{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать ChatGPT в B2B продажах: 6 конкретных способов

ChatGPT наверняка всем надоел: вышел целый миллион материалов о том, как он работает, какие задачи решает и сколько профессий убьет. Мне бы хотелось отстроиться от этой полемики и посмотреть на конкретные способы и практики: как можно использовать нейросеть, если вы работаете в B2B-продажах

Способ первый: персонализация сообщений для E-mail и LinkedIn outreach

ChatGPT умеет выжимать информацию и выделять важное — соответственно, он может персонализировать сообщения, которые вы готовите, искать дополнительную информацию и оформлять это все в красивое сообщение.

Допустим, у вас есть вводные о ЛПРе которому вы пишете: его имя, должность и название компании. Давайте напишем запрос ChatGPT:

Да, получилось не идеально: текст тяжеловат, а подробностей мало. Но и Игорь выдуманный! А запрос можно уточнить дополнительными подробностями, которые зависят от того, кому и что вы продаёте.

Этот же способ персонализации можно использовать и на масштабе: то есть не собирать письмо для каждого отдельного ЛПРа, а централизованно, сразу и для всех, подготовить свое сообщение.

Проще всего это сделать с помощью расширений для Google-документов — например, подойдет вот это расширение. Гайд по установке несложный, а дальше можно прямо в гугл-таблице, с готовой для рассылки базой, использовать инструменты GPT.

Например, с помощью ChatGPT можно выполнить простейшие задачи по персонализации: перевести каждое имя в родительный падеж для письма.

Можно делать вещи и посложнее: выносить запрос к GPT в отдельную ячейку, а вводные для него — в другую. Например:

Пожалуйста, напиши вступление к холодному письму (меньше 250 символов). Я дам название, а ты ответишь: «Я заметил [название статьи об этой компании в СМИ и где она была опубликована]. Мне было интересно узнать, что [подробности статьи], поэтому я проверил, что делает [название компании] — могу сказать, что вы много работаете над [краткое описание деятельности компании]».

Я хочу, чтобы ты указал СМИ, которые ты знаешь и считаешь, что они могут подойти для данного случая, в качестве примера.

Так выглядит ответ обычного ChatGPT

А вот автоматизированное составление введения к письму. Обязательно посмотрите на формулу в ячейке!

Автоматизированоое заполнение ячеек Google Sheet с помощью ChatGPT

Способ второй: выделение главной информации о человеке

Раз ChatGPT умеет выжимать информацию, ему можно «скормить» информацию об определенном человеке и попросить сделать на основании этой информации подводку, которая поможет сделать обращение по-настоящему персональным.

Давайте попробуем «провернуть» это с каким-нибудь профилем LinkdeIn — для этого выгрузим через PhantomBuster информацию с интересных нам аккаунтов и загрузим в Google-таблицу для обработки:

Выглядит это примерно так — и такая выгрузка возможно сразу для нескольких аккаунтов LinkedIn
Автоматизированная работа с «выжимкой» информации из LinkedIn

Способ третий: адаптация и улучшение уже готовых материалов для outreach

Вы можете попросить GPT доработать уже проверенные опытным путем материалы, адаптировать их под новую нишу, Call to action, особенный формат подачи (со ссылками на кейсы, без них, etc)

Адаптация шаблона холодной рассылки под fintech. Примечание: не используйте этот шаблон пока не дочитаете статью до конца.

Способ четвертый: генерация контента для social selling

Для social selling часто нужно создавать посты. ChatGPT отлично справляется с созданием нового контента — поэтому, если у вас нет золотой медали по копирайтингу и редактуре, смело используйте:

Например, такой пост для моего LinkedIn написал ChatGPT. Получилось общО и местами неточно, но канва и идея уже готовы — осталось докрутить

Способ пятый: создание шаблонов писем, рассылок, сообщений

Если у вас есть боязнь белого листа, вы можете использовать ChatGPT для создания форм e-mail рассылок и сообщений: спрашивать о том, какие ice-breaker’ы лучше использовать, попросить нейросеть показать примеры.

Письмо получилось плохим — но уже есть материал, с которым можно работать. К тому же, таким образом можно черпать инсайты.

Способ шестой: создание ответов на комментарии и сообщения

Еще можно генерировать контент попроще: например, ответы на сообщения или комментарии. Для этого достаточно дать сообщение или комментарий в исходнике и задать нужные параметры.

Так можно попросить помощи с ответом на вопрос клиента
А так можно отвечать на комментарии в соцсетях

Итого: что может нейросеть

Если коротко — все, что касается обработки и генерации информации и контента для продаж.

