Подмена товара "Озон"

Современные маркетплейсы, ставшие очень популярными средством покупки и продажи товаров и услуг, стали переживать проблему нечестных продавцов, которые подменяют товары и не возвращают деньги. Это явление не только подрывает доверие потребителей к маркетплейсам, но и наносит ущерб имиджу самой торговой платформы.

Для начала, я подойду к этому вопросу с позиции потребителя, ведь мы все сами сталкиваемся с необходимостью покупок через интернет. Где-то на просторах виртуальной сети сейчас совершается очередной заказ на интернет-площадке "Озон". Но что, если ожидаемый товар прибудет не тот, который был выбран в ходе покупки?

Что же происходит, сейчас? Приведу пример из личного опыта. Недавно я совершила разные покупки на разные суммы, товар был по итогу возвращен по причине того, что он не соответствует описанию, то есть подменен на другой товар. Что же делает маркетплейс "Озон"?... Товар был проверен на пункте и возвращен мною, возврат одобрен. И через несколько дней после проверки на складе, приходит отказ в возврате денежных средств по причине ( не указано). Номер заказа для сотрудников Озон: 50572814-R24.

И это не один заказ. Факты подмены были и в других заказах, зафиксированные на камеру, такие как: 50572814-R23, 50572814-R22, 50572814-R21, 50572814-R20, 50572814-R19, 50572814-R18, деньги, конечно возвращены не были, на разные суммы, в районе 10000 тыс. И будет ли возвращены, остаётся только гадать...

Когда товар передается сотруднику ПВЗ, есть вероятность возникновения различных инцидентов, которые могут повлиять на корректность возврата товара на складе интернет-магазина "Озон". Например, возможна подмена при транспортировке товара между ПВЗ и складом, что может привести к проблемам с учетом и отслеживанием возвращаемого товара. Также товар может потеряться в процессе доставки и его местонахождение станет неизвестным.

В случае возникновения таких ситуаций ответственность за финансовые убытки, связанные с данными инцидентами, ложится на покупателя. В данном случае, приведенном выше из собственного примера, финансовые убытки легли на меня, компания не за что отвечать не намерена и деньги возвращать тоже за возвращенный товар. Однако, следует заметить, что покупатель не далеко не всегда обладает непосредственными возможностями контролировать процесс транспортировки и возврата товара, поскольку он несет ответственность лишь за своевременное обращение в случае проблемы.

Такая ситуация ставит под вопрос саму надежность и безопасность онлайн-шопинга. Ведь каждый покупатель ожидает получить именно то, что выбрал и оплатил. Но если заказанная книга или гаджет попадает в руки "неправильных" людей, то это нарушение благодарности и доверия к продавцу со стороны клиента.

2 комментария