Когда слоган вводит в заблуждение

Осенью 2022 года я обратила внимание на массированную рекламу Альфа-Банка своего нового продукта –
кредитной карты «Год без процентов». На тот момент у меня шел в квартире ремонт, и дополнительные деньги были не лишними. Ознакомившись с материалами на сайте банка, я оставила заявку и в
конце декабря 2022 получила кредитную карту с лимитом в 326 тысяч рублей (договор
PILCAW65KV2212131857). В течение первого месяца использования я совершила все необходимые мне
покупки, рассчитывая в течение следующих месяцев погасить долг. Однако, незапланированное
затягивание ремонтных работ в квартире не позволили
мне погасить задолженность. Я не переживала, т.к. согласно обещаниям год должен был быть без процентов,
а далее что-нибудь придумаю. Однако, на следующий день после окончания «года без процентов» моя задолженность разом увеличилась на 60 тысяч рублей. Я отправила обращение в банк (№А23122813452) о

некорректном увеличении задолженности, однако, получила ответ, согласно которому задолженность была

увеличена на сумму начисленных за год процентов; также была приложена ссылка на сайт

(https://alfabank.ru/lp/retail/info/credit-cards/) с разъяснением механизма работы карты, где было указано,

что при непогашении суммы задолженности в первый день после окончания льготного периода происходит

начисление процентов на всю сумму со дня возникновения данной задолженности. Я удивилась, т.к. помню,

что перед отправкой заявки изучала материалы на сайте банка, касающиеся данного банковского продукта,

но данного описания там не было. Я снова зашла на сайт в раздел кредитной карты «Год без %» и убедилась,

что, действительно, указаний на то, что в первый день после окончания льготного периода происходит

начисление процентов сразу за целый год нет! Многократно используются фразы «год без %», «целый год без %», «365 дней без %», создавая иллюзию того, что в течение года проценты не начисляются. Более того, при описании подробностей работы беспроцентного периода все внимание уделено сложному порядку погашения

задолженности в зависимости от срока покупки от даты выпуска карты, но не начисляемым процентам. Как я

понимаю, это все сделано специально, чтобы заставить потенциального клиента оставить попытки понять

реальный механизм работы продукта, столкнувшись со сложным описанием, и заказать продукт, основываясь

на декларируемом слогане «Год без %». На форумах в Интернете, посвященных банкам, есть множество

отзывов таких же как и я клиентов Альфа-Банка, которые не смогли разобраться в сложных переплетениях

льготных периодов, порядков погашения задолженности и начисления процентов для данного банковского

продукта, и в результате потерпели дополнительные затраты и разочарование в этической стороне работы банка из Топ-5. #жалобаальфабанк

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Оксана, всё проверили.

К сожалению, вернуть проценты не получится. Если не внести всю сумму долга до окончания льготного периода, начислим проценты за весь срок — об этом рассказываем на нашем сайте, и это прописано в договоре.

Договор заключили с вашего согласия, все условия готовы обсудить как до оформления, так и после. Мы всегда на связи в чате, на горячей линии или в удобном для вас офисе. Если есть сомнения или вопросы по условиям, всегда можете написать их заранее.

Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Альфа - самый мутный банк из топов и давно в моем личном черном списке. Спамили долгое время предложением кредитной карты 365 дней без процентов через СМС, мессенджеры и почту, несмотря на запрет и отзыв использования персональных данных, полученных непонятным путем, через ТП. Обещали больше ничего не слать, но конечно:) В один момент черт дернул согласиться на предложение и подать заявку. В карте отказали (к счастью), зато телефон сразу стал завален спамом от различных МКО.

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Есть такое, к/к не дадим, но вот нал прямо сейчас пожалуйста, ладно это только на почту прислали бы... отправил их в ЧС и сообщил о спаме, хотя бы на андроидах будет у них соответствующий значок

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Хотели бы всё подробно проверить. Уже написали вам в личке 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Чих Пых

Ну хз, меня начали спамить, я попросил в черный список контактов номер занести и они перестали сразу

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Вам повезло, значит.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Оксана, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Чувствую, что на очередном пеппере выложили лайфхак - как заставить альфу не начислять проценты

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

возможно, просто не стоит такими лозунгами бросаться? У соседей с Билайном на баннере вообще заявлено два года без процентов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

На самом деле не вижу ничего плохого в том, что пишут везде про год без %, это же реально так. Просто внимательнее надо читать условия, как по мне. Сам банк даже подтвердил, что это реально прописано

Ответить
Развернуть ветку
El Hobbist

В Сбере, Тинькофф, ВТБ, Газпромбанке, МТС такая же схема работы льготного периода.
Я думал все в курсе, что любые льготные периоды, будь то, 50, 100, 120, 150 дней и т.д. работают по одному принципу, а именно с началом льготного периода банк начинает считать проценты исходя из ставки договора, но "держит эти проценты в уме" до истечения льготного периода. Если погасить задолженность в льготный период, то банк не выставляет проценты к оплате.
Есть конечно различия в том плане, что есть карты с честным льготным периодом и нечестным.
Честный - это когда от вас требуется погашать задолженность к определенной дате не целиком, а только ту часть, которая образовалась в предыдущем отчётном периоде.
Нечестный - это когда вам нужно погасить абсолютно всю задолженность по карте до определенного числа.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда