Boomstarter

Реальные цифры краудфандинга в России

5 Вопросов и ответов про аудиторию и сборы на Boomstarter.

Сегодня мы поделимся с вами статистикой! Рассказываем:

  • сколько тратят на крауд-платформе;
  • каково реальное число спонсоров на Boomstarter;
  • насколько успешно собирают в российском краудфандинге

— и другие интересные подробности!

1. Сколько на Boomstarter спонсоров?

225 569 человек — столько человек поддерживали проекты на Boomstarter.
1298 из них поддержали больше десятка проектов.

Всего сообщество Boomstarter насчитывает 930 207 человек.
Это и спонсоры, и авторы (которые часто меняются ролями), и просто интересующиеся краудфандингом люди.

Все они могут увидеть ваш крауд-проект на главной странице или прочитать о вас в рассылках Boomstarter.

В 2020-м году число спонсоров выросло по сравнению с 2019-м:
24 599 человек в прошлом году против 15 383 в позапрошлом.

2. Сколько собрали проекты в 2020-м году? Повлияла ли пандемия на сборы?

51 764 337 рублей несмотря на все кризисы собрали крауд-проекты на Boomstarter.
Это тоже почти в 2 раза больше, чем в 2019-м.

3. Какой на Boomstarter средний чек?

По 2 000 рублей в среднем тратили спонсоры Boomstarter в 2020-м году.

4. Сколько проектов в год запускается на Boomstarter?

В 2019-м запустили 397 проектов, а в 2020-м — 469.
Самым урожайным в истории Boomstarter стал 2015-й: тогда запустили 2 270 проектов за год.

Такое количество проектов позволяет Boomstarter делать сервис по-настоящему бутиковым: с каждым крауд-проектом работает внимательный крауд-продюсер.

5. А сколько среди них успешных?

В 2020-м успешно завершились 165 из 469 проектов, а в 2019-м — 133 из 397.
Все эти авторы ничего не потеряли со сборов: Boomstarter отменил агентскую комиссию еще в 2017 году.

Хотите узнать про краудфандинг больше?
Задавайте свои вопросы в комментариях. Лучшие станут темой новой статьи!

{ "author_name": "Boomstarter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boomstarter", "id": 200979, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Jan 2021 18:39:00 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Меня вот очень привлекает и есть идея, но пугает охваты Вашей площадки. Довольно скромные охваты. Причём всех ваших площадок. Телеграм: 350 подписчиков всего и лишь менее 100 просмотров одного поста и менее* 10 человек активно участвующие (может быть сотрудники бумстартер); ВК: почти великая сотня тысяч подписчиков, о которой Вы пишете везде, но просмотров набирается от силы 1.5k (просто пролистнувших ленту) и так же 10, от силы 20 активных; Дзен и VC.ru, трафик на которых льётся по большей частью самой площадкой и тот очень и очень скромный, мой текущий комментарий - это уже бОльшая часть активности в Ваших каналах; Facebook: 40k подписчиков и нулевая активность. И даже вся указанная активность идёт по всему земному шарику, а если крауд будет привязан к региону/городу, то тут полезность сервиса падает в разы. Я отнюдь не исключаю полезность и удобство Вашей площадки, но трафик на неё нужно приводить полностью самостоятельно и тут теряется почти весь смысл, ведь если стартапер может найти достаточное количество спонсоров/последователей/сопереживающих/заинтересованных, то ему не очень нужен сервис подобный Вашему. А заниматься рекламой страницы со стартапом ну такое, ведь на это тоже нужен бюджет (Ваши расширенные пакеты рассматривать смысла нет из-за описанной ранее активности Ваших каналов), да и это не то же самое, что рекламировать уже готовый продукт, это реклама лишь идеи продукта.

Ответить
0

Андрей, здравствуйте!

Большое спасибо вам за отклик! Активность мы наращиваем и будем наращивать. Площадка сейчас активно развивается: мы запускаем спецпроекты, общаемся со СМИ, также будет больше интересного контента. У Boomstarter не было и нет платной рекламы на данный момент, у нас сейчас только органический прирост подписчиков. Насчет полезности платформы: конечно, все индивидуально для каждого автора и проекта.

