Новая бизнес-модель заработка Яндекс.Маркета на продовцах

Новая бизнес-модель заработка Яндекс.Маркета на продовцах

И так данная история в каком-то смысле является продолжением моей статьи про работу ПВЗ Яндекс. Маркета по адресу г. Армавир. ул. Тургенева 140.

Поступает заказ № 386524555. Передаем его в 23.01.2024 на ПВЗ по адресу г. Армавир. ул. Тургенева 140.

Новая бизнес-модель заработка Яндекс.Маркета на продовцах

26.01.2024 08:34 появляется сообщение о том, что заказа отменен из-за того что служба доставки не получила заказ.

В разделе возвратов в 08:34 26.01.2024 формируется невыкуп.

В 11:56 того же дня (26.01.2024) невыкуп приобретает статус «Нужно забирать». То есть через 3 часа 21 мин товар вернулся и готов к получению.

Новая бизнес-модель заработка Яндекс.Маркета на продовцах

Тут стоит сказать, что заказ был сделан из г. Стерлитамак, расположенный примерно в 2000 км от Армавира. Запоминаем этот момент.

26.01.2024г. заказываю обратный звонок из службы поддержки (обращение 076787752546) чтобы обсудить причину отмены заказа. Оператор подтверждает, что заказ отменен службой доставки Яндекс без согласия покупателя, из-за того что не получили товар от ПВЗ.

29.01.2024г. получаем товар и начинается самое интересное!

Со счета начинают списываться денежки. Заказываю отчет о стоимости услуг маркетплейса. И что же вижу? ООО "Яндекс" собирается удержать денежные средства в размере 180 руб. за услуги по доставке заказа покупателю в направлении Армавир – Стерлитамак и 180 руб. в обратном направлении.

Новая бизнес-модель заработка Яндекс.Маркета на продовцах

30.01.2024 создаю обращение №238679828178, в котором прошу отменить начисление по услугам доставки, которых не было.

Начинается история про претензию. На уровне здравого смысла решать с Я.Маркетом ни как не получается. 
Начинается история про претензию. На уровне здравого смысла решать с Я.Маркетом ни как не получается. 

Очевидно, что товар из заказа №386524555 ни покидал ПВЗ после получения на отправку (очередной привет ПВЗ г. Армавир. ул. Тургенева 140). По этой причине Маркет отменяет заказ; начисляет услуги за доставку туда - сюда, которых не было.

Все это приводит меня к выводу что маркет переходит на новую модель заработка - "виртуальная доставка" туда - сюда.

В обращении №773806615375 подана претензия на возврат 360 руб за неуказанные услуги.

Надеюсь что @Яндекс.Маркет хоть что-то сможет решить на уровне здравого смысла, а не по своим никчёмным регламентов, которые сам же не исполняет. Об этом непременно напишу отдельный пост.

33
17 комментариев

Странный этот Стерлитамак, мне тоже приходилось такой заказ отправлять. Статус пока не понятен. Но заказали вообще все остатки на складе.

На вопрос как Яндекс гарантирует, что это "не мошенники/конкуренты, которые покупают товар, делают возврат" - ничего не отвечают, беспомощны.... Свои деньги клиент назад возвращает, а ты платишь прилично так за якобы "туда-обратно". От заказа отказаться как бы можно, но тебя потом сам Яндекс загнобит всякими штрафами и понижением рейтинга. Предвидеть это нельзя, а если направлять информацию о подозрении в такой схеме, то в ответ сухое "в действиях пользователя не увидели мошеннических действий. Не имеем права ограничивать в кол-ве заказываемого товара"

Уж не знаю в каком маркетплейсе нет этой лазейки....но самим маркетплейсам это выгодно, конечно. Разве что службы сторонние повлияют. Советую, наверное составить досудебную претензию с подписью/всеми датами/чеками и пр. на официальную почту или заказным письмом электронным с обвинением в "неосновательном обогащении" - налоговая и ФАС такое любит

1

В моем случае это точно был не мошенник, а реальный покупатель. Он после отмены заказа ко мне же на Авито обратился.

Как же я понимаю автора....НО, у меня еще хлеще...в декабре курьер не забрал заказы с моего ПВЗ, просто не захотел их везти и все. И всем по барабану, платит за все продавец...Часть заказов отменили продавцы, это примерно 30 шт, а около 20 заказов сам яндекс! И в январе никаких начислений по этим заказам не было, а в феврале они появились. Очень долго не могла понять за что списывается огромная сумма ,пока не докопалась до этих заказов.
Поддержка молчит уже 4 чуток, хорошо, что хоть здесь прочитала что нужно делать. Не, ну господа! Это не дело, это что теперь каждый заказ нужно смотреть, чтобы найти где ещ вы там что-то напридумали?
И, кстати, эти невыкупы все еще не могу получить. Хотя они лежат в ПВЗ. Что они там лежат? Маринуются, еще не готовы? Планировала поставки на все склады, а теперь уже думаю, стоит ли...
И вот еще что сейчас увидела - придумали ценообразование, так сказать Умное. Как оно действует я не вникала, но дополнительный доход от него с 1 вещи аж целых 9 рублей, а расход на это заумное ценообразование 40 рублей. И на фига мне оно? Может я чего-то не понимаю, может кто пояснит? От поддержки ждать ответа уже не хочу. Там после каждого сообщения подключается новый оператор и спрашивает, чем могу вам помощь, поясните ситуацию....

1

Обязательно пишите претензию, если не удовлетворят идите в суд. Только все грамотно оформляйте. Большинство судов маркет-плейсы проигрывают. А там где выигрывают = по большей части из-за того что Истец плохо с документами поработал.

Здравствуйте, Сергей!

Вопрос уже взяли в работу. Всё проверим и вернёмся с ответом

Ждем 2 недели или 30 рабочих дней?

1