Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Кто из нас в последнее время не задавался вопросом: не заберут ли однажды нейросети работу у SEO-специалистов и маркетологов? Не станут ли новомодные технологии той неудержимой силой, которая вытеснит людей с арены цифрового маркетинга? Не уйдёт ли вообще традиционное SEO в закат, утратив свою актуальность под натиском неумолимого прогресса?

Эй, GPT, я пришёл договориться!
Эй, GPT, я пришёл договориться!

Моя команда не просто рефлексировала над этими проблемами, а искала решения. И знаете что? Она нашла их, экспериментируя с бесплатными плагинами и расширениями для ChatGPT-4. В прошлой статье я рассказывала, как чат-бот помогает скрасить досуг и поднять настроение. Однако делу время, а потехе час – пора переключиться с развлечений на профессиональные задачи.

Сегодня может показаться, что сила искусственного интеллекта затеняет наш труд или вовсе препятствует творчеству. Тем не менее, взгляните на ситуацию под другим углом: разве не станет мастерство кузнеца ещё значимее, если он вооружится лучшим молотом? Мы убедились, что при правильном использовании диалоговый AI становится не угрозой, а союзником и помощником. Чат-бот в руках опытного сеошника – достаточно мощный инструмент, надёжное подспорье для прокачки навыков, создания контента и упрощения некоторых рутинных операций. Но важно здесь одно – не ударить этим молотом себе по пальцам.

Поэтому прежде чем погружаться в детали, давайте в целом разберёмся, что же такое плагины для ChatGPT-4 и почему им на смену пришла экосистема так называемых GPTs.

Что такое плагины ChatGPT-4 и их преемники GPTs?

В марте 2023 года OpenAI добавила поддержку плагинов для пользователей ChatGPT Plus, чем положила начало нового этапа в развитии языковых моделей. По замыслу разработчиков модули создавались с акцентом на безопасность и пользу – это основополагающие принципы их функционирования. Таким образом удалось достичь точки перехода к более осознанному использованию технологии.

Многообразие плагинов и GPTs в современном мире
Многообразие плагинов и GPTs в современном мире

Благодаря плагинам Chat GPT стал получать актуальную информацию из интернета, анализировать ссылки, обучать иностранным языкам и даже бронировать столик в ресторане. Предыдущая версия работала на основе данных до 2021 года и не имела доступа к сети. Теперь же колоссально расширенный функционал нейронки превратил её из занудного бота в оживлённого помощника с невиданным спектром возможностей.

Однако год спустя, вот конфуз, OpenAI объявила о прекращении работы бета-версии плагинов с 19 марта 2024 года. Создание новых бесед через них стало недоступно. Юзерам разрешили продолжить уже начатые беседы с плагинами, но только до 9 апреля. Как пояснила компания, это решение приняли на основе отзывов подписчиков и перехода на более современные кастомизированные GPTs в собственном магазине GPT Store. Последний сейчас предлагает сотни тысяч как платных, так и бесплатных GPTs по различным категориям.

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

GPTs (Generative Pre-trained Transformers) – это специализированные версии ИИ для выполнения конкретных задач или обработки определённых запросов пользователей. Они интегрируются в основную систему нейросети и функционируют как приложения. Подключение пользовательских версий к ChatGPT-4 (для бесплатной сборки 3.5 они недоступны) позволяет ему контактировать с внешними сервисами. Это значит, что теперь ЧатДжиПиТи может не только генерировать ответы на основе внутренней базы данных, но и брать информацию из внешнего мира для более точных, релевантных диалогов.

Эта технология сегодня активно развивается. GPTs-моды создаются для того, чтобы лучше понимать и воспроизводить человеческий стиль текстов. Поэтому на их базе можно автоматизировать генерацию контента, анализировать большие объёмы данных из библиотек или файлов, править и писать код, разрабатывать новые образовательные игры и программы. Но это ещё не всё! Любой желающий может создать собственный GPTs, не обладая никакими специальными навыками, а затем разместить его на местной площадке для дополнительного заработка. Достаточно следовать инструкциям в специальном чате. Выбор тем ограничивается лишь вашим воображением – от подсчёта затраченных калорий во время весенней беременности до пересказа длинных видео-интервью на YouTube о разведении капибар.

