«Альфа-банк» взял с меня 4% скрытой комиссии при конвертации валюты, или урок финансовой грамотности за $378

Вот хочешь сэкономить на конвертации — и кажется, что делаешь все правильно: в Европе платишь картой в евро, в остальных странах — долларовой. И если есть конвертация из местной валюты в доллары, то не думаешь о курсе, предполагая, что за него отвечает платежная система. А премиальный тариф добавляет уверенности, что лишнего с тебя не возьмут. Вот и я так думал, пользуясь для расчетов за рубежом валютными картами «Альфа-банка». Как оказалось, глубоко ошибался.

В закладки
Аудио

Итак. 8 января через «букинг» я забронировал отель в Дубае на март. По умолчанию в «букинге» была привязана карта «Альфа-банка», но в будущем планировал оплатить картой «Тинькофф». Отель оказался очень шустрый и сразу списал с меня 17702 AED (дирхам).

На следующий день я привязал к «букингу» другую карту и обратился в отель с вопросом: «Можно ли отменить текущую транзакцию и списать оплату с другой карты?». «Конечно можно», — ответили в отеле и 10 января списали с карты «Тинькофф» 17702 AED.

Неожиданно для себя 10 января по карте «Альфы» я получаю не отмену, а подтверждение платежа на сумму 17702 AED ($5012, 11).

Также прошел платеж по карте «Тинькофф».

И тут я понял что с курсами «Альфы» что-то не так:) Разница почти в $200 при стабильном курсе AED/USD.

Но это только начало. При дальнейшем общении с отелем выяснилось, что отмену транзакции они могут сделать только в день платежа, а в других случаях делают возврат, но я могу не беспокоиться, деньги вернуться в течение двух недель. И вот 19 января мне вернулись на счет «Альфы» те же 17702 дирхам, но уже равные $4633,98.

Итог: -378$. И это при неизменном курсе AED/USD.

Дальше будет долгое общение с «Альфа-банком», так что кому жалко времени, на этом можно и остановиться :)

Поддержка «Альфа-банка»

Думаю, не один я в такой ситуации оказался, погуглил решения подобных случаев. Здесь как раз нашел аналогичные по рублевым картам «Тинькофф»: раз и два. В первом случае банк пошел на встречу лояльному клиенту и вернул разницу в курсах.

Я считал себя лояльным клиентом «Альфа-банка»: сам пользовался как основным банком, родственников и друзей привел. И написал 20 января обращение в чат «Альфы» с объяснением ситуации и просьбой вернуть полную сумму в USD. Через четыре дня получил ответ:

Списание сконвертировано по расчетному курсу 0.283136. Возврат — по расчетному курсу 0.261775.

Все четко и ясно, но калькулятором я и сам пользоваться умею :)

Предвижу последующие комментарии:

— А чего ты хотел? Не знал, что ли, о разнице курсов купли и продажи? Надо же банку как-то зарабатывать.

— Банк все правильно сделал, отель виноват, что неправильно операцию отменил, вот от него и требуй возврата.

— Сам виноват, надо заранее знать курс и договор читать.

Частично согласен, но захотелось уточнить, откуда такая разница курса по сравнению с «Тинькофф» и каковы правила возврата. И началось двухнедельное «плодотворное» общение с разными сотрудниками «Альфы». Общение в чате «Альфы» — то ещё удовольствие. Консультанты безымянные. О смене собеседника можно понять, только когда он заново начинает уточнять уже обсужденные детали.

При этом на каждый вопрос вначале абсолютно не в тему отвечает «Альфабот». И его нельзя отключить, так как он находится в тестовом режиме. Приходится каждый раз просить бота переключить на консультанта. Не буду цитировать всю переписку, только краткие выжимки. Промежуточный итог:

Виноват отель, дополнительных комиссий за возврат банк не берет, курсы можно узнать здесь https: //alfabank.ru/currency/.

Но там представлены только курсы рубля к четырем валютам, а откуда мне знать, как конвертируются другие валюты? Погуглил «комиссия альфабанка за конвертацию по карте», нашел такой комментарий от банка:

В соответствии с правилами МПС (Международная платёжная система) Банк имеет право применять к базовому курсу МПС поправочные коэффициенты. Для карт «Альфа-банка» размер коэффициента составляет 2,5%.

Прошу в чате подтвердить эту информацию и указать пункт договора, из которого я мог заранее узнать о таком коэффициенте и с каких пор он применяется. Суммарный ответ:

Надбавка не 2,5%, a 3%. Так было всегда. Взимается от имени банка. Я не могу скачать условия моего пакета услуг, так как он находится в архиве, а могу здесь ознакомиться с ДКБО (Договор комплексного банковского обслуживания). Но в договорах информации о надбавке все равно нет, банк может взимать ее по курсу и правилам МПС.

