Boomstarter
191

«Если хотите чего-то достичь —расскажите об этом людям»

Саша Ртуть, музыкант и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о том, почему в краудфандинге не нужно ничего бояться и как запускать сарафанное радио.

В закладки

О краудфандинге

До этого проекта мы собирали средства на другой краудфандинговой платформе, успешно завершили там 3 кампании. Перешли на Boomstarter, потому что на этот раз поставили более высокую сумму, опасались — вдруг все не соберем.

На Boomstarter нас заинтересовало, что здесь мы все равно получили бы средства, и нет жесткого условия собрать не меньше 50%: все-таки для артиста любая денежка важна.

В результате удалось достичь практически полной суммы сбора — при том, что закладывали немножечко больше строго необходимого. Конечно, что-то все равно добавляем от себя, но по большей части съемки клипа оплатили наши дорогие спонсоры. Теперь можем себе позволить снять все так, как мечтаем.

Краудфандинг — это взаимовыгодное сотрудничество между спонсорами и тем, кто проводит кампанию.

О продвижении

Мы не делали ни таргет, ничего — только наша аудитория. У нас огромное количество друзей группы, которые финансируют проект, помимо этого довольно-таки большое количество зарубежных поклонников, которые тоже так или иначе помогают. Поэтому проект продвигали по своим каналам.

Нам никогда не сложно обратиться за помощью, никогда не сложно о чем-то попросить — потому что музыкальная группа так или иначе все равно финансируется именно слушателями.

Знакомые, друзья, коллеги — у нас все всегда прекрасно знают, что проходит крауд-кампания, и рассказывают об этом своим друзьям. Таким образом и запускается успешный независимый крауд-проект. Большинство спонсоров пришло именно за счет «сарафанного радио» и из нашей группы ВКонтакте.

Краудфандинг — это мир возможностей, где твоя мечта становится реальностью.

Единственный способ продвижения вне своих каналов — посты о проекте в тематических группах, которые были посвящены литературе.

В течение всего сбора мы делали специальные видеоролики. Они были тематическими — все так или иначе посвящены Мастеру и Маргарите. Таким образом побуждали людей приобретать лоты.

Самым эпичным моментом крауд-кампании стала съемка этих видеороликов. Мы снимали их все в один день, в такой ретро-фотостудии, а там параллельно проходила еще одна съемка. Приходилось перекрикивать людей, пока они там гримируются-красятся, чтобы было хотя бы немного слышно.

Еще мы делали отдельные обзоры на некоторые лоты, а потом смотрели на конверсию — и это очень даже хорошо сработало.

Мы огромное количество времени уделили оформлению странички проекта — это немаловажно для краудфандинга.

Почти неделю мы клепали картиночки, чтобы это было красиво, дизайнерски вкусно, интересно

Пара советов авторам от автора:

Пользуйтесь табличкой спонсоров в Excell, выгружайте ее в проекте обязательно. Намного проще, когда ты с помощью текстовыделителя просто вычеркиваешь тех, кому ты уже все подписал, отправил.

Ничего не бойтесь! Если вы ставите себе цели, если чего-то действительно хотите достичь — просто расскажите об этом людям. Истинные идеи всегда найдут отклик в сердцах людей и будут поддержаны, а ваша мечта окажется реальностью.

{ "author_name": "Boomstarter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boomstarter", "id": 98181, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Dec 2019 18:29:45 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир