Самый важный soft skill

Самый важный навык, который стоит проверять у любого кандидата, — это умение общаться. Даже если у человека нет подчинённых, он всё равно взаимодействует с коллегами, подрядчиками и клиентами.

Даже если у вас микробизнес из двух человек и вы ищете ассистента, ключевое — убедиться, что человек умеет говорить, слушать и доносить мысли. Если он не умеет общаться, он не сможет вовремя предупредить о проблеме, уточнить задачу или корректно передать информацию.

Навык коммуникации напрямую связан со способностью слышать. Хороший коммуникатор, получая задачу, уточнит, если что-то не понял. Плохой — уйдёт делать по-своему, вы узнаете об ошибке поздно и потеряете время.

Этот навык нужен для 99% сотрудников — любой бизнес — это люди, которые общаются между собой. Ну а для руководителей, даже с 1 подчинённым — это основа.

Проверить коммуникативность можно попросив рассказать о себе.

Чем меньше команда, тем выше цена непонимания. В стартапах и небольших компаниях, где процессы ещё не выстроены, важно понимать друг друга без регламентов.

Подписывайтесь на Telegram Законы сохранения бизнеса.

Начать дискуссию