В конце беседы произошло зацикливание: консультант предложил составить обращение, по какому курсу прошли конвертации :)

И тут я вспомнил, что у меня есть персональный менеджер. Через программу «Альфа-банка» с ним не связаться, иконка с телефоном почему-то не работает, попросил в чате выйти на связь. Менеджер позвонила, выслушала, посочувствовала, попросила изложить в письме ситуацию и обещала направить обращение для дальнейшего решения.

В обращении я уже сделал упор на то, что я никак не мог узнать о дополнительной надбавке за межвалютный обмен и прошу вернуть мне эти 6%. При этом менеджер сама была не в курсе про надбавку и где узнать её процент. И получил я 28 января такой же стандартный ответ:

Списание сконвертировано по курсу продажи Банка 0.283136. Возврат по курсу покупки Банка 0.261775. Ошибок при финансовой обработке операции со стороны Банка не выявлено.

И никаких объяснений про надбавку. Полез на «Банки.ру» искать по истории отзывов жалобы на эту комиссию. Оказалось их там предостаточно. Судя по обращениям, комиссия была введена в 2012 году в размере 1,7% и постепенно доросла до 3%. И на все жалобы следуют стандартные ответы c отсылкой на ДКБО и страницу курсов https://alfabank.ru/currency/. Изучил я эту страницу подробнее, как в старых графических квестах :) и нашел наконец упоминание комиссии. Вот оно:

Если вы, находясь за пределами РФ, осуществите операцию выдачи наличных в евро по карте Банка со счета, открытого в рублях РФ, конвертация пройдет по следующей схеме:
Валюта операции (EUR) » в валюту биллинга (USD) по курсу МПС * 1, 04 » в валюту счета (RUR)по курсу Альфа-Банка (+ комиссия за выдачу в стороннем АТМ по тарифам Банка).

Надо просто додуматься применить этот пример и для оплаты картой в любой другой валюте. Но откуда 1,04? Да потому что надбавка уже успела вырасти :) Ещё неделю назад выводилось 1,03.
По элитным картам коэффициент 1,02. Неделю назад был 1,015.

Узнать курсы МПС и выполнить полный расчет с комиссией можно здесь: MasterCard, Visa. И вот по этим расчетам я получаю, что у «Тинькофф» в моем случае 0% надбавки, а у «Альфы» 4%, а не 3%, как было указано «Альфа-банком» на дни транзакций. Если же платить рублевой картой в валюте, отличной от доллара, то по этой формуле какая-то совсем запредельная надбавка получается, около 8% от курса МПС, а в случае возврата можете попасть на -16%.

Разбираться из-за этих лишних 2% желания уже никакого не было. Пошел закрывать свой «премиум». В банке меня перехватила менеджер, напоила кофе, убедила повременить. Зачем, мол, терять накопленные привилегии, а в других банках и хуже может быть.

Я привел в пример возврат разницы курсов «Тинькофф» и описал свой случай, когда «Тинькофф» мне вернул комиссию и процент по кредиту при ошибочном переводе денег с кредитки вместо дебетовой карты. И это без всяких премиальных тарифов. Менеджер пообещала написать ещё одно обращение с просьбой пойти навстречу лояльному клиенту и решить вопрос в мою пользу.

И получаю я 4 февраля очередной стандартный ответ о разнице курсов дополненный абзацем из ДКБО:

Напоминаем, что в соответствии с Договором, если клиент отказывается от приобретенной ранее покупки или от получения услуги, оплаченных ранее с использованием Карты, и Банк получит подтверждение о таком отказе после списания соответствующей суммы операции со Счета, сумма, возвращаемая на Счет, в результате отказа от покупки/услуги, может отличаться от суммы, ранее списанной со Счета, т.к. курс Международной платежной системы/Платежной системой Мир и/или курс Банка, установленный на дату обработки соответствующего подтверждения о совершении операции, может отличаться от соответствующего курса, установленного на момент обработки соответствующего подтверждения о возврате денежных средств в результате отказа Клиента от покупки/услуги. Нарушений со стороны Банка не выявлено. Финансовая обработка операции была проведена корректно, в строгом соответствии с Договором. Благодарим за обращение.

После этого ещё пришел запрос на оценку качества предоставленного ответа. Поставил единицу. Спасибо! Объяснили, что сам дурак и ради интереса полез читать ДКБО. И тут звонит консультант с вопросом, за что единица. Мы же вам все правильно объяснили, все согласно договору. Ок, говорю, но вот другие банки могут пойти навстречу клиенту, а вы нет. Ответ: а это потому что у них в договоре, наверно, есть пункт, позволяющий вернуть разницу, а у нас, к сожалению, нет. А против договора мы пойти не можем.

