{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Коллаб нефтянки и больших данных

Что будет, если лидер нефтегазового дела скооперируется с крупнейшей платформой для проведения контеcтов по анализу данных? Надо полагать, что-то крупное.

Все мы помним глобальнейший ивент прошлого года – международное очно-заочное соревнование Rosneft Seismic Challenge. Первое в стране по уровню решаемой задачи в нефтегазовой сфере.

«Организовать соревнования для датасайентистов с Роснефтью?!» – так Антон Гарбузов, сооснователь Boosters.pro, отреагировал на наше предложение о челлендже. Смекалистый молодой человек сразу понял, что по сути это новый вызов для его онлайн-площадки и отличная возможность выйти из «зоны комфорта».

«Признаться, когда узнал, какую задачу хочет поставить перед участниками челленджа научный институт Роснефти, я был … озадачен. Сомневался, что удастся найти взаимопонимание с такой компанией. Однако я ошибся, – резюмирует Антон. – Порвав все шаблоны, разработчики компании оказались интересными ребятами, и, главное, с собственным уникальным софтом. Мы говорим на одном языке и мы вместе сделали ивент для айтишников. Нефтяники не тянули на себя «одеяло», позволив нам делать нашу работу. Такая игра по правилам и прозрачность нам импонирует».

Командам было предложено найти решение задачи по анализу сейсмических данных из реальной практики Роснефти на основе алгоритмов машинного обучения. И сначала предложенная тема прошла экспертизу площадки Boosters.pro. Роснефть предоставила все запрошенные данные, ответила на все вопросы. И проект запустился!

Boosters.pro РН-БашНИПИнефть

«Роснефть» – изначально не «айтишная» компания. У нас не было опыта проведения хакатонов для разработчиков, поэтому для нас это тоже был вызов, – сказал Тимофей Загуренко, директор по информационным технологиям РН-БашНИПИнефть. –Идею поддержала головная компания и все производственные департаменты. Роснефть рассматривает цифровизацию, как стратегическую возможность повышения экономической эффективности производства. Компания меняется, следуя технологическим веяниям времени, и для успешного внедрения искусственного интеллекта, кроме самих нейросетей, требуется соответствующая современная ИТ-инфраструктура и современные подходы к проектированию и разработке ПО и систем. И, конечно же, при развитии технологий особенно важно подключать узких специалистов для решения серьёзных задач».

После старта регистрации на Rosneft Seismic Challenge было сложно предсказать, насколько тема зайдёт датасайентистам. Но соревнования привлекли внимание, и в сейсмическом челлендже зарегистрировались более 1000 участников из девяти стран, сделав его международным.

«Несмотря на пару сложных ситуаций, типа ограничений докеров и бага в генерации картинок датасета, соревнование прошло успешно для первого раза, – отметил Константин Бондаренко, эксперт отдела прототипов и развития технологий РН-БашНИПИнефть. – К счастью, не без помощи Boosters.pro, мы избежали «ликов», которые могли бы привести к перезапуску, получили множество идей и решений для двух видов задач в одном соревновании. Признаться, мы не ожидали такого масштаба, но высокая конкуренция повысила шансы на должный уровень решения задачи. Лучшие алгоритмы и подходы участников соревнования уже подготовлены в виде пилотной версии для промышленного внедрения в сейсмическую часть корпоративного наукоёмкого программного обеспечения Роснефти. Оно позволит автоматизировать огромное количество ручных операций интерпретаторов сейсмических данных, а значит, мы сможем более эффективно распоряжаться интеллектуальными ресурсами, так как появится больше времени для анализа и понимания особенностей геологического строения объекта сейсмосъёмки, что пока машинам недоступно».

Победители прошлого года РН-БашНИПИнефть

Кому стал интересен челлендж? Участники команд из ТОП-10 рейтинга соревнования – юноши и девушки, чьи мозги «повёрнуты» на IT-технологиях и анализе больших данных. Как шутят сами айтишники, у них перед глазами постоянно какие-то коды, цифры и формулы. О нефтянке они знают, мягко говоря, немного: нефть чёрная, месторождений много, Роснефть – огромная нефтяная компания. Зато отлично знают Boosters.pro. Например, Роман Соловьев, занявший 1-е место в Rosneft Seismic Challenge, он находит хакатоны и челленджи, чтобы «прокачивать» data science скиллы и получать измеримое признание комьюнити. Многие такие же любители IT-соревнований вышли на роснефтевский сейсмический челлендж через Boosters.pro. Эта платформа является крупнейшей в Восточной Европе и России независимой площадкой для IT-чемпионатов и имеет особый «кредит доверия» со стороны своих пользователей. Конечно, и «плюшки» от Роснефти были привлекательными: более миллиона рублей общего призового фонда, полезный нетворкинг, «галочка» в резюме и возможность пополнить ряды айтишников компании – нормальные такие «плюшки».

Совместный проект Роснефти и Boosters.pro оказался обоюдно полезным опытом. После него Роснефть поняла, что ей есть, что предложить IT-сообществу и поставила ещё более амбициозную цель. Поэтому этой осенью нефтяной лидер порадует продвинутую молодёжь сразу тремя хакатонами, а это в три раза больше интересных задач, уникальных решений и, конечно, победителей. Причём, как уверяют разработчики «Роснефти», соревнования будут на любой вкус: машинное обучение, робототехника, международный «пропантовый» челлендж (Rosneft Proppant Check Challenge). В начале июня стартовала регистрация на https://rn.digital/it2020/

Афиша мероприятий РН-БашНИПИнефть

«Нам снова предстоит серьёзная подготовка, которая займёт несколько месяцев, – говорит Данила Кириленко, сооснователь Boosters.pro. – Три разных мероприятия, нестандартные задачи – тут есть, над чем подумать. Но по опыту прошлого года мы уже знаем, на что способен тандем нашей платформы и нефтяной компании».

«Цифровые месторождения», робототехника, программное обеспечение, 3D-технологии, искусственный интеллект – всё это возможно не само по себе. Уникальные люди создают новую реальность. В том числе для нефтегаза. Чтобы привлечь их внимание, надо их заинтересовать и вовлечь в решение действительно важных задач, которые будут внедрены на практике. Это у Boosters.pro получается хорошо. На платформе зарегистрировано более 7 000 пользователей, из которых треть принимают активное участие в контестах и показывают высокие результаты. Заполучить в качестве клиента «Роснефть» – это определенно успех.

«Эта нефтяная компания является технологическим лидером. Она внедряет инновации по всем направлениям своей деятельности и мыслит глобально. А такие компании – «вечный двигатель» для тех, кому интересны нестандартные задачи и серьёзные результаты. И пользователи на нашей площадке именно такого типажа. Так что с Роснефтью нам оказалось по пути и мы рады продолжить партнерство», – говорит Данила Кириленко.

Если и вам близка эта айтишная тема, то этой осенью у вас есть уникальный шанс оценить старания организаторов и масштабность затеи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда