Реальные цифры краудфандинга в России

5 Вопросов и ответов про аудиторию и сборы на Boomstarter.

Сегодня мы поделимся с вами статистикой! Рассказываем:

  • сколько тратят на крауд-платформе;
  • каково реальное число спонсоров на Boomstarter;
  • насколько успешно собирают в российском краудфандинге

— и другие интересные подробности!

1. Сколько на Boomstarter спонсоров?

225 569 человек — столько человек поддерживали проекты на Boomstarter.
1298 из них поддержали больше десятка проектов.

Всего сообщество Boomstarter насчитывает 930 207 человек.
Это и спонсоры, и авторы (которые часто меняются ролями), и просто интересующиеся краудфандингом люди.

Все они могут увидеть ваш крауд-проект на главной странице или прочитать о вас в рассылках Boomstarter.

В 2020-м году число спонсоров выросло по сравнению с 2019-м:
24 599 человек в прошлом году против 15 383 в позапрошлом.

2. Сколько собрали проекты в 2020-м году? Повлияла ли пандемия на сборы?

51 764 337 рублей несмотря на все кризисы собрали крауд-проекты на Boomstarter.
Это тоже почти в 2 раза больше, чем в 2019-м.

3. Какой на Boomstarter средний чек?

По 2 000 рублей в среднем тратили спонсоры Boomstarter в 2020-м году.

4. Сколько проектов в год запускается на Boomstarter?

В 2019-м запустили 397 проектов, а в 2020-м — 469.
Самым урожайным в истории Boomstarter стал 2015-й: тогда запустили 2 270 проектов за год.

Такое количество проектов позволяет Boomstarter делать сервис по-настоящему бутиковым: с каждым крауд-проектом работает внимательный крауд-продюсер.

5. А сколько среди них успешных?

В 2020-м успешно завершились 165 из 469 проектов, а в 2019-м — 133 из 397.
Все эти авторы ничего не потеряли со сборов: Boomstarter отменил агентскую комиссию еще в 2017 году.

Хотите узнать про краудфандинг больше?
Задавайте свои вопросы в комментариях. Лучшие станут темой новой статьи!

13 комментариев

Меня вот очень привлекает и есть идея, но пугает охваты Вашей площадки. Довольно скромные охваты. Причём всех ваших площадок. Телеграм: 350 подписчиков всего и лишь менее 100 просмотров одного поста и менее* 10 человек активно участвующие (может быть сотрудники бумстартер); ВК: почти великая сотня тысяч подписчиков, о которой Вы пишете везде, но просмотров набирается от силы 1.5k (просто пролистнувших ленту) и так же 10, от силы 20 активных; Дзен и VC.ru, трафик на которых льётся по большей частью самой площадкой и тот очень и очень скромный, мой текущий комментарий - это уже бОльшая часть активности в Ваших каналах; Facebook: 40k подписчиков и нулевая активность. И даже вся указанная активность идёт по всему земному шарику, а если крауд будет привязан к региону/городу, то тут полезность сервиса падает в разы. Я отнюдь не исключаю полезность и удобство Вашей площадки, но трафик на неё нужно приводить полностью самостоятельно и тут теряется почти весь смысл, ведь если стартапер может найти достаточное количество спонсоров/последователей/сопереживающих/заинтересованных, то ему не очень нужен сервис подобный Вашему. А заниматься рекламой страницы со стартапом ну такое, ведь на это тоже нужен бюджет (Ваши расширенные пакеты рассматривать смысла нет из-за описанной ранее активности Ваших каналов), да и это не то же самое, что рекламировать уже готовый продукт, это реклама лишь идеи продукта.

1
Ответить

Андрей, здравствуйте!

Большое спасибо вам за отклик! Активность мы наращиваем и будем наращивать. Площадка сейчас активно развивается: мы запускаем спецпроекты, общаемся со СМИ, также будет больше интересного контента. У Boomstarter не было и нет платной рекламы на данный момент, у нас сейчас только органический прирост подписчиков. Насчет полезности платформы: конечно, все индивидуально для каждого автора и проекта.

Например, автору - физ.лицу удобно, что мы сами за него переведем налог и ему не нужно создавать сайт, чтобы принимать платежи.

Уже вставшему на ноги бизнесу площадка также может быть удобна как сочетание канала предпродаж, витрины, блога, как инфоповод и возможность превратить просто покупателей в лояльное сообщество друзей бренда, показать свое лицо, рассказать историю.

Краудфандинг для бизнеса - это способ сформировать крепкую эмоциональную связь с брендом. Это часть пиар-работы вдолгую, это еще один канал продаж, который отличается уникальным сочетанием личного и коммерческого.

Краудфандинг идеален для стартапов, у которых еще нет продукта, но уже есть аудитория заинтересованных в решении своей потребительской проблемы людей.

На всех других площадках продаж люди ожидают купить уже готовый продукт, а на крауд-площадке уместнее всего собирать обратную связь по новому продукту и предзаказы на него. На крауд-площадке удобно тестировать цены и спрос.

А насколько успешно краудфандинг будет оправдывать ожидания авторов проектов по сборам, во многом зависит не только от наших усилий, но и от менталитета людей, их готовности:
1) не стесняться "рекламить" себя, друзей, "площадку", свой проект, чужие проекты - а учиться рассказывать, благодарить, хвалить, поддерживать самому репостом и рублем других, взаимодействовать друг с другом.
2) запускать продукты, которые решают реальные проблемы, и быть активным проводником своих же идей в жизнь.

К сожалению, мы очень часто видим и среди авторов, и среди спонсоров отношение прямо противоположное. Очень многие закрываются от этого, отгораживаются, уходят в негатив. И конечно же, согласны с вами, рекламировать только идею - намного сложнее, чем готовый продукт.

Краудфандинг - это прежде всего про людей, про их истории, он построен на доверии и взаимоотношениях людей. Мы не складываем с себя ответственность за развитие краудфандинга в России, мы рассказываем о краудфандинге, чтобы преодолеть барьер критически низкой осведомленности об этом инструменте, объясняем и консультируем, как пользоваться этим инструментом. Но и от самих авторов и их друзей, покупателей, партнеров, от настроений в обществе зависит очень многое.

Ведь аудитория крауд-платформы - это и есть прежде всего все авторы проектов и все люди, которых авторы приводили на площадку как спонсоров. Это те, кто понимает, как важно поддерживать друг друга, стали смотреть другие проекты, общаться, меняться ролями: спонсоры запускают свои проекты, опытные авторы спонсируют и поддерживают советом авторов-новичков. Именно они стали ядром крауд-сообщества площадки. Прирост аудитории, лояльной к краудфандингу, идет за счет приведенных авторами спонсоров и самих авторов.

Когда авторы говорят "я не хочу приводить своих людей, я хочу, чтобы кто-то другой, я не знаю кто, закинул мне денег в крауд-проект просто так", а спонсоры говорят: "я здесь только ради одного проекта, не хочу ничего знать про все другие проекты, какими бы они ни были", это очень тормозит развитие крауд-сообщества в России. И мы стараемся изменить отношение к краудфандингу в стране. И, конечно, будем вовлекать новых людей, которые еще только узнают о краудфандинге. 

Ответить

Пожалуйста, расскажите, в чем заключается ваша идея? Можете написать номер телефона на почту support@boomstarter.ru, мы с радостью обсудим с вами ваш бизнес-проект.

Ответить

Поддержу. В настоящее время не вижу смысла размещать свои проекты на российских краудфандинг-площадках, потому что весь трафик ты вынужден приводить, считай, сам, да еще платишь комиссию и куча бумажной волокиты. Если есть трафик – то собирай сам, я лишь с одного видео на своем канале более 150к долларов привлек в один из своих проектов.

Ответить