А у меня как раз договор открыт. Спрашиваю: почему в договоре указывается, что сумма возврата может отличаться из-за разницы соответствующих курсов на разные даты? То есть если возврат произошел в один день или курс валюты не изменился, то мне должны вернуть полную сумму?

Здесь же ничего не указано про разницу курсов покупки и продажи. Также в договоре сообщается, что банк доводит информацию о курсах на странице https://alfabank.ru/currency/. Но там нет кросс-курсов валют. Где я их могу узнать? Получается, вы сами нарушаете договор? Консультант задумалась и попросила время на уточнение. Позже перезвонила. Как и ожидалось, выдала стандартный ответ:

Кросс-курсы устанавливаются по договору между банком и МПС, как они формируются внутреннее дело банка и в ДКБО это описывать нет необходимости. Но если я хочу, можно запросить точный курс по которому прошли мои операции.

Круг замкнулся :)

Выводы

Хотите сэкономить на конвертации — платите в валюте счета или заранее узнайте у банка процент надбавки, если эту секретную информацию вам раскроют. Очень повезет, если у банка есть свой калькулятор кросс-курсов. Если нет, то от обратного можно рассчитать по проведенной транзакции, используя калькуляторы Mastercard и Visa.

В «Альфе» можете не рассчитывать на премиальное обслуживание, не первый раз сталкиваюсь. Все согласно формальным процедурам, менеджер нужен только для продажи дополнительных услуг, страховок и инвестиционных продуктов. Если ошиблись вы или магазин, банк не виноват.

Вам нет прощения так как вы не перечитывали перед каждой операцией ДКБО (175 страниц) и тариф (253 страницы), которые могут меняться без оповещений хоть каждую неделю. Возможно, так и в остальных банках, но некоторые при этом могут отступить от формальных процедур и пойти навстречу.

Ну и спасибо «Альфа-банку» за урок финансовой грамотности. В будущем сэкономлю на четырёхпроцентной надбавке точно больше $379, но уже расплачиваясь картами других банков.

P.S. Удачное совпадение :)

Этим же вечером мне позвонили мошенники от имени отдела финансовых операций «Альфа-банка». За неделю звонили двоим моим родственникам. Надеюсь, что это чистое совпадение. Я даже вначале не понял, подумал, по моему обращению что-то изменилось. Но когда зашла речь, что мой клиент-банк взломали и идет списание средств, которое надо срочно остановить, подтвердив персональные данные, все стало ясно.

Ради любопытства прикинулся на 10 минут туго соображающим валенком. И когда псевдоспециалисту уже надоело меня пытать, он в ход пустил пункт договора, по которому в случае взлома моего кабинета банк не несет никакой ответственности, и если я сейчас же не сообщу ему данные своих счетов и карт, то лишусь всех средств и банк мне не поможет.

Отлично, говорю я, дайте мне ссылку на пункт договора. Не могу, отвечает, договор есть только в бумажном виде. Ну-у-у, говорю, не настоящий вы специалист, не знаете, где находится главный договор, а вот я теперь знаю :) На этом беседа и закончилась. Незачет специалисту: надо было сослаться на ДКБО, там есть такой пункт, я видел :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Коваленко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 387, "likes": 145, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 105598, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 00:17:55 +0300", "is_special": false }
0
387 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Павел, добрый день! 
Прочитали и подробно разобрали вашу историю. Да, кроме конвертации курсов валют есть еще и надбавка, а также достаточно ощутимо, если сильно отличаются курсы, когда подтверждается операция.

Курс надбавок есть у всех банков, но он может отличаться.
При этом, берётся она лишь один раз за такую операцию. Если сравнивать нашу надбавку, то она не будет самой высокой. Понимаем, что с учетом курсов конвертации сумма получилась весомая, но, вернуть её мы не сможем.

Ответить
Перейти к комментарию
62

альфа самый наглый и лживый банк из всех. хуже банка я не знаю. пользовался даже русским стандартом который многие хаяли. но до такого днища как альфа никто не опускался. постоянные поборы комиссий, процентов и всего что возможно своровать

Ответить
30

Была у меня в альфе кредитка. Однажды оплатил за день до планового платежа. Вечером возвращался с работы и в 23:15 примерно закинул всю необходимую сумму. Поступление средств отразилось довольно быстро, пару минут. Со спокойной душой ложусь спать. Утром мне начинает барабанить автоинформатор и говорить, что я должник. Я немного в состоянии офигевания звоню в банк, переключает на взыскание. После описания сути вопроса получаю просто гениальнейший ответ: у нас бизнес-день закрывается в 23:00 предыдущего дня. И если вы внесли в 23:15, то вы нарушили сроки оплаты, тк отвечаете за поступление средств вовремя.
Я понимаю, что такая мелочь где-то должна быть описана и я бла-бла-бла это могу найти. Но кто в здравом уме даже будет предполагать, что кто-либо предположительно адекватный будет закрывать бизнес-день за час до окончания дня по общепринятым понятиям ?!?!

