{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Не все, что публикуется на vc.ru, хорошо, или как мы открывали фирму и счет в Сингапуре через Osome и потеряли деньги

Одно из основных правил успеха — позволь другим сделать работу за тебя. Поэтому когда нам понадобилось открыть компанию, мы решили делегировать эту задачу профессионалам. Но, увы, мы только впустую потратили массу времени, деньги и в конечном итоге так и не получили работоспособную компанию.

В этой статье мы расскажем, почему у нас ничего не получилось.

​Вид из DBS банка 

С чего все началось

Итак, нам понадобилась компания, и мы принялись подбирать юрисдикцию. Нам подошел Сингапур, как как у оффшоров в этой стране есть масса преимуществ. Во-первых, здесь нет налога на прирост капитала, и дивиденды, которые получают акционеры, также не облагаются налогом. Сингапур не контролирует обменные валютные операции и не накладывает ограничений на вывод прибыли из страны.

Также, бизнес в этой стране очень высокотехнологичный, и нет никаких проблем с тем, чтобы общаться с государственными инстанциями онлайн. Плюс ко всему, сингапурский доллар на сегодняшний день считается одной из самых надежных валют для долгосрочных сбережений.

Но открывать бизнес в Сингапуре, находясь физически в России и не зная местных нюансов - задача, мягко говоря, непростая. Поэтому мы решили найти кого-то, кто в этом разбирается и сможет сделать это вместо нас. Поиски привели нас на vc.ru на статью от Osome о том, как уехать в Сингапур.

Нам Osome понравились и сами по себе, и потому что запуск компании с их помощью казался очень простым и быстрым. Также, они легко вышли на связь, быстро отвечали на наши вопросы, и в целом коммуникация была простой. Они обещают взять на себя ответственность за все, чем так не любит заниматься большинство владельцев бизнесов - бухгалтерию, налоги, рутинную работу с документами и так далее.

Но самое важное, что они обещают предоставить местного директора и секретаря, которые нам были не обходимы.

Поэтому мы связались с Osome и договорились о работе. Мы зарегистрировали фирму, оплатили секретаря, номинального директора и юридический адрес на 12 месяцев. Казалось, все готово, и мы всего в паре шагов от владения компанией в Сингапуре.

Первые препятствия

Мы решили открыть счет в сингапурском банке, чтобы проводить транзакции компании. Для этого мы отправили запросы сразу в три разных банка. Один из банков отказал нам сразу же на этапе ознакомления с документами. Скорее всего, банк заранее провел проверку и обнаружил, что что-то не так, потому что нам отказали слишком быстро. Конечно же, точную причину отказа банки не сообщают, поэтому нам остается лишь гадать, почему это произошло.

Так как счет в Сингапуре нельзя открыть без личной встречи, мы собрались лететь на встречу с оставшимися двумя банками. Перелет в эту страну из Москвы недешевый и не самый простой. Тем не менее, мы купили билеты, забронировали отель, и отправились на встречи с представителями банков.

Два остальных банка также ответили нам отказами через три недели.

Почему нам отказали?

Так как банки не говорят причину отказа, мы решили разузнать все сами. Разбираясь в ситуации, мы уточнили у Osome, в каком количестве компаний работает номинальный директор, которого они нам предоставили. Osome ответили, что он работает всего в двух фирмах.

Подчеркнутый текст: Joanna has been a nominee director for a couple of our clients (Joanna занимала должность номинального директора для пары наших клиентов)

Интуиция подсказывала, что здесь что-то не так, и мы решили перепроверить информацию. Мы заказали выписку о деятельности нашего номинального директора - она стоила всего 50 долларов. Оказалось, что директор работает аж в 60 компаниях, и проходит через три судебных дела. Теперь стало очевидно, почему нам отказали все три банка - в такой ситуации никто бы не захотел открывать нам счет.

В теории, Osome должны проверять своих номинальных директоров, если хотят помогать клиентам открывать и налаживать компании. Мы спросили у Osome, знали ли они о ситуации с нашим номинальным директором и просто скрыли от нас этот факт, или не удосужились перепроверить его. На что получили ответ, что у других клиентов получалось открывать счета.