Например, автору - физ.лицу удобно, что мы сами за него переведем налог и ему не нужно создавать сайт, чтобы принимать платежи.

Уже вставшему на ноги бизнесу площадка также может быть удобна как сочетание канала предпродаж, витрины, блога, как инфоповод и возможность превратить просто покупателей в лояльное сообщество друзей бренда, показать свое лицо, рассказать историю.

Краудфандинг для бизнеса - это способ сформировать крепкую эмоциональную связь с брендом. Это часть пиар-работы вдолгую, это еще один канал продаж, который отличается уникальным сочетанием личного и коммерческого.

Краудфандинг идеален для стартапов, у которых еще нет продукта, но уже есть аудитория заинтересованных в решении своей потребительской проблемы людей.

На всех других площадках продаж люди ожидают купить уже готовый продукт, а на крауд-площадке уместнее всего собирать обратную связь по новому продукту и предзаказы на него. На крауд-площадке удобно тестировать цены и спрос.

А насколько успешно краудфандинг будет оправдывать ожидания авторов проектов по сборам, во многом зависит не только от наших усилий, но и от менталитета людей, их готовности:
1) не стесняться "рекламить" себя, друзей, "площадку", свой проект, чужие проекты - а учиться рассказывать, благодарить, хвалить, поддерживать самому репостом и рублем других, взаимодействовать друг с другом.
2) запускать продукты, которые решают реальные проблемы, и быть активным проводником своих же идей в жизнь.

К сожалению, мы очень часто видим и среди авторов, и среди спонсоров отношение прямо противоположное. Очень многие закрываются от этого, отгораживаются, уходят в негатив. И конечно же, согласны с вами, рекламировать только идею - намного сложнее, чем готовый продукт.

Краудфандинг - это прежде всего про людей, про их истории, он построен на доверии и взаимоотношениях людей. Мы не складываем с себя ответственность за развитие краудфандинга в России, мы рассказываем о краудфандинге, чтобы преодолеть барьер критически низкой осведомленности об этом инструменте, объясняем и консультируем, как пользоваться этим инструментом. Но и от самих авторов и их друзей, покупателей, партнеров, от настроений в обществе зависит очень многое.

Ведь аудитория крауд-платформы - это и есть прежде всего все авторы проектов и все люди, которых авторы приводили на площадку как спонсоров. Это те, кто понимает, как важно поддерживать друг друга, стали смотреть другие проекты, общаться, меняться ролями: спонсоры запускают свои проекты, опытные авторы спонсируют и поддерживают советом авторов-новичков. Именно они стали ядром крауд-сообщества площадки. Прирост аудитории, лояльной к краудфандингу, идет за счет приведенных авторами спонсоров и самих авторов.

Когда авторы говорят "я не хочу приводить своих людей, я хочу, чтобы кто-то другой, я не знаю кто, закинул мне денег в крауд-проект просто так", а спонсоры говорят: "я здесь только ради одного проекта, не хочу ничего знать про все другие проекты, какими бы они ни были", это очень тормозит развитие крауд-сообщества в России. И мы стараемся изменить отношение к краудфандингу в стране. И, конечно, будем вовлекать новых людей, которые еще только узнают о краудфандинге. 

Ответить
1

Ну, на данный момент в первой части Вы описали что такое краудфандинг и его плюс физлицу или начинающему стартаперу. И про смысл краудфандинга и про плюсы в частности удобства сборов и отчётности я, да и многие другие, заглядывающие на такие площадки, тоже знаем. В КПД органического трафика, думаю никто не будет сомневаться относительно бездумной рекламы, вот только суть моего вопроса заключалась в другом. А именно активности аудитории. У Вас на площадке и тарифы размещения отличаются лишь тем, где и сколько на своих ресурсах упомянете об открытом сборе, вот только при такой активности разницы между минимальным, чтобы просто открыть сбор и пользоваться ранее описанными плюсами отчётности, и максимальным, при котором, возможно, пара активных человек из фейсбука и не из твоего города (а для локально привязанного бизнеса, как я описывал ранее, это существенно) прочтут о идее стартапера покивают головами и пройдут мимо.
Вы пишете об огромных цифрах охвата ваших групп, но все они оказываются просто цифрами и ничем более. Вы пишете о том, что авторам нужно найти боль потребителя, а я как возможный автор и Ваш потребитель указываю на боль в Вашем проекте.
Так вот ответ на следующий Ваш комментарий про бизнес-проект. На данный момент думаю над ним и основной вопрос у меня до сих пор такой: "как я буду привлекать людей уже к Вашей площадке, чтобы на ней они узнавали про моё предложение?" иначе это будет просто прожигание времени и станет очередным неудачным проектом Вашей площадки.
Хотя за ответ Вам спасибо, так хоть как-то можно увидеть Вашу работу с аудиторией.