Ответить
6

Как-то я получил кредитку в альфа-банке. Спустя некоторое время мне стали активно названивать, причем с завидным упорством, предлагая вторую кредитку.
Интересно, когда начнут предлагать третью.

С тех пор использую отдельный номер телефона для регистрации в альфа-банке.

Ответить
11 комментариев
–22

Илья, эта информация есть в тарифах на сайте. Максимально стараемся предупреждать, что вносить платежи нужно до 23.00 по мск. 

Ответить
17 комментариев
1

Полностью поддерживаю! почти все банки в рф такие. В суд и только в суд! Только судебных решений они боятся

Ответить
–18

Алексей, расскажите, пожалуйста, подробнее. Что случилось? 

Ответить
1

да тут последний раз с 100 дней карты сняли конский процент, хотя я просто прошляпил момент что нужно погасить именно полный минус. вообще это кидалово в значительной степени. лимит карты можно снять почти весь, потом почти весь погасить минус тысяча, а потом опять снять почти весь, но проценты будут какбудто я 100 дней пользовался всей суммой, хотя реально кредитом я пользовался дней 10 из 100.
и это один случай из 20 косяков вашего банка с информированием и договорами.
бот ваш ужасен - убейте его. во всех банках есть поле - нужно внести х рублей чтоб выпольнить льготный период, почему у вас этого поля нет в моб банке?

Ответить
18 комментариев
–47

Судя по ссылкам и знакомому повествованию: это снова нативка от команды тинькова.

Ответить
71

альфа пиздит бабки при любой возможности, а тиньков реально идет навстречу очень часто. у тиня все тарифы расписаны в одном пдф, а у альфы на 10 разных договорах на 50 страниц

Ответить
5

я пополнял другую карту с тинька квазикэшем. Оказывается эта операция приравнена к снятию наличных и входит в лимит 100 000 в мес. Я этого не знал и явно об этом нигде не сказано. Попал на больше 1к комиссии. Расстроился, написал в чат поддержки. Создали тикет, с просьбой вернуть комиссию. Вернули. В общем с одной стороны сделали так, что я попал на комиссию, но с другой - пошли навстречу и это обучение было мне бесплатным. Так что да, поддержка тинька рулит.

Ответить
2

«Пи@дят все, возможности это делать просто у всех разные».

Ответить
0

Хотел уйти от тинькова с кредитки (синия карта) в другой банк , предложили лучше условия , так в тинькове мне предложили год бесплатного обслуживание по карте. Естественно остался. 

Ответить
0

К сожалению у Тинькофф тоже есть нигде не прописанные лимиты, - лично столкнулся с лимитом на снятие наличных меньше аналогичного в Альфе примерно в 6 раз

Ответить
7 комментариев
29

Сначала не похоже было на нативку, но потом задумался над фразой "По умолчанию в Букинге была привязана карта Альфа-банка, но в будущем планировал оплатить картой Тинькова". 
Оплатил уже альфой, и зачем менять? Если так важно было именно Тиньковым оплатить, то зачем было сначала альфой оплачивать, можно было на букинге легко другую использовать для оплаты и оставить привязанной альфу - без проблем.  В общем история какая то невразумительная.

Ответить
4

Ну он же написал - отель был резвый и сразу снял деньги. Видимо, не успел он выбрать карту, снялось по умолчанию с привязанной карты.

Ответить
3 комментария
0

Логично, что после проблем с Альфой, Тс хочет привязать к букингу потом другую карту.

Ответить
4

да и автор зарегистрировался на vc 29 января

Ответить
5

Это вообще моя первая регистрация где-либо для оставления отзыва. 
Я как чукча только наоборот: читатель, а не писатель:) Сам айтишник, VC читаю. Зарегился еще на банки.ру и 30 января там оставил коммент, полноценный отзыв там писать смысла нет, он просто утонет в море едениц:)

Ответить
8 комментариев
19

Вообще непонятно зачем делать покупки в долларах с рублёвого счёта. Заводишь долларовый, переключаешься на него, платишь с него – это очевидно что намного логичнее и прозрачнее. Даже ваш любимый тинькофф об этом же в ТЖ пишет.

Ответить
8

Немного не в тему, но вдруг будет полезно. Оплатил долларовой картой покупку на $400 на Ebay через PayPal - влетел на $30, так как оказалось что PayPal сконвертил в рубли, а потом обратно.