Возможно, у других все и получилось. Но наш опыт показал, что качество услуг, мягко говоря, не соответствует обещанному.

Как решили ситуацию с Osome?

Краткий ответ - никак.

В пятницу мы предложили Osome компенсировать наши расходы. На что они попросили пообщаться с нами, но уже в понедельник. Мы настаивали на разговоре в виде переписки в Телеграме, чтобы была возможность зафиксировать общение. Но Osome настаивали на звонке. В результате разговор так и не состоялся.

После этого в личном кабинете мы получили сообщение:

Здравствуйте, {имя}, это Виктор CEO в Osome.

Мне очень жаль, что вы разочарованы тем фактом, что банки отказались открывать счет для вашей компании. Это случается довольно часто в Сингапуре с компаниями, которые открывают люди из Северной Кореи, Сирии, Ирана, России, и Сомали.”

К сожалению, мы больше не можем предоставлять услуги вашей компании. Пожалуйста, выберите другого поставщика услуг и свяжитесь с нами, чтобы передать вашу компанию.

Виктор, CEO в Osome

Вполне ожидаемая ситуация, если говорить честно. Возможно, так происходит потому, что они предоставляют одного и того же директора 60 владельцам компаний из этих стран? Тем не менее, до этого они нам писали, что “нашим клиентам удавалось открыть счета в местных банках.”

Чем все закончилось

В конечном итоге, мы так и не пришли к какому-либо решению.

Наши расходы составили:

  • Переводчик в Сингапуре - $322 (450 сингапурских долларов)
  • Перелеты - ~$1000
  • Проживание - $350
  • Услуги Osome - $1660 (2550 сингапурских долларов)
  • Потеря времени - 4320 минут

Osome разорвали с нами отношения без компенсации. Хотя они могли бы предоставить нам другого номинального директора и секретаря, чтобы мы попробовали заново подать заявки в уже другие сингапурские банки. Возможно, во второй раз все завершилось бы успешно.

Но Osome не увидели в этом решения, поэтому нам так и не удалось открыть компанию, способную вести деятельность. Все, что мы получили, потратив деньги и время - это юридическое лицо, которое просто обязано оплачивать налоги и услуги Osome, но неспособное приносить прибыль.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Victor Lysenko

Владимир

 
Банки имеют право отказать вашей компании в открытии счета. Это довольно часто происходит с юрлицами, которые в Сингапуре открывают люди из Северной Кореи, Сирии, Ирана, России, Сомали. 

Сингапурские законы разрешают местным директорам занимать эту должность в нескольких компаниях сразу. Точно так же корпоративный секретарь может быть секретарем одновременно в нескольких компаниях. 

Директор вашей компании действительно числится директором в других компаниях. Само по себе это не вызывает проблем с открытием счета — у остальных бизнесов сложностей с этим не было. Можно сделать вывод, что вам отказали по другой причине. 

Местные банки предпочитают работать с людьми, чьи компании имеют непосредственное отношение к Сингапуру и ведут на его территории реальную деятельность. 

Прозрачный бизнес-план, хороший английский и прекрасная репутация помогают в открытии корпоративного счета.
Вы не говорите по-английски, на встречи с банками с вами ходил переводчик, а уважаемые СМИ пишут про вас, что вы связаны с хакерами и вмешательством в американские выборы: 

https://www.washingtonpost.com/world/national-security/fbi-is-investigating-foreign-hacks-of-state-election-systems/2016/08/29/6e758ff4-6e00-11e6-8365-b19e428a975e_story.html 

https://www.thetimes.co.uk/article/kompromat-fears-over-vladimir-fomenkos-web-service-t7tqdrvcb 

Вы сами пишете в своей статье на vc.ru (https://vc.ru/flood/24128-kingservers-cyberattacks), что «оказались в центре международного шпионского и хакерского скандала» и что про вас есть «негатив в прессе».
При такой деловой репутации шансы открыть корпоративный счет в иностранном банке минимальны. 