Если подлиннее:

  • Персонифицировать обращения
  • Выделять главное и искать общее, ice-breaker’ы
  • Вычищать текст от ошибок
  • Подкидывать идеи, создавать остову сообщения

Перед тем, как вы начнете повторять примеры промтов из статьи: несколько финальных наблюдений

ChatGPT — это не святой грааль. От одной технологии продажи не польются рекой. Нейросеть поможет, но не сделает всю работу за вас. Относитесь к этому как к инструменту, а не как к «убийце профессии».

ChatGPT работает неидеально. Как и с любым инструментом: перепроверяйте, исправляйте, корректируйте запросы к нейросети. Она не сделает хорошо с первого раза. И со второго. И даже с третьего.

Давать запросы надо уметь. Чем более общий запрос даете нейросети, тем бесполезнее будет результат. Перед использованием ChatGPT нужно провести подготовительную работу. В примерах данной статьи вы видите начальный уровень. Дальше уже многое я "подкручиваю" руками, включая голову и восприятие моих текстов потенциального получателя. Не забывайте об этом, пожалуйста.

В общем, ChatGPT — это только инструмент для холодных продаж. Если смотреть на картину в целом, она сложнее, комплекснее, и одной нейросетью там не отделаться.

Если вам нужна помощь с привлечение В2В лидов через холодные рассылки (Email Outreach) или LinkedIn Outreach — напишите мне в форму обратной связи на сайте.

А если хотите узнать больше о продажах в B2B и лидогенерации, можно подписаться на мой Telegram-канал.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
ProB2BSales

Пост написан для хайпа) практической пользы 0)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Спасибо за мнение. Теме с ИИ уже 7+ месяцев, предлагаю посмотреть или спросить у той самой ИИ "что такое хайп". Для кого-то пользы 0, для кого-то больше 0. Если она поможет хоть одному человеку, значит труды прошли не зря.
В вашем комментарии тоже не сильно много пользы, как понимаете :)
Хотя нет, польза в том, что через комментарии хейтеров статьи лучше катируются. Уже 2000 просмотров. Спасибо. Почти как в ваших статьях, только на 1950 просмотров больше )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена O

а вот это вот “пожалуйста” при обращении к ИИ как то влияет на результат?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да. Есть еще секретный промпт "don"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy Filippov

говорят когда ИИ поработит мир, то те кто вежливо общался будут оставлены надсмотрщиками, дон

Ответить
Развернуть ветку
Телипко

А вы слышали, что Алиса обижается? Может и этот тоже))) без волшебных слов результат хуже))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тарас Алтунин
Автор

Вот что ИИ ответил на это:
"Как и в любом другом общении, использование слова "пожалуйста" в запросах в ChatGPT является проявлением вежливости и уважения к собеседнику, в данном случае - к искусственному интеллекту. Однако, на результат выдачи контента от ChatGPT это не влияет. Система работает на основе алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей, которые анализируют входные данные и генерируют соответствующий ответ. Поэтому, использование слова "пожалуйста" не оказывает прямого влияния на результат выдачи контента"

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Вероятно, нет, но я за собой замечаю, что почти всегда пишу ему «could you please...» и так далее. Профдеформация, и я б не сказал что автоматическая вежливость это плохо 😅

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

а эффективность по рассылкам пытались замерить? составленные ии или человеком

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Хороший вопрос. Честно говоря, пока не пытался, но после вашего вопроса точно это сделаю. Тут ещё в чем момент: в итоге то сгенерированные ИИ тексты вручную переписываем всё равно. Берем только так называемую "фактуру", а дальше уже включаем мозгу)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Мухин

Ничего себе Тарас заморочился. Респект за проработку

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Спасибо, Саша. 2 месяца готовил данную статью, поэтому по особому ценю поддержку тех, кто понимает, что такое "создавать контент под vc" :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
marketplace biz

Вы пишете о том, чтобы скормить чату GPT информацию в Гугл документах, но он вчера отказался у меня переходить по каким бы то ни было ссылкам. Написал «К сожалению, я не могу получить доступ к внешним ссылкам или файлам, таким как Google Документы. Как текстовая модель, я работаю только с текстовыми данными, которые вы предоставляете в чате».

