Мегамаркет массово продаёт iPhone 14 неизвестного происхождения и не отвечает при попытке вернуть деньги
11.01.2024 я заказал телефон Apple iPhone 14 256Gb Starlight (2sim) на сайте megamarket и 12.01.2024 получил его курьером. Продавцом выступал «Мегамаркет Москва». Вскрыл транспортировочную упаковку и стал проверять серийные номера на коробке. Проверка показала странные вещи: модель телефона начинается на цифру 5 (5PW13ZA/A), в то время, как новый iPhone начинается на "M". Например, купленный мною впоследствии смартфон в другом магазине имеет модель MPVN3HN/A.
Кроме номера, смутили не чёткие надписи на коробке. Впоследствии купив другой смартфон, я это понял ещё более явно.
Наконец, проверка на различных сайтах показала, что купленный телефон является т. н. AS IS, восстановленным, имеет странную дату приобретения (2007 год?). Сравните с нормальным новым телефоном.
Я был одним из первых, кто обратил внимание на эту «пятерку» на 4pda. Более подробное освещение этой темы можно почитать там. Это мой первый iPhone, поэтому детали не смогу грамотно описать. Там же можно увидеть, что случаев с приходом таких телефонов с «пятеркой" от продавца "Мегамаркет Москва» более десятка только из тех, кто отписался. И почти у всех проблемы с возвратом денег даже в случае не вскрытых упаковок.
Я решил не оставлять себе такой телефон и оформить возврат. Коробку смартфона я не вскрывал. В тот же день, 12.01.2024, я оформил запрос на возврат телефона, сославшись на ЗОЗПП. Номер обращения CCS-5501508.
13.01.2024 у меня запросили дополнительные фото товара, которые я предоставил. 16.01.2024 после напоминания о себе, мне наконец открыли возможность вызвать курьера, чтобы он забрал телефон. Я так и поступил в тот же день. Мне выдали трек-номер для отслеживания RP728006198.
18.01.2024 по этому трек-номеру товар был выдан получателю. При этом вплоть до сегодняшнего дня статус обращения висит как «Товары в пути». На мои сообщения в чате не было ни одного ответа.
Спустя 10 дней, которые отводятся продавцу на возврат денег после получения товара, я написал 2 досудебные претензии — на ООО "Маркетплейс" и на ООО "Умный ритейл". Сканы приложил в чат, а бумажные заказные письма с уведомлением о вручении 29.01.2024 отправил на юр. адреса этих компаний. К сожалению, с 1 февраля их статус завис на «Прибыло в сортировочный центр» где-то в Подмосковье.
Мегамаркет в лице ООО «Умный ритейл» сначала продал, судя по информации от поддержки Apple, восстановленный iPhone не указав это в карточке товара. И в добавок к этому нарушает сроки возврата денег, никак не контактируя с покупателем. И случай далеко не единичный. Надеюсь на скорейшее разрешение ситуации.
UPD. 07.02.2024 возврат был утверждён.
09.02.2024 деньги пришли на счёт.