Теперь о возврате денег. Вы требовали, чтобы мы компенсировали вам перелет и проживание в Сингапуре. Мы не считаем, что ваш приезд оказался напрасным из-за наших услуг, и оплачивать его не готовы. За регистрацию компании и те месяцы, на протяжении которых мы предоставляли вам юридический адрес, номинального директора и секретаря, мы также деньги не компенсируем — мы выполнили свою работу. Оплата за неиспользованные месяцы вам вернется. Как мы уже писали вам в чате, ждем контакты нового агентства, чтобы мы передать ему дела вашей компании. 

Желаю удачи в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Раскрытие информации о клиенте, это как по вашему? Плюсик в копилку вашего сервиса.

Что касается ваших ссылок. Какая разница, кто-то пишет? Ничего что у нас компания в Европе работает, а поездка в Штаты успешно закончилась в декабре 2018 года? Или вам придумать больше нечего на аргумент, что ваш саппорт врал, когда писала про пару компаний, а по факту оказалось 60 и судебные дела? Это у ваших сотрудников проблемы (реальные судебные дела), но не у нас.

И когда это стало, что присутствие переводчика на бизнес встречах считается зашкваром? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Алекс, комплайенс отдел банка - это чёрный ящик. Они дают или не дают разрешение на открытие счёта на основание внутренней политики, которая, во-первых меняется со временем, во-вторых секретна и не доступна даже многим сотрудникам банка, не говоря уже о внешних организациях. Ни у кого за пределами банка нет возможности узнать, как это работает. Если вы, например, - известный международный террорист - точно не откроют. Для остальных случаев - достоверно неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Точно черный ящик?  Противоречите. Выше, в вашем ответе, наоборот указываете на пункты, по которым банки не открывают счета.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Правильно ли я понимаю, что автор статьи лукавит, когда говорит о том, что Вы отказались компенсировать "Услуги Osome - $1660 (2550 сингапурских долларов)"? Насколько я понимаю, это годовой пакет Бонанза. 
Или же Вы приняли решение о компенсации только после выхода статьи (соответствует ли такой возврат условиям договора)? 

Очень интересуют ответы на вопросы. Планировал воспользоваться Вашим сервисом. Ясно, что открыть счет в сингапурском и гонгконгском банке тот еще квест, поэтому хотелось бы узнать как у вас там с возвратом в случае чего.

Ответить
Развернуть ветку
Osome

Совершенно верно, речь о Бонанзе. Туда входит регистрация + пакет услуг на год. Регистрацию и те месяцы, которые мы отработали, мы не компенсируем. За оставшиеся месяцы — возвращаем деньги. Мы ждем от автора статьи, чтобы он связал нас с новым агентством, тогда мы сможем передать ему дела, перестать оказывать услуги и вернуть деньги за неиспользованное время. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

1) Ребят, не врите опять. Где вы писали про возврат денег? Изначально, мы обратились к вам с возможностью решить вопрос, но большого желания у вас не было, иначе вы бы вышли на связь в пятницу или выходные.

 
2) Сколько месяцев вы отработали с директором который работает всего в 2 компаниях (как вы утверждаете, а по факту это опять лож)? Ответ: Ноль. По факту. Сервис с директором (который числится всего в паре компаний) предоставлен не был.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

Меня больше всего возмущает даже не факт невозврата, а односторонний разрыв контракта со стороны Osome. Клиент, мол, не понравился. Во всяком случае скрин комментария CEO выглядит именно так. Ну такое...

Совсем не очень выглядит попытка порыться в грязном белье клиента. Понимаю, что это месть за статью бьющую по репутации. Но вот это и печально, что Osome решила отвечать зеркально. Честно говоря, выглядит как разборка клиента и исполнителя с FL.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Алексей, думаю у вас будет более полная информация, если вы попросите Владимира предоставить мой полный ответ, а не его выборочную версию (которую вы ошибочно считаете скрином), и сообщение на которое такой ответ был дан. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Какую именно часть вам надо оттуда, Виктор?  Ту, где написано, что мы вам предложили решить ситуацую до нашего опыта с вами на vc.ru? 
Да и вы сами уже можете публиковать, не стесняйтесь :)

Hi Vladimir, Victor here. I'm the CEO of Osome.