Ответить
5

В PayPal можно установить валюту списания, которая по-умолчанию всегда является валютой локальной.  Тут вообще можно два раза попасть. К примеру вы покупаете товар за $100, пейпал пытается списать с вас рубли, а карта у вас валютная в долларах. Почти никто этого не предполагает, поэтому важно лохануться впервый раз на какой-то небольшой покупке 😀

Ответить
1 комментарий
4

Пайпал уже давно известный наеб*ик. 

Ответить
3

Да есть такое. Каждая уважающая себя фин организация пытается заработать на конских курсах валют

Ответить
0

Это настраивается

Ответить
2 комментария
0

Была такая же ситуация с PayPal, путем долгих переписок смог вернуть свои 30$. Так что если не слишком много времени прошло, пытайтесь. Но так как сейчас новая карта, уже избегаю их.

Ответить
–1

Совет правильный, но к делу в данном случае не относящийся. Там дирхамы в арабских эмиратах. Попробуйте завести карточку в этой валюте.

Ответить
7

20 секунд. Если нужна физическая карта — можно перетащить с любого счета и пользоваться точно так же

Ответить
2 комментария
2

Прозвучит смешно, но у Тинькова можно в 2 клика. В онлайне ей платить без проблем, но вот на месте надо быть внимательным. По опыту со злотыми, в магазинах pos терминал часто спрашивает списывать в злотых или долларах и продавцы не всегда спрашивают, а жмут списать в долларах... Обидно было со счета в злотых платить с конвертацией, а ругаться уже бесполезно

Ответить
1

Если вы едете отдыхать в ОАЭ, то вам нужны дирхамы и платить даже онлайн нужно в дирхамах! А иначе комиссия за конвертацию)

Ответить
–2

В таких случаях думают уже о количестве конвертаций)

Ответить
2 комментария
0

Да доллары ладно, а вот когда всякие кроны и злоты попадос выходит неизбежен. 

Ответить
20

Был клиентом альфы 4 года назад. После чего решил туда ни ногой.
А в прошлом году из-за них пришлось впустую ехать за 50 км в одну сторону. Дабы убедиться что качество и подход к клиентам не изменился.

Ответить
–3

Николай, а что случилось и зачем пришлось ехать? 

Ответить
1

Вы сказали что одобрена кредитная карта. Звонили раза три. Хотя она мне особо и не нужна была. Причем я переспрашивал, точно одобрена, да 100% вам все одобрено. Приезжаю в отделение 50км! Максимальная сумма 10к! Десять тыч Карл! Два раза в магазин сходить. Ну и зачем я поперся за 50км?

Ответить
5 комментариев
15

Альфа банк, Вы ублюдки. Я просил не звонить мне,  объяснял, просил поставить где-то галочку, я посылал вас нахер, ругался матом. Теперь я блокирую ваши телефоны, но вы, суки, просачиваетесь. Умрите конченные твари!  

Ответить
1

Вы наверное взяли кредит и не отдаёте?

Ответить
13

Они хотят чтоб я его взял!

Ответить
4 комментария
–10

Евгений, мы не хотим никому надоедать и понимаем, когда просят не звонить. 
Какого плана звонки и с каких номеров? 

Ответить
5

Перейти на тариф дороже, инвестировать деньги, новые продукты, откройте очередной 666-й счет под %. Звонят все, даже сраные "вип" менеджеры.

И нет, Вы мудаки ничего не понимаете, Вас просить бесполезно.

Вы мудаки, которые работают с мудаками и на мудаков. А главный ваш мудак - Фридман.   

P.S. Тиньков тоже мудак и в его мудацкий банк я не пойду. 

 

Ответить
4 комментария
0

Установите приложение «Яндекс», оно показывает кто звонит - можно просто не брать, со временем сами перестают звонить.

Ответить
9

Да не. Охотно верю. Сам имея альфа премиум, в последнее время больше тиньком пользуюсь.

Ответить
–3

расскажите зачем вам премиум если там ниче толком не меняется

Ответить
11

У альфы премиум бесплатное прохождение в бизнес залы ожидания во всех аэропортах и 12 раз в год бесплатное такси до 2000р.

Ответить
5 комментариев
0

Чтобы не стоять в очереди когда нужно сделать операцию в отделении, например снять/положить крупную сумму, получить справку с мокрой печатью и т.д.

Ответить
0

Кэшбек 3% вместо 2%, бесплатная страховка в путешествиях и бесплатное снятие наличных по всему миру)

Ответить
2 комментария
0

По инерции. Счет в Альфе с 13-го года. Да и бесплатен он, если остаток на счете позволяет

Ответить
0

Т.е. Вы тратите 100к+ в месяц с альфы, но "тиньковым больше"? То ли математика не сходится, то ли логика, то ли я бесконечно далек от ежемесячных трат 200к+

Ответить
4

Статья действительно выглядит подозрительной, но что такого в том, чтобы тратить в месяц 200+?

Ответить
10 комментариев
1

Я вообще трачу в среднем 300к в месяц. Что там у вас не сходится? Вы в Москве живете? Если нет, то понять сложно конечно, у меня одна аренда квартиры в месяц 80к съедает.

Ответить
2 комментария
0

Или команда тинькова

Ответить
3 комментария
9

Продублирую ещё раз:

«Рассмотрен Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК». Действует с 15 августа 2019 года, загружен 22.08.2019.
Договор содержит 80 страниц собственно договора, одно приложение и 18 пронумерованных приложений. Всего 190(!) страниц Почитать можно тут alfabank.ru/retail/tariffs/#t-1 Имеется архив с 2007 года. За 8 месяцев 2019 года выпущено 27 редакций этого документа. В среднем более трёх изменений договора в месяц. В договоре имеется список редакций, согласно ему редакция №1 введена в действие 10.11.2002, а свежайшая редакция от 15.08.2019 имеет номер 296. Уже на этом месте я понял что никогда не планирую становиться клиентом данного банка. При консультации в офисе, 21.08.2019 сотрудник сообщила мне что договор не подразумевает изменений, и изменения могут быть только когда закончился депозит и будет заключаться договор на новый. Информация о неизменности договора — ложь. Также документы распечатываются только после заполнения, ознакомиться со всем этим до предоставления персональных данных не получилось. Сам 190 страничный договор не распечатывается вовсе.»

https://m.habr.com/ru/post/464621/

Ответить
–7

Договор комплексного банковского обслуживания это сборник всех тарифов,  том числе и архивных, но действующих. Поэтому любые изменения влекут новые редакции, в том числе ввод новых карт, отмены комиссий, появление пуш-уведомлений и т.д. Договор мы не печатаем каждый раз, но в каждом офисе есть распечатанный актуальный экземпляр. 

Договор депозита это немного другое. Условия не меняются до конца срока действия, который выбирает сам клиент (от трех месяцев до трех лет)

Ответить
4

 в каждом офисе есть распечатанный актуальный экземпляр. 

верно, у вас в договоре и написано: Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом, самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Договор и (или) Тарифы.«

Ежедневно ходить на сайт или в офис для получения изменений. Так себе.

Ответить
5 комментариев
0

Картина "Тиньков держится за две фф".

Ответить
8

Спасибо Альфабанк, что в своё время отказали мне в выдачи карты и я остался на Тинькофф;)

Ответить
6

нормально так ушло на комиссию. У меня обычно столько отпуск стоит, а тут чисто комиссия

Ответить
4

жму руку, мой бро! нищебро:)

Ответить
0

У меня зп меньше банк хуесосов)) кайфуй

Ответить
–46

Павел, добрый день! 
Прочитали и подробно разобрали вашу историю. Да, кроме конвертации курсов валют есть еще и надбавка, а также достаточно ощутимо, если сильно отличаются курсы, когда подтверждается операция.

Курс надбавок есть у всех банков, но он может отличаться.
При этом, берётся она лишь один раз за такую операцию. Если сравнивать нашу надбавку, то она не будет самой высокой. Понимаем, что с учетом курсов конвертации сумма получилась весомая, но, вернуть её мы не сможем.

Ответить
15

Зря я вас защищал. Сегодня звонил в саппорт по странной возне на моем счете. Как оказалось, вы мне дропнули тариф и даже не удосужились сообщить об этом. Позакрывал у вас все карты, кроме одной, да и то по причине того, что выхожу на новую работу а ваш банк дал для перечисления денег с зарплаты. Но ничего, это не долго, после первой зарплаты напишу заявление в бухгалтерию на смену расчетного счета и полностью закрою у вас обслуживание. Жене я уже закрыл вашу карту, остальных родных и знакомых тоже быстро позакрываю. Банк который что то делает без ведома клиента, это помойка, которой нет доверия. Раньше вы звонили и все согласовывали, что то с вами стало. Ну да ладно, предложений много на рынке, не много времени займет найти другой основной банк с нормальным обслуживанием.

Ответить
–5

Это странно. Вообще обо всех изменениях мы клиента предупреждаем. Вероятно был зарплатный тариф, но перестали работать в этой организации? 

