Вторая жизнь Уве, Фредрик Бакман
Мне понравился отзыв об этой книге
Хотя я бы сказала, что книга откликнется скорее зрелым людям, знающим что такое потеря. Для остальных это будет трогательная история. Поэтому возрастная черта тут неуместна. Книга о том, как жить после потери смысла жизни. Но при этом читается очень легко, я бы сказала написана книга на "бытовом языке" и с большой долей юмора. Брюзжащий на всё и вся Уве легко подкупает своей простотой и прямолинейностью, которой порой ставит в ступор.
Для тех, кто не любит читать советую фильм Вторая жизнь Уве (2015)
Пройдемся по цитатам, которые меня зацепили:
Без пяти шесть состоялась первая встреча Уве с кошаком. Кошаку Уве сразу не понравился. Надо сказать, неприязнь оказалась в высшей степени обоюдной.
Толстяк замечает Уве. Приветливо машет. Уве сдержанно кивает в ответ. Юноша, остановившись, продолжает махать так энергично, что сиськи колыхаются под футболкой.
Уве недоверчиво разглядывает это трехлетнее стихийное лингвистическое бедствие.
И нате – Уве стоит и смотрит на кошака. А кошак – на него. Причем Уве и близко не напоминает труп. Последнее особенно раздражает.
– Ну, значит, в “Макдоналдс”, – кивает Парване.
– Никто никуда не поедет, – решительно возражает Уве.
Парване пристально смотрит на него в зеркало. Уве сурово смотрит в ответ. Десять минут погодя он сидит в “саабе” у “Макдоналдса”, поджидая всю честную компанию. Кошак и тот ушел с ними. Предатель шелудивый.
Кошак не тушуется – едва Парване отворачивается, украдкой лакает прямо из ее стакана
... – Уве отворачивается к кофеварке, наливает в чашку еще бурлящий кофе.
Берет чашку и, не сказав ни слова, уходит с ней на стоянку.
Накрашенный мальчик не возражает. После того как незнакомый посетитель, завалившись к тебе в кафе, самолично назначает себя в баристы и за первые пять минут общения с тобой успевает учинить допрос о твоих сексуальных предпочтениях, жалеть об утрате кофейной посуды было бы как-то мелко.
Амель, не обернувшись, выдает затяжную очередь согласных, непонятную Уве, однако предположительно содержащую названия половых органов и смежных с ними частей тела.
Потому что нельзя свыкнуться с мыслью, что все несчастья обрушиваются на ту единственную, которую ты встретил, на ту, которая точно не заслужила такой кары
И вот он стоит перед нею и гладит могильный камень. Гладит и гладит. Словно хочет оттереть ее у смерти.
Вот так в то утро и идут на обход всей гурьбой: кошак, толстый аллергик, голубой и Уве.
Пузо у Парване раздалось еще больше, отчего она напоминает гигантскую черепаху, когда, присев на корточки, одной рукой опирается на камень, другой – на Патрика. Правда, сравнить ее с черепахой вслух Уве по понятным причинам не осмеливается. Есть более приятные способы свести счеты с жизнью. Некоторые он даже опробовал.
Уве даже не знает толком, что подвернулось ему под руку, вроде какая-то белая розетка – в любом случае штука довольно увесистая: продавцу мало не покажется, если что. Продавец глядит на Йимми, уголки глаз нервно дергаются – от общения с Уве тик такого свойства нападает на людей столь часто, что впору говорить о нем как о синдроме имени нашего героя.
– У Уве порок сердца… – монотонно заводит он. Далее следует набор слов, понять которые способен лишь тот, кто либо не менее десяти лет штудировал медицину, либо страдает тяжелой зависимостью от медицинских сериалов».
С похожим посылом есть хороший мини сериал «Жизнь после смерти» или «Следом за жизнью» (англ. After Life)