I'm sorry that you are disappointed with the fact that banks refused to open a bank account for your company. It happens quite frequently in Singapore with companies established by people from North Korea, Syria, Iran, Russia, Somalia.

It is a standard and 100% legal practice for local directors in Singapore to be a director in multiple companies, as well as for corporate secretary to be a secretary in numerous companies.

The fact that the local director serving your company is also a director with other acting companies proves that this causes no problem for bank account opening at all since all the other companies have had no problems opening bank accounts in the past.

Local banks prefer to deal with people who do a business that is not a shell company but relates to Singapore and has operations here. Clear business plan, fluent English, and excellent track record help.

If you don't speak English, have a translator with you on the meetings with banks, have a vague explanation of the business idea, and articles in respected media mentioning your involvement with hackers, your chances are minimal.

We are interested in building partnership relationships with our clients. That is why our policy states we can't provide service to clients that are trying to blackmail us. Please feel free to publish negative feedback at vc.ru, trustpilot, and other resources.

Unfortunately, we can not provide service to your company anymore. Please choose another service provider and connect us with them to hand over your company.

I wish you good luck with your business.

Что-то изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Спасибо Владимир. Расскажите пожалуйста ещё откуда взялось такое предложение в моём ответе:

"We are interested in building partnership relationships with our clients. That is why our policy states we can't provide service to clients that are trying to blackmail us. 

Please feel free to publish negative feedback at vc.ru, trustpilot, and other resources.

Unfortunately, we can not provide service to your company anymore. Please choose another service provider and connect us with them to hand over your company."

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

А вы расскажите сами :) У вас же есть вся переписка как и остальные данные о клиентах которые вы разглашаете.

vc / trustpilot что с ними не так? Что плохого, чтобы рассказать на них свой опыт с компанией?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Potapov

Кажется, что Вы пытаетесь повторить кейс с успешным для Вашего бизнеса скандальным пиаром.

Полагаю, если бы Вы не вырвали цитату из контекста, а модераторы VC озаботились минимальными журналистскими стандартами, половины срача, который тут образовался, просто бы не возникло. 

Но, видимо, на то и был расчет.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Текст получился итого длинный, а часть которая не несет никакой смысловой нагрузки, была урезана.

Какой кусок диалога, вы подсчитали более важным?

Диалог был уже после возвращения из Сингапура, когда мы узнали о 60, вместо 2.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Кажется, не я разгласил информацию о клиенте и сделал из этого новый кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Но ведь было написано " работает ещё с двумя клиентами", а не " всего в двух компаниях является директором". Не знаю что тут у вас происходит, но всё же эти вещи весьма разные)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Вы хотите сказать, что их 2 клиента держат 60 компаний и везде им открыли счета? :) На помойку это не похоже?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

может именно помойки и есть, я лишь указал на неточность ваших высказываний)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Никогда не работайте с "нашими там". Какой еще СЕО Виктор? Идите к местным нормальным консультантам, никаких соотечественников в топах.

Ответить
Развернуть ветку
Osome

Osome — международная компания, русских клиентов у нас всего 3%. Мы работаем в Сингапуре, Гонконге и Англии, в нас инвестирует Target Global.

 
Почему вы против работы с соотечественниками? :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

а ведь всегда хочется поработать со своими. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Osome обосрались

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков
В пятницу мы предложили Osome компенсировать наши расходы