Ответить
7 комментариев
11

Спасибо, что объяснили 5ый  раз. А можете так же хорошо объяснить пункты ДКБО о возврате и странице с курсами валют? Почему в них нет этой информации? Добавьте пожалуйста, и будете потом спокойно всех слать на этот пункт:) 

Ответить
–10

Павел, в ДКБО такого пункта нет. Это прописывается в договоре между банком и платежной системой. И в нем же есть согласованный размер этого коэффициента. Он разный для каждой ситуации (если есть конвертация только на стороне платежной системы, или только на стороне банка, или в обоих случаях). Но он может меняться. По запросу в любой банк вы можете уточнить действующий сейчас коэффициент и на сайте, там где пишем примеры, мы указываем эти моменты и ничего не скрываем

Ответить
4 комментария
6

Спасибо за историю! Буду подальше от них держаться 

Ответить
4

Хуже Альфы только втб ))))

Ответить
5

Эквайримся у альфы, клиент запросил чарджбек уже оказанной услуги. Альфа требует письмо, в котором клиент подтвердит, что он пользовался услугой. Клиент идёт в отказ. У нас есть коственные док-ва, что именно клиент запросил услугу. (услуга электронная) Альфа кроме письма от клиента ничего не принимает. Пользуйтесь.

Насчёт Тинькова, много слышал как они блокируют счета и требуют сказочную комиссию, при выводе средств с них.

Однако сам столкнулся с лояльным отношением. Нынче в довесок к карте дают стимку, которая привязана к виртуальной карте. Симкой не пользовался, а вот виртуальной картой постоянно. Пару раз было списание абонплаты за симку, кода пополнял Вирт карту. На третий раз написал в чат, объяснил, что симкой не пользуюсь. Вернули за три месяца.

Ответить
0

Похоже на нативку тиня, уж все скрупулёзно и досконально.

Ответить
12

Всего лишь один день из жизни клиента Альфа Банка(

Ответить
6

Скрупулёзно и досконально потому-что сам программист и привык читать понятную техдокументацию. Представляю если бы она писалась как ДКБО от Альфы:)))

Ответить
–2

привык читать

Можно было бы почитать про 3% на банки.ру и не тратить своё время. Вы вроде айтишник, но выбрали наиболее сложный путь :)

Ответить
8 комментариев
3

Альфа, тинькоф - норм банки. Просто мир устроен сложно, такие коллизии случаются. 

Ответить
4

Павел, пора завязывать переплачивать или платить всем. 8 лет назад я попробовал премиум банкинг (в надежном банке) и меня постоянно за все списывали, я не укладывался в лимиты, потому что они как-то считались по разному (мне так казалось). Поэтому с этой темой завязал! Я не обслуживался в Альфа-банке, но думаю это не сильно отличается от других банков в части премиум пакетов. Выгода от наличия такого пакета наверняка есть (priority pass), а вот в остальном нужно считать! 

На счет конвертации в доллары, а потом в дирхамы, то я тоже это проходил! Не буду рекламировать банк Олежки, но именно в этом вопросе этот банк выглядит удобнее и дешевле. Я также бронирую отели в ОАЭ через букинг, но расплачиваюсь ТОЛЬКО в дирхамах (AED). Для этого я открыл счет в Дирхамах и купил их по биржевому курсу плюс комиссия банка 0,5%. Затем к счету в дирхамах я открыл виртуальную карту и по ней совершил платеж. Я посчитал если это делать в долларах или в евро, то это выходит дороже на 4 тыс.руб. (от 107 тыс.руб.). Плюс всем кто бронировал отели до НГ на букинке и оплачивал с помощью Мастеркард, то обещали кэшбек 7-8% (в течение 60 дней после пребывания в отеле). На счет кэшбека не уверен, что получу, но если начистят, то будет приятно! 

p.s. В банке "Т" у меня обычный счет) и карта! И я хочу чтобы все банки были не хуже их!

Ответить
1

Спасибо, я это уже все изучил, теперь так и сделаю:)

Ответить
0

В марте будет прохладное море (я про ОАЭ), но дешевле, чем в апреле!

Ответить
4

Распрощался с Альфа-банком после того, как он зажали мои деньги где-то, а консультанты вежливо вешали лапшу на уши. Ни о чем не жалею

Ответить
0

А что случилось? 

Ответить
4

Вам нет прощения т.к. вы не перечитывали перед каждой операцией ДКБО (175 стр.) и тариф (253 стр.), которые могут меняться без оповещений хоть каждую неделю.

Как не смешно, но это не поможет. Альфа применит версию договора и тариф на дату физического поступления/списания средств со счета.

Ответить
3

Вот это жесть... Но в целом, вроде логично, не? У банка ведь отличается курс покупки и продажи. 
Сам недавно был в uae, в Тинькофф заводил aed счёт - вообще никаких проблем. Сравнивал транзакции с рублевого счета и с aed. С рублевого выходило чуть дороже из-за доп конвертаций местных банков. Хотя некоторые магазины позволяют платить в $, а Carrefour даже в рублях) 

Ответить
3

Всегда нужно платить в местной валюте, если даже предлагают платить в рублях.