Ответить
1

Андрей, да, вы действительно изложили реальную боль авторов, конструктивно и честно. Спасибо вам! 

Подскажите пожалуйста, на ваш взгляд, как мы можем сделать наши каналы продвижения интереснее и привлекательнее? Что вам было бы интересно читать и смотреть в соцсетях? Что бы вы посоветовали поменять? 

По эффективности продвижения (в частности, рассылок) на данный момент можно сказать, что они в основном работают как "добивающий" фактор, то есть по факту их действительно выгоднее всего использовать, когда автор уже подсобрал неплохую сумму по своей аудитории и ему хочется расширить аудиторию.

На проекты с нулевыми сборами в среднем приходит до десятка спонсоров.
В проектах уже знакомых нашему сообществу успешных авторов или новичков с хорошими сборами с рассылки мы видели результаты по 50-100 покупок. При общем количестве в 300-1000 спонсоров на проект это неплохой результат. 

Если вы перейдете на страничку какого-нибудь успешного проекта, вы сможете увидеть спонсоров и количество проектов, которые они поддержали. Под именем вы увидите отметку "Спонсор N проектов". Если N больше 2 - это фактически и есть люди, которые пришли либо с рассылки, либо с сайта.

Таким образом можно оценить эффективность продвижения по нашей аудитории, увидеть, сколько реально приходит спонсоров в проект с площадки и есть ли они. 

Это выглядит вот так: 

Ответить
1

"Подскажите пожалуйста, на ваш взгляд, как мы можем сделать наши каналы продвижения интереснее и привлекательнее? Что вам было бы интересно читать и смотреть в соцсетях? Что бы вы посоветовали поменять?"
Вашему сервису развить внешнюю рекламу, не только силой своих групп/сообществ/страниц, а например закуп сторонней рекламы, например идущей доппакетом к Вашим стандартным вариантам.
Тогда это действительно удобно:
1. Авторы проектов не умеющие в рекламу или просто те, кому нужна определённая категория спонсоров, могли бы получить нужную аудиторию.
2. Ваш сервис расширяясь подобным образом будет более привлекательным для авторов. Да и я же не пишу, что это должно быть бесплатно или обязательно для всех авторов, а лучше рассматривать как нужный доппакет.
3. Организовывая рекламу подобным образом может быть это и добавляет задач непосредственно Вашему сервису, зато оптимизирует усилия - стороннюю рекламу должен будет обеспечивать не каждый отдельный автор в меру своих сил выискивая различные каналы, Вам же можно будет заключить договор на постоянное сотрудничество  с какими-нибудь площадками.
4. Реклама пусть и будет выполняться для проектов, но она принесёт так же дополнительную лояльную аудиторию и Вашему сервису. Некоторые, может быть, придут только чтобы поддержать проект, который увидели в рекламе, а кто-то, скорее всего, захочет и сам выдвинуть свою идею у Вас в качестве автора.

В общем приобрести от этого могут все. Авторы необходимую им рекламу в удобном формате, а следовательно и желающих поддержать проект. Цена же через Вас, возможно, будет либо на том же уровне, либо даже ниже за счёт оптимизации. Ваш же сервис получит благодарных авторов. Авторов не теряющих надежду после неудачной попытки из-за того, что не смогли привлечь достаточно заинтересованных, а желающих повторить опыт работы с краудфандингом.

Ответить
1

Андрей, здравствуйте! Большое спасибо вам! Я передам идею на рассмотрение руководству. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Пожалуйста, расскажите, в чем заключается ваша идея? Можете написать номер телефона на почту support@boomstarter.ru, мы с радостью обсудим с вами ваш бизнес-проект.

Ответить

Комментарии

null