Угадайте, что произошло дальше

Ответить
Развернуть ветку
Sofron Vagankov

Шит хеппенс

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

В истории больше смущает присутствие темы подбора номинального директора в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Владимир, все, что публикуется на vc — информация к размышлению и принятия собственного решения. Так как это информационная площадка.
1. Никогда не стоит доверять компаниям, которые вам сразу говорят, что все будет легко, мы все решим для вас без вашего присутствия. Чтобы понимать как работает бизнес в другой стране и какие есть юридические тонкости — надо побывать в этой стране, ну или пообщаться удаленно с человеком из этой страны. Безусловно Osome не доделали свою работу, но изначально целиком и полностью доверять им не стоило.
2. Ошибка в выборе директора очевидна, тем более у вас это был ГНОМ (генеральный номинальный). Вам бы стоило самостоятельно найти такого человека и заплатить ему единоразово, чтобы он по документам числился у вас. Поверьте, что это не проблема. Но у вас именно из-за этой дамы все посыпалось.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Я с вами согласен. Мы уже открывали компании в Европе "без наших", пришлось уделить чуть больше времени. Что касается osome, то они вроде даже инвест раунд поднимали и выглядели серьезно, а по ценам выходило одинаково. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Jonny, я не думаю, что "Безусловно Osome не доделали свою работу". Если интересно, посмотрите мой комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Так Вы же сами в комментарии сверху написали:

 Оплата за неиспользованные месяцы вам вернется.

Значит в договоре еще есть условия, которые не выполнены? И почему вы не можете вернуть деньги без передачи документов другой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Потому что, пока компания не передана на обслуживание другому оператору, мы продолжаем оказывать услуги, следовательно, сумма возврата пока не известна. Как только будет выбран новый оператор - вернём остаток.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Витя, оставь себе эти деньги, вложи их в отдел обслуживания клиентов или найме новых директоров под вашу помойку.

А я пока попрошу маркетологов подготовить английскую версию нашего экспириенса с osome. Опять угрожаю? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

То есть они просто сказали: извините, наверное мы Вам (Вы нам) не подходите и оставили деньги себе?

Или Вы что-то не договариваете или Osome это контора с которой нельзя связываться ни при каких обстоятельствах. Ответ CEO без последующей возврата оплаты за год - это нечто.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lysenko

Алексей, посмотрите пожалуйста на мой комментарий ниже

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Как это по русски - зарегистрировать контору на номинала и сказать, что сами виноваты. И даже не очень понятно, что теперь может сделать osome, чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Они уже себя дискредитировали, выложим инфу по клиенту (им разрешали вообще? может есть смысл озаботится консультацией с юристом европейским? там штрафы нормальные за такое).  

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Ссылку на оригинальную статью про этот сервис?

Был ли вариант платить им только по факту: компания + банковский аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
Osome

Здравствуйте! Все наши статьи тут: https://vc.ru/osome

Мы не открываем счет в банке, только передаем банкам контакты клиента и помогаем организовать встречу. Решение банка об открытии счета зависит от того, как пройдут переговоры с клиентом и какую информацию клиент предоставит. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Очень много статей у них на vc.ru, поиск по osome

Ответить
Развернуть ветку
ООО ИРБИСТЕХ IRBISTECH LLC

В итоге чем все закончилось? Вернули деньги?

Ответить
Развернуть ветку
ООО ИРБИСТЕХ IRBISTECH LLC

Какой раз убеждаюсь русской поговорке «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам ... как-то но сам».

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Vladimir F., во-первых, вам повезло что банки вообще на интервью пригласили, с таким-то информационным фоном.

Во-вторых, переводчик - это не комильфо. Банкам важно видеть вашу связь с Сингапуром. О какой связи может идти речь, если вы даже по-английски не говорите?!

В-третьих, судя по вашему рассказу, вы пошли в банк без предварительного intro, в общем порядке - это тоже не играет в вашу пользу.

Мою статью читали? https://vc.ru/life/46260-registraciya-kompanii-i-bankovskiy-schet-v-singapure

На мой взгляд, менять номинального директора вам смысла нет. Подавать заявки в те же банки, с той же компанией, с тем же владельцем - пустая трата времени. IMHO, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir F.
Автор

Вы прочитали сквозь пальцы, хотя выглядит как спонсорский пост. Интро был, переводчик на встречах это мировой стандарт. Какие фио у вашего номинала?  Он тоже из помойки в десятках компаниях? Банкам нужна не связь со страной, а комиссии как от клиента. Это бред менять директора и подаваться в те же банки )
Вас не пугает, что osome кому-либо / когда-нибудь раскроет информацию о вас? Если нет, пришлите данные по вашему номиналу, очень интересно проверить и сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда