«Самое сложное в игре — это не создать, а продвинуть её»

История стартапа: как экологические активисты вывели на рынок уникальную онлайн-игру про лес. Часть 1

«Самое сложное в игре — это не создать, а продвинуть её»

В 2018-м году на Boomstarter провели крауд-кампанию игры «Посади Лес», совмещающей виртуальную реальность и действительность. Результатом виртуальных действий игроков становились новые живые деревья в настоящих лесах. И сегодня проект успешно развивается.

Редакция Boomstarter узнала у директора Движения ЭКА Елены Гороховой много интересного о создании игр и особенностях PR для экологической игры.

Во второй части ждите подробностей о том, как выживают в красном океане разработки игр! Сегодня говорим про монетизацию, краудфандинг, гранты и подводные камни взаимодействия со СМИ.

Елена Горохова, директор Движения ЭКА
Елена Горохова, директор Движения ЭКА

Елена, расскажите, как пришла идея вовлекать людей в восстановление лесов через игру?

— Идея игры пришла с самого начала создания краудфандинговой площадки «Посади лес» Движения ЭКА в 2015 году. Еще тогда мы думали, как геймифицировать сервис по восстановлению лесов, а сам сервис задумывался как мобильное приложение. Но на акселераторе ментор задал нам вопрос: будем ли мы сами заходить в это приложение каждый день и сажать деревья? Тогда мы поняли, что такой формат не подойдет. Кто сажает деревья каждый день?

Мы отложили идею приложения, совмещенного с игрой, и просто создали онлайн-платформу, которая собирает средства на восстановление леса. Но как только появилась возможность подать проект на грант, мы решили воплотить свою давнюю мечту: создать игру, в которой можно было бы восстанавливать лес в настоящей живой природе. В феврале 2020-го мы завершили этап разработки и запустили игру в продвижение.

— А есть ли в самой игре монетизация?

— Все покупки, которые происходят в игре — всевозможные бонусы, дополнительные жизни, ускоренное прохождение заданий — все эти средства тоже идут на посадку леса волонтерами Движения на пострадавших лесных территориях. Кроме того, в самом начале пользователю предлагается перейти на сервис «Посади лес» и непосредственно там купить деревья, которые будут высажены в России.

«Самое сложное в игре — это не создать, а продвинуть её»

— Что сами пользователи отмечают как крутое, вовлекающее, полезное и интересное в игре? Какие задумки они больше всего оценили?

— Во-первых, пользователям нравится ежедневная викторина: нужно отвечать на разнообразные вопросы о лесе. Некоторые вопросы такие, что я сама, занимаясь много лет лесами, не могла с первого раза ответить.

Во-вторых, очень нравятся герои, придуманные нашими дизайнерами, аниматорами. Они ведут саму игру match—3 и рассказывают историю. Это Сан Саныч, наш лесовичок, и девочка, которая сопровождает его, выполняя разные задания.

В игре много интересного, но, в принципе, это классическая match—3, со стратегией, и она похожа на другие такие же игры. Единственное, что ее отличает — это то, что средства идут на восстановление леса.

Так выглядят персонажи игры
Так выглядят персонажи игры

— Кто больше всего поддержал вас на начальном этапе и за счет чего проект живет сейчас?

— Первым делом мы разместили проект игры на краудфандинговой платформе Boomstarter и стали собирать средства. В принципе, люди хорошо реагировали, и мы собрали большую часть заявленной суммы, но в процессе сбора нам все-таки дали грант Expo 2020 Dubai, Expo Live.

У них была программа поддержки молодых инноваторов. В рамках этого конкурса мы получили необходимую сумму для разработки и, естественно, закончили сбор средств. Других краудфандинговых акций мы не проводили.

«Самое сложное в игре — это не создать, а продвинуть её»

Самый главный и основной партнер и спонсор игры — сам сервис «Посади лес». У него всегда есть ресурсы, чтобы поддержать игру. Игра — это инструмент для продвижения сервиса, поэтому сервис сам вкладывается в то, чтобы игра дальше развивалась и росла.

Сейчас мы стараемся вывести игру на международный уровень, сделали локализацию на французский и арабский языки. С самого начала игра адаптирована для англоязычных пользователей. Думаем, в каких еще странах мы могли бы продвигать игру, на какие языки ее можно перевести.

Площади у нас позволяют восстанавливать в десятки раз больше лесных территорий, чем в большинстве других стран, и климатические условия подходят для этого гораздо лучше.

Россия является вторым в мире донором леса, и здесь открываются широкие возможности для реализации климатических проектов через лесовосстановление. Поэтому мы выходим на международный уровень. Нам интересно, чтобы весь евразийский континент собирал средства на восстановление леса именно в России.

В других странах, конечно, тоже необходимо восстанавливать лес, и мы с радостью поделимся опытом, если будет такой запрос.

— По вашему опыту, какие способы продвижения, инструменты PR и маркетинга хорошо работают для игрового продукта с экологическим уклоном?

— Как раз самое сложное в игре — это не создать ее. Создание — это только маленькая часть. Самое сложное — ее продвинуть. Здесь действительно очень много вызовов, особенно у НКО.

Тем, кто собирается создавать игры для НКО, нужно обязательно учитывать затраты на продвижение на этапе подачи заявки на грант, потому что дальше найти спонсора для готовой игры будет очень сложно.

Когда мы готовили подачу заявки на грант, мы закладывали бюджет на ее создание и практически не закладывали на продвижение. А продвижение, как показывает практика, стоит в несколько раз дороже, чем создание игры.

Но есть разные инструменты, которые мы придумали или освоили и стараемся использовать не только в этой, но и в других наших играх. Например, это ивенты для бизнеса, ивенты для других партнеров в самой игре. Это и классические инструменты продвижения: публикации в социальных сетях, таргетированная реклама. Однако здесь есть свои подводные камни.

В социальных сетях мы сейчас продвигаемся не очень активно: в них происходит большой слив бюджета. Возможное решение — выиграть грант самой соцсети или поисковой системы.

Так, мы сейчас используем Google-грант и грант «ВКонтакте». Но, например, грант «ВКонтакте» выдается только на продвижение приложений внутри социальной сети, поэтому нам пришлось адаптировать игру под этот формат.

В основном, мы тратим бюджет на покупку рекламы в Google Play и Yandex — пока это самые эффективные инструменты привлечь пользователей. Сейчас пробуем новые соцсети, такие как TikTok, Likee. Пока это только первые шаги, поэтому поделиться результатами не можем.

Конечно, PR у нас тоже работает: мы пытались несколько раз рассказать об игре в разных СМИ. Но этот канал плохо работает на привлечение пользователей.

СМИ интересно, что НКО в принципе разрабатывают игры, но не суть и сценарий игры.

Специализированные СМИ, посвященные играм, больше нацелены не на развлекательные игры, а на спортивные. И здесь уже мы не попадаем в аудиторию и не можем предложить контент, интересный этим изданиям.

В следующий четверг — вторая часть и еще больше интересных подробностей о продвижении! Следите за новостями.

77 показов
234234 открытия
Начать дискуссию