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

После того как мы разобрались с особенностями индивидуальных GPTs, ставших наследниками плагинов, давайте перейдём к конкретике. Я выбрала пятёрку субъективно лучших и наиболее практичных из тех, что помогут специалистам остаться на передовой digital-маркетинга. А насколько они эффективны – судить вам. Буду рада узнать ваше мнение в комментариях.

Пользовательские GPTs в умелых руках SEO-специалистов и маркетологов

Для профессионалов в области SEO и маркетинга персонализированные GPTs предлагают помощь в автоматизации рабочих процессов, поднятии рейтинга для поисковых систем и улучшении видимости в Интернете. Можно отыскать инструменты с такими возможностями:

  • оптимизация и повышение качества материалов;

  • «человеческий» рерайт статей;

  • планирование и ведение блогов на любую тему;
  • мониторинг упоминаний бренда;
  • аналитика по ключевым словам;
  • глубокий SEO-анализ сайта с предложениями по улучшению;
  • конкурентный анализ и стратегическая аналитика для бизнеса;
  • рекомендации для Google E-E-A-T и ранжирования;
  • оценка релевантности, качества, полезности содержимого сайтов и многое другое.

Начнём с самого простого, но от этого не менее важного. «Девственный» ChatGPT-4 неохотно читает и анализирует веб-страницы, то ссылаясь на свои ограничения, то со скрипом подтягивая результаты из поисковика Copilot (aka Bing).

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

«WebPilot» исправляет это недоразумение. Мощное расширение для сбора информации по URL и создания текстового наполнения. Главное – чётко определить цели.

Функции:

  • Чтение ссылок – получает доступ к содержимому страниц, PDF-файлов или других данных. Можно взаимодействовать с одним или несколькими URL-адресами. Ответы обычно очень подробные.

  • Создание публикаций – исходя из ваших актуальных источников, выдаёт подробные уникальные тексты, документацию товаров, академические работы или отчёты. Подключается к интернету в режиме реального времени, довольно чётко и подробно выполняет указания.
Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Если возникнут вопросы по взаимодействию, просто спросите самого бота. Вы удивитесь, на что он способен.

Очень популярный модуль ChatGPT-4 с длинным, непрактичным названием, но весьма широким функционалом. Созданный известным экспертом в области поисковой оптимизации, этот инструмент упрощает создание медиаконтента. Отлично подходит для ведения блога независимо от того, опытный вы блогер или только начинаете. Креативен, не лишён чувства юмора, а при первом знакомстве может выдать нечто подобное:

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Функции:

  • Анализ и подбор ключевых слов – определяет наиболее релевантные и высокочастотные ключи из поисковых запросов целевой аудитории, в том числе длиннохвостые.

  • Составление ценных контент-планов – разрабатывает хорошо структурированный план, включая темы статей, оптимизированные под ключевики, заголовки и подзаголовки. Также вносит предложения по структуре текста.

  • Оптимизация содержимого и структуры сайта – даёт рекомендации по уже существующим документам и их структуре с учётом правильного распределения ключевых слов по заголовкам, мета-описаниям и другим важным элементам. Работает с внутренней ссылочной структурой.

  • Советы по маркетинговой стратегии – предлагает стратегии контент-маркетинга и социальных медиа, корректирует планы для увеличения ROI маркетинговых усилий.

  • Аналитика и мониторинг – помогает обрабатывать аналитические данные: производительность сайта, трафик, поведение пользователей, конверсия и многое другое.

Джулиан Голди разумно предупреждает, что этот GPT предназначен для забавы и экспериментальных целей на тестовых сайтах. Всегда нужно вручную редактировать сгенерированный контент перед публикацией. В общем, пробуйте, хвалите, ругайте.

Разумеется, ТОП лучших GPTs для ЧатГПТ-4 не может обойтись без автоматического рерайтера. Если у вас нет многократно отработанных промптов или штатного копирайтера, этот мод станет спасением. Он специализируется на переработке различных типов текста: от академических и новостных до креативных и коммерческих.

