Поможет ли ФАС в борьбе с поддержкой Ozon Seller ?
Друзья, добрый день! Требуется Ваше мнение по одному интересному вопросу. Суть такая: я являюсь продавцом на Озоне. Продаю по системе FBS, т. е. товар не храню на складе озона, но доставляют они. Продаю разные штуки для туризма, в том числе горелки для туристических баллонов. Это по сути металлическая трубка с пьезоэлементом.
С периодичностью примерно каждые 2 месяца горелки становятся легковоспламеняющимися. Товар не находится в поиске, а по прямой ссылке написано, что не доставляется в ваш регион.
Раньше через поддержку получалось решить этот вопрос и горелки переставали быть опасными, но теперь я уже 2 недели бьюсь с поддержкой и понимаю, что на «той стороне» никто не читает что я пишу:
Ну ладно, подумал я. Лезем в аналитику озона и видим такую картину:
№- место товара в выдаче по запросу «газовая горелка с пьезоподжигом". "Домашний склад» означает, что товар находится на складе озона, т.е. FBO. И самое интересное, номера 3 и 10 вообще нельзя продавать, по FBO т.к. по запретам озона нельзя продавать:
а указанные позиции по сути являются большими зажигалками.
Мое указание на то, что мои горелки являются аналогичными тем что представлены на скриншоте, не имеют никакого значения.
Как считаете, можно ли применить тут Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) Статью 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
Ведь по сути, Озон дискредитирует мой товар, т. к. приписывает ему ложные, неточные или искаженные сведения о качестве и потребительских свойствах товара, которые приносят убытки мне, как хозяйствующему субъекту.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
8) дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.