Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

30.09.23г. в 13:37 (Москва) мною был заключен Договор № 85924285 об открытии Сберегательного счета (тариф "Базовый").

Заключение договора осуществлял в отделении банка г. Москва, Лермонтовский просп., 12.

При заключении договора до его подписания простой электронной подписью я несколько раз просил сотрудника банка НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ МНЕ ПЛАТНУЮ УСЛУГУ «СМС-информирование».

Сотрудник Банка в ответ несколько раз мне подтвердил, что указанная услуга по договору Сберегательного счета подключена не будет.

Кроме того, я просил сотрудника ОТКРЫТЬ МНЕ ТОЛЬКО СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ и больше я ничего не просил мне открывать и подключать.

Сотрудник Банка не предоставил мне возможности в каком-либо виде ознакомиться с содержанием проектов оформленных документов до их подписания.

На мой вопрос «Могу ли я ознакомиться с проектами документов, оформленных для подписания простой электронной подписью» сотрудник мне ответил, что «Все документы оформляются в электронном виде и представить для ознакомления эти документы до их подписи не представляется возможным».

Таким образом, Банком фактически не реализована возможность ознакомления клиента с проектом подготовленных на подпись простой электронной подписью электронных документов. Либо сотрудник банка умышленно ввёл меня в заблуждение о невозможности представления мне на ознакомление проектов документов до их подписания.

В результате указанных действий сотрудник Банка, вопреки моим требованиям, подключил мне:

1. Платную услугу «СМС-информирование» по Сберегательному счету, в результате чего 1.02.24г. по счету была списана за эту услугу комиссия 99 руб.

Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

2. Оформил мне Договор от 30.09.23г. № 85924283 Потребительского кредита по программе «Кредитная карта» с кредитным лимитом 1000 руб.

Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

По факту необоснованного списания комиссии мною в Банк 3.02.24г. направлена Претензия, которая была зарегистрирована с номером №5654744.

Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

Сегодня 10.02.24г. Банком на мою Претензию по электронной почте мне предоставлен Ответ, которым в возмещении необоснованно удержанной комиссии 99 руб. мне отказано. Ответ составлен с ошибками, так как в нем указано, что мною Договор по программе «Сберегательный счет" заключен 4.10.21г. с номером № 67414012. Но этот Договор № 67414012 был мной расторгнут с Банком 14.12.21г. А новый Договор об открытии Сберегательного счета, как указано в начале, был заключен мною 30.09.24г с номером №85924285.

Свой отказ в Ответе на мою Претензию Банк обосновал следующими причинам:

1. «Начисление комиссии … обусловлено … Вашим согласием на оказание Банком услуги «СМС-информирование» при оформлении договора Сберегательного счета.»

2. «… проверить действия сотрудника не представляется возможным, так как сотрудник больше не осуществляет трудовую деятельность в АО «Почта Банк».

3. «… ознакомиться с документами всегда можно в личном кабинете «Почта Банк Онлайн», выбрав нужный счет далее перейти в раздел «Документы».

4. «Подключение и отключение данной услуги доступно также в «Почта Банк Онлайн» через «Чат» или по горячей линии.»

Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

В Приложении Банка и в личном кабинете Интернет-банка клиентам не предоставлена возможность увидеть информацию о подключенных по Сберегательному счету платных услугах, включая услугу «СМС-информирование».

Как подтвердил Банк в своем Ответе на мою Претензию, узнать информацию о факте подключения платной услуги «СМС-информирование» клиент может только путем скачивания и внимательного изучения файлов документов, которые становятся доступны клиенту для скачивания в Приложении и личном кабинете Интернет-банка только после фактического их подписания.

Также, как подтвердил Банк в своем Ответе на мою Претензию, Клиенту банком предоставляется возможность отключить подключенную к Сберегательному счету платную услугу «СМС-информирование» только путем обращения в отделение банка или поддержку банку через чат или по телефону. Других способов отключения этой услуги клиенту Банком не предоставлено.

В сформированной в Приложении или личном кабинете Интернет-банка Выписке по Сберегательному счету информация об операции списания комиссии за платную услугу «СМС-информирование» отсутствует и Банком полностью скрыта. Также, операция списания комиссии скрыта Банком и не отображается в Истории операций по Сберегательному счету в Приложении и в личном кабинете Интернет-банка.

Баланс Сберегательного счета в указанной Выписке по Сберегательному счету отображается так, как будто комиссия за платную услугу «СМС-информирование» со счета не списывалась, то есть баланс Сберегательного счета в Выписке отображается на 99 руб. больше, чем на самом деле отображается по Сберегательному счету в Приложении и личном кабинете Интернет-банка.

Факт списания комиссии можно выявить только путем ручного подсчета сумм совершенных операций по Сберегательному счету и выявлении в результате такого подсчета остатка по счету на 99 руб. меньше, чем должно быть.

Например, по моему Сберегательному счету в настоящее время на текущую дату 10.02.24г. в Приложении и личном кабинете Интернет-банка отображается остаток по счету «-99 руб.», а в Выписке по Сберегательному счету указан остаток «0 руб.». То есть присутствует расхождение ровно на сумму списанной по Сберегательному счету комиссии за платную услугу «СМС-информирование».

Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета
Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета
Почта Банк осуществляет мисселинг и обман при оформлении Сберегательного счета

Из всего вышесказанного могу сделать следующие обоснованные выводы:

1. При оформлении мне договора об открытии Сберегательного счета со стороны Банка допущены факты Мисселинга (подключена платная услуга, оформлен потребительский кредит).

2. В отделениях Банка клиентам фактически не предоставляется возможность ознакомиться с проектами подписываемых простой электронной подписью электронных документов до их подписания.

2. Банком посредством Приложения и Интернет-банка реализована максимально сложная для клиента процедура выявления факта подключения к Сберегательному счету платной услуги «СМС-информирование» только путем скачивания и изучения файлов ранее подписанных документов.

3. Банком реализована максимально сложная для клиента процедура отключения по Сберегательному счету платной услуги «СМС-информирование» путем обращения в отделение Банка, в поддержку Банка через чат или по телефону.

4. Банк не дорожит своей репутацией в связи с отказом по результатам рассмотрения моей Претензии в возмещении мне необоснованно списанной комиссии.

Требую от Банка вернуть мне на Сберегательный счет необоснованно списанную Банком комиссию 99 руб.

11
23 комментария

Андрей, а оно того стоило? Из-за 99 рублей писать и оформлять такой подробный пост? Стоит ли овчинка такой выделки?

Ответить

Я, если честно, просто написал для других людей, которые обязательно с этим столкнутся в Почта банке.
Хотел предупредить.
Банк, понятно, будет и дальше обманывать.
Мой пост ничего не решает, но люди, может быть, смогут избежать моей ситуации.
Если вы мне найдете информацию в интернете, где об этом уже было кем-то написано, то тогда мой пост, вероятно, не имеет смысла.
Хотя, опять же, чем больше люди будут писать о таких нечестных вещах, может ситуация в банке все-таки хоть немного изменится.

3
Ответить

И еще хотел обратит внимание на то, что это первый банк, в котором я вижу, что баланс счета в личном кабинете не соответствует остатку по этому счету в выписке по счету.
Это вообще нонсенс какой-то.

Ответить

За любые такие игры стоит по рукам бить. Сегодня 99, завтра - 990.

Ответить

На банки ру пишите, здесь они не реагируют. А вообще лучше голосуйте ногами, этот банк умеет удивлять ещё и не так.

1
Ответить

Напишу обязательно.
Сразу не написал, потому что на банки ру ограничение поста на 3000 символов, а в моем опусе более 5,5 тыс. знаков ))
Вчера поленился весь пост сокращать.
Но на банки ру тоже напишу обязательно.

Ответить