Есть способ как это обойти?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Хромов

Вопрос на миллион, как с интеграциями вообще обстоят дела, где самый подробный гайд на сегодня?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

ну шестой способ наверное не самое лучшее применения. может прям совсем для отписки подойдет

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

иногда в голове держишь мысль "с@ка, да как же тебе ответить то, чтоб ты и доволен остался и не пришлось на тебя тратить там много времени". И пару раз срабатывало. В целом - все способы применения имеют положительную и отрицательную сторону)

Ответить
Развернуть ветку
Chad AI - нейросети в одной

Хороший сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

да и все же кто-то потеряет работку/подработку с этими ИИ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Руслан Келлерман

ChatGPT? Да, неплохой такой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Макаров

Давать запросы надо уметь.
Это наверное самое главное правило в использовании ChatGBT

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

1. Уметь давать запросы.
2. К результату докручивать до более лучшего ответа через уточнения запросов.
3. Адаптировать уже самостоятельно, добавляя контекста "человеченки" ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Родивец

спасибо за наводку. для меня пока сама идея как применить гпт вызывает вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

ну тут нам на VC целый раздел даже создали под названием ChatGPT под вопрос "как применить"
Сам я тоже долго изучал эту историю, и не скажу, что хорошо освоил))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

мы используем для карточек товаров и редачим конечно потом, но это сильно упрощает работу всё же

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

ну это совсем не про В2В продажи, конечно, но спасибо за ваш комментарий, как говорится )

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Такая же история 😄 заходили на b2b маркетплейс и поняли, что нужно переписывать описание ПОД ВСЕ товары. Пришлось хитрить и подгонять запросы под описания)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Власов

Классный материал. Заставляет задуматься о неочевидных способах использования чатгпт, например, о переписывании построчно рекламных проспектов и статей у конкурентов, слизывании тезисов с сайта. Проблемы с орфографией у чатгпт не бесят?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Важно понимать что GPT может знать о мире все, но только до 2021 года.
Он не знает об СВО, санкциях против Сбербанка и актуальных статьях.

Более того, статьи про конкретную компанию он может и не найти, но клиенту написать как будто они были и были на «такую-то» тему)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кривоногов

Спасибо, Тарас, за проделанную работу, весьма полезно для расширения знаний по промптингу. Жаль только ссылка на расширение для Chrome не работает

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Я правильно понимаю что чтобы пользоваться GPTchat нужен впн? Или еще какие то программы нужны?
Так ни разу и не попользовалась:(

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

вот сюда можете без впн https://chadgpt.ru и без необходимости подписываться на 100500 каналов в телеге

Ответить
Развернуть ветку
Sandor73

Попробуйте написать в поисковик"чатГПТ" и дальше... будь что будет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pol Bal

Примеры рабочие. конечно, не избавит от участия человека, но поможет чуть сократить время работы над задачей. но руку набить надо

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

посты штамповать можно вполне как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

ну всё же не стоит забывать про "ради чего мы их штампуем" )) Для понимания, в канале у себя я ещё ни разу не писал текст через ChatGPT, тк понимаю, что там очень умная аудитория, которой контент про "5 способов отработки возражения дорого" будет не сильно уже и интересен то ))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Мухин

А есть ли смысл делать посты в личный блог с помощью chatGPT ?
Складывается ощущение, что какой бы крутой ИИ не был, он все равно не может заменить авторскую подачу контента

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

1. Придумать контент план для авторского блога
2. Отредактировать свой авторский контент, чтобы в нем получилось меньше воды или дополнив большим числом фактов
3. Перевести этот контент на другой язык и проверить грамматику

А так, в целом, да, не стоит авторский канал делать псевдоавторским ) Особенно, когда у тебя умная бизнес аудитория)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ленский

ИИ конечно эффективен в продажах, если знать, как его использовать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Не проходит и дня без новостей и разговоров о ChatGpt. Лень было, придется разбираться всё-таки

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Если честно, кого-то этот пост удивил? По-моему те, кто его поюзал уже во всю используют в коммерческих целях)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Да, удивить не вышло. Редакция VC всё никак не могла получить мой факс, чтобы опубликовать эту статью в марте/апреле, отсюда и опоздание. Извините пожалуйста, Артём. След раз буду стараться написать только, чтобы удивить вас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Кутузов

Короче - то что нормальный человек пишет за 5 минут, ChatGPT пишет за 25, но при этом ему нужно задавать уточняющие вопросы и в общем вести за ручку к нужному результату)

Где там картинка с уборщицей в магазине умных пылесосов?)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Да, есть и такое. Но тут большой плюс для новичков / кто ранее не сталкивался с написанием писем + когда есть сложности с креативом и профессиональный взгляд замылен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Тиунов

Вот ещё статья в тему: https://habr.com/ru/articles/741258/

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Уэцкая

Какая версия gpt у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фортин

Интересно, как ChatGPT может помочь в общении с клиентами на разных этапах продажи. Буду изучать эту тему дальше

Ответить
Развернуть ветку
Чумаков Александр

Статья полезно освещает использование ChatGPT в B2B, но не упоминает о важности интеграции с CRM-системами для более глубокого анализа взаимодействий с клиентами. Включение ChatGPT в существующую CRM-инфраструктуру может обеспечить более точную персонализацию и эффективное управление воронкой продаж

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда