Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки

Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.

По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.

На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?

Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:

  • География и скорость доставки;
  • Конкурентное тарифное предложение;
  • Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
  • Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.

Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.

Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.

Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.

При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:

  • Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
  • Выбор желаемого типа передачи заказа:
Cainiao Network (Alibaba Group)  ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
  • Выбор желаемого типа доставки заказа:

При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.

Cainiao Network (Alibaba Group)  ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
  • Расчет финального тарифа на доставку;
  • Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
  • Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
  • Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.
Cainiao Network (Alibaba Group)  ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки

Преимуществами данного инструмента являются:

  • Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
  • Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
  • Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.

При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:

  • Поддержки мобильного интерфейса.
  • Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.

Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.

Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:

Конкуренция - это как игра в шахматы. Если вы проиграли, всегда можно сыграть еще один раунд. Драться не обязательно. У настоящего предпринимателя нет врагов. Как только вы это поймете, вас никто не остановит.

Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.

55
56 комментариев

По последнему опыту сотрудничества со cainiao могу заявить - лучше не связывайтесь с этой компанией, они абсолютно не профессиональны и не клиентоориентированы.
Привезти посылку в постамат, не смочь её заложить, отправить клиенту сообщение, что посылка в постамате, позвонить клиенту пообещать доставить курьером до двери за 3-5 дней, прислать ещё одну смску, что посылка в постамате (догадались, что её там нет?) и спустя 7 дней не доставить курьером. Интересно - это дно или снизу ещё постучат...
И, да, поддержка не решает вообще ничего.
Так плохо даже Почта России никогда не работала.

10

Чем закончился вопрос доставки, у меня та же проблема? Уже две недели не могут доставить по Санкт-Петербургу.

подтверждаю последнее сообщение! Когда открывается ячейка постамата а в ней пусто это норма для цайняо! Прямой связи с курьерами у операторов нет, точного местоположения посылки никто не знает, обещают что доставят курьером в течение 5-и рабочих дней и когда эти дни истекают обещают по новому... Никаких гарантий нет а в статусе заказа стоит "получено" сразу после того как открылась ячейка. И пусть не удивляются что их рейтинг падает, это все происходит от их стараний усложнить жизнь своим клиентам. Мне уже 14 дней все обещают что доставят посылку... Честно говоря уже и не жду, не привезут до конца недели откажусь и буду ждать окончания гарантированного срока доставки и возврата денег. Далее возможно роспотребнадзор и прочий геморой... Такого бардака как у цайняо еще нигде не встречал !!

4

Добрый день.
Напишу и я про свой опыт получения посылок через Вашу службу.
До недавнего времени все было замечательно, заказываешь посылку которая помещается примерно в двух ладонях и ее доставляют супер быстро и без проблем. Но как оказалось если посылка больше данных параметров то можно забыть про нее. Ее каким то образом потеряют и будут тебе везде писать жди, жди, и еще раз жди. Как можно потерять крупную посылку и при этом спокойно доставлять мелочь без каких либо проблем? На ум приходит лишь что ее украли, надеюсь конечно что это не так, но реалии указывают именно на такой вариант. А раз уж вы пишете в своей статье "Cainiao Network (Alibaba Group) — доставка грузов «по-восточному»", что "улучшаете логистический опыт для клиентов", то не могли бы Вы найти где моя посылка RLDG00044948 и доставить все таки ее? Как никак она уже 20 дней без движения. Иначе получается что доставка грузов "по-восточному" это как раз их недоставка покупателю и в добавок потеря денег (повторно заказывать товар почти всегда выходит дороже), времени, и нервов при общении со службой поддержки, которая знает лишь одну фразу и повторяет ее, извините, как попугай.

Заранее спасибо за уделенное время на чтение данного сообщения.

Фразы типа "Пожалуйста, ожидайте заказ в срок гарантированной доставки AliExpress, если этого не произойдет - AliExpress вернет Вам денежные средства" не пишите. Я их уже начитался и на слушался от Вашей службы поддержки достаточно.
Всего Вам доброго и хорошего дня.

4

Здравствуйте!Уже более двух недель Ваша служба доставки не может доставить заказ с регионального центра до места назначения.5 декабря посылка была доставлена в город Пермь.Сначала обещали доставить с 5 по 8 декабря,потом-с 11 по 15 декабря.Сегодня 15 декабря-ЗАКАЗ НЕ ДОСТАВЛЕН!!!Заказ,который Почта России доставляла с регионального центра до места назначения всего за ОДИН ДЕНЬ,Ваша ...служба доставки мурыжит уже ДВЕ НЕДЕЛИ!!!Это просто издевательство какое-то!!!Сегодня,дозвонившись до службы поддержки за 35 минут,потребовал подать отправление в розыск,но мне ответили,что заказ в транспортной компании и ждите его(ОПЯТЬ)на следующей неделе.Как уже это ...достало!!!Принимайте уже какие-то меры по улучшению доставки,а то просто страшно становится доверять ВАШЕЙ СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ!!!

3

Транспортная компания ужасна. Она не желает общаться с пользователями. Часами ждешь связи, но ответ оператор не дает. Неделями посылки валяются в сортировочном центре города доставки и никуда не двигаются. По 5 посылкам я буду открывать спор с Али экспресс. Самая ужасная почта в мире.

2

Здравствуйте
В итоге вам доставили посылку? Я с такой же проблемой сейчас