаем читателей поближе познакомиться с товаром или услугой клиента.
В статье, которую вы сейчас читаете, тоже нужен промоблок. Чтобы быстрее его сочинить, попросил «Копилот» помочь и немного поправил за ним:
«Копилот» помогает в разных аспектах работы: от составления текстов до разработки идей для дизайна. С ним команды могут эффективнее распределять своё время и ресурсы и справляться с повседневными задачами быстрее и проще.
Если вы хотите проверить ИИ-помощника на своих задачах, это можно сделать даже с бесплатным тарифом «Битрикс24». В деморежиме каждому сотруднику доступно по пять запросов в день. Успеете и чек-лист по ТЗ составить, и шутку для рабочего чата сочинить.
Реклама, ООО «1С-Битрикс», 16+, erid=2VfnxvTncqn
Битрикс 24 - это мерзкая и неудобная система, древняя как говно мамонта.
Альтернатив сейчас нет адекватных
Что рекомендуете на замену?
Руководитель с помощью ИИ пишет "дружелюбное письмо" на кучу строк, превращая в него краткое "за работу мудаки". Сотрудники превращают эту портянку в исходные пару строк с помощью того же ИИ. Зато все используют ИИ в своей работе, все прогрессивные и молодцы. Экономического эффекта ноль.
Почему ноль, скорее минус. Пока игрались с ИИ, работа встала)
Поганый Microsoft!!! Как он посмел так нагло украсть у вас название схожего продукта! 0 креатива даже в названии!
Реально, обнаглели на Западе уже