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Функции:

  • Рерайтинг – анализирует и переписывает данные ему статьи, эссе, описания товаров или отчёты, сохраняя их первоначальный смысл.

  • «Возьми у конкурента и сделай лучше» – использует информацию конкурентов по URL-ссылкам или загруженным файлам.

  • Оптимизация под ключевые слова – упрощает процесс интеграции ключей в переписанный текст, учитывает контекст и тонкости ниши.
  • Уникальность – результат без промахов проходит проверку на антиплагиат, не содержит грубых ошибок и нелепых формулировок.

«Rewriter» подходит для блогов, маркетинга, СЕО, SMM-специалистов. Но стоит ли упоминать, что это не панацея? Для написания действительно цепляющих материалов нужен живой грамотный человек, вооружённый собственным стилем, оригинальной лексикой и воображением.

Ещё одно SEO-GPT приложение, которое ориентировано на оценку и улучшение эффективности контента в соответствии с критериями E-E-A-T (ex E-A-T). В его основе – руководство для оценщиков качества поиска от Google.

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Функции:

  • Оценка качества документов – анализирует ваш контент, используя принципы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), определяет сильные и слабые стороны.

  • Стратегии для улучшения видимости – вырабатывает стратегии для улучшения видимости контента в поисковой выдаче, опираясь на рекомендации Гугла.

  • Консультации по вопросам SEO – отвечает на конкретные вопросы поискового продвижения: техническое SEO, структура сайта, внутренняя перелинковка, ключевые слова, меты и многие другие аспекты.

Немаловажный момент – анализ по новому фактору «Опыт».

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Это особенно полезный инструмент для работающих в нишах финансов, права или здравоохранения. Стоит обратить внимание и тем, кто озадачен падением позиций своих проектов в Google. Однако напрямую переходить по внешним ссылкам «SearchQuality» не может. Для анализа конкретного контента придётся предоставлять ему текстовые блоки и интерактивные элементы отдельно.

В качестве альтернативы могу предложить другой GPTs, который умеет оценивать EEAT и YMYL страницы по её URL-адресу – Quality Raters SEO Guide.

Напоследок порекомендую многофункциональное настраиваемое расширение для браузеров Chrome и Edge, которое преобразит ваш ChatGPT и значительно облегчит взаимодействие с ним. Здесь собрана база из более 4000 чатов с готовыми промптами на все случаи жизни, а возможности кастомизации через фильтры поистине грандиозны. Есть дополнительные платные функции.

С помощью «AIPRM» можно задавать более сложные запросы, сохранять и использовать шаблоны вопросов, оптимизировать выходные данные бота, выбирать язык, тональность и стиль одним кликом, даже улучшать обучение модели на основе своих предпочтений.

Как сохранить работу: полезные плагины ChatGPT-4 для SEO и маркетинга в 2024 году

Список основных областей применения и пресетов этого расширения огромен: программирование и разработка ПО, маркетинг, копирайтинг, сеошные задачи, генерёжка и обработка изображений, посты в соцсетях, техподдержка и обслуживание клиентов, искусство и творчество. Установите его и сделайте выводы самостоятельно.

Последствия: что GPT и генеративный контент делают с интернетом?

Помните тот самый молот? Сегодня в масштабах всемирной паутины оптимизаторы не просто им промахнулись, а продолжают упрямо бить по конечностям в надежде, что боль рано или поздно стихнет. ChatGPT-4, бесспорно, значительно упрощает и обогащают нашу профессиональную деятельность. Общение с ИИ – уникальный шанс стать первопроходцем и извлечь максимальную пользу для интернет-маркетинга и продвижения. Однако мы забываем: GPT, каким бы он ни был совершенным, – это своего рода камера обскура. Она не всегда точно передаёт смысл концепций, временами искажает или усложняет простые идеи и часто не улавливает все нюансы вопроса. Естественный интеллект был и остаётся единственным в своём роде.

Кроме того, на смену всемирному хайпу вокруг разговорных нейросетей пришла волна AI-контента, зачастую низкого качества. Интернет наполнился поверхностными, неточными или вовсе бессмысленными текстами. С ростом объёмов генеративного контента пользователи ещё чаще сталкиваются с трудностями отделения зёрен от плевел во время поиска. Остро стоит и проблема борьбы с фейками, развития эффективных механизмов фактчекинга, правового регулирования. Как итог, ИИ кто-то уже признаёт опасным, а медиа-гиганты, типа Google и Яндекс, «выражают свою озабоченность».

Истина где-то рядом...
Истина где-то рядом...

И вот с начала марта произошло два тектонических сдвига. Во-первых, Google встал на тропу войны с «мусором», низкокачественным содержанием сайтов и спамом, улучшив алгоритмы ранжирования («Шо, опять?!»). Ужесточилась политика против автоматизированного создания документов в больших масштабах с целью повысить свой рейтинг в поиске. Важно отметить, поисковик по-прежнему не против генеративного контента при условии, что он не бесполезен, не вводит в заблуждение и отвечает на интент пользователя.

Во-вторых, Европарламент принял первый в истории закон о регулировании искусственного интеллекта и классификации ИИ-технологий по уровню риска. GPT-ориентированные диалоговые агенты вроде ChatGPT, Bing и Gemini не расцениваются как высокорискованные. Тем не менее их обязуют соблюдать требования прозрачности, авторских прав и чёткой маркировки нейросетевых материалов.

Перед лицом этих перемен впору задуматься о последствиях для нашей индустрии, ибо забинтованные пальцы болеть не перестанут. Наступает время, когда сообществу необходимо пересмотреть подход к созданию и распространению контента. То, с какой целью мы интегрируем языковые модели в работу, формирует будущее нашего ремесла.

Что же касается маркетологов и SEO-специалистов – здесь я полна оптимизма. Их истинная роль не исчезнет, она эволюционирует, приобретёт иные формы и возможности. Нынешний цивилизационный слом давайте воспринимать не как катастрофу, а как начало новой эры в адаптации и переосмыслении профессий.

Нейросети спешат на помощь
Нейросети спешат на помощь

Бонус для тех, кто прочёл до конца – анекдот, рождённый совместными усилиями искусственного интеллекта и естественного остроумия:

«В баре сидят SEO-специалист, маркетолог и программист. Все выглядят усталыми и размышляют каждый о своём. К ним подходит ChatGPT и спрашивает:

– Ребят, почему такие грустные?

SEO-специалист:

– Да вот, пытаюсь понять, как нам остаться на вершине выдачи в эпоху AI.

Маркетолог:

– А я всю ночь голову ломал над новой рекламной кампанией!

Программист вздыхает:

– А я баги исправляю. Но кажется, они сами по себе появляются…

Нейросеть улыбается и говорит:

– Ну что вы, друзья, не стоит грустить! Сеошнику я помогу с оптимизацией, маркетологу – с таргетингом, а программисту… ну, программисту я, пожалуй, оставлю его баги – пусть хоть кто-то чувствует себя нужным!»

P.S. Но в чём мораль? Иногда, чтобы найти решение проблемы в этом сверхбыстром мире нечеловеческих размерностей, достаточно просто открыться новым возможностям и... не забывать посещать свой любимый бар.

Если вы, конечно, не программист))

А какими GPTs пользуетесь в работе вы? Или, может, предпочитаете всё делать без помощи нейросетей? Расскажите в комментариях.

2222
13 комментариев

Да, такой контент через GPT не напишешь.
А последнее расширение из вашего списка я тоже использую.

5

Мы стараемся быть полезными. Ищем, пробуем, сравниваем.

4

Написать-то можно всё, но выйдет совсем не так. Если, конечно, не вчитываться, то генеративный контент проходит на "ура".

1

Тексты, написанные только ИИ, пользу не приносят, нужна обязательно человеческая рука.

1

Из видоса вытащить текст есть плагин?

Плагины с 9 апреля - все. Попробуйте этот GPTs: https://chat.openai.com/g/g-fL6Xsk6UU-free-youtube-summarizer