Ответить
0

В местной или в баксах? 
Если у меня кругосветка я ж не буду во всех валютах счета открывать. 

Ответить
3 комментария
2

Ну и плюс ещё да, отель накосячил - списал, вместо блокировки. 
Понимаю, что пример может не корректный, но когда брал авто в аренду, то оставлял залог в AED. Всё вернулось копейка в копейку. Тинькофф, рублевая кредитка. 

Ответить
1

Залог на холде и возвращают холд - там не может разница возникнуть.

Ответить
2

С лета Альф-Банк начал с меня сдирать комиссию по 500 руб. за пополнение электронных денег. В ноябре они мне на 11К рублей оформили страховку, я в этот момент был за рубежом, случайно узнал об этом по приезду, три заявления пришлось написать чтобы они вернули деньги (страховка у меня и так есть нормальная). Короче Альфа мне начинает напоминать мобильных обсосов. Все никак не могу время найти чтобы присмотреть какой-то другой банк.
У меня у них ещё счет ИП и ООО и тоже чудят, то ограничений добавят то комиссию повысят.

Ответить
3

квази операции у всех банков считаются как вывод наличных. а с кредитки облагаются комиссией. и все банки об этом не пишут в явном виде и массово разьяснять не хотят. альфа как все

Ответить
–3

Если вы делаете пополнение электронного кошелька с кредитной карты, то такая операция будет квалифицироваться как квази-кэш и за это спишем комиссию как за снятие наличных.
Про страховку немного не поняли, вы оформили кредит с программой защиты? 

Ответить
0

"как квази-кэш" - А теперь тож самое, только по-русски.

Ответить
7 комментариев
0

Какой ещё кредит, мне оформили страховки на несколько карт, только почему-то оформили их не на защиту самих карт, а застраховали меня хрен пойми от чего )

Ответить
7 комментариев
3

Кстати, попробуйте выяснить что-то по тарифам и услугам Альфа-Банка, зае***есь искать и вычитывать. Может на это они и рассчитывают.

Ответить
0

Можно позвонить нам или написать в чат, чтобы мы помогли разобраться 

Ответить
1

ваш бот сломан 

Ответить
1 комментарий
0

Не всегда в вашем чате можно получить достоверную информацию

Ответить
1 комментарий
1

о откуда 1.04? Да потому-что надбавка уже успела вырасти:)) Ещё неделю назад выводилось 1.03.

чегой-то не сходится. я больше 10 лет клиент альфы и откуда-то всегда знал что комиссия там 4%. она всегда такая была. пожалуй это выяснилось тогда когда я увидел очень уж хороший курс на том скрине, что в статье и разобрался почему он такой. так же поэтому пришлось в альфе завести карты в разных валютах.

Ответить
3

у них договор противоречит практике работы, откуда вы знали 4% если они нигде толком не указаны? я их одкб перелопатил когда срался изза кредитки с ними

Ответить
3

Или вы что-то путаете, или знаете то, что сам Альфа-банк скрывал от всех 10 лет:)

Ответить
0

Ну он не скрывал от всех 10 лет. Вообще нет никакого "он". Вы обратились в поддержку, вам почему-то не сказали. А N лет назад оно висело на видном месте и поддержка сразу отвечала на вопрос "что будет если оплатить картой не в той валюте".

Ответить
7 комментариев
0

4% он точно не всегда был

Ответить
–4

Как в Тиньков доллары заводите? Пользуюсь Альфой только из-за большого количества банкоматов которые работают с валютой.

Ответить
9

Пополнить USD можно через партнеров и через наши банкоматы - https://www.tinkoff.ru/maps/payment/

Ответить
0

В советстком районе новосибирска только одна точка работает на прием долларов, остальные находятся в 30км от меня. Альфа работает с долларами на каждом углу.

Ответить
3 комментария
2

самое выгодное заводить на счет рубли и потом уже покупать на них валюту по биржевому курсу

Ответить
0

Смотря какой курс банка.
Скажем в сбере он явно сильно отличается от цб.

Ответить
0

Наличкой можно в банкомат завести, можно перевести с рублевого счета, в принципе как угодно

Ответить
0

Забыл уточнить, без конвертации конечно же. 

Я нахожусь в советском районе Новосибирска, здесь только одна точка Тинькова которая работает с долларами, а другие находятся в 30км. 

Альфабанк принимает доллары на каждом углу.

Ответить
0

Отправляйте из Альфы валютным межбанком. У премиальных клиентов он бесплатный. Покупаете через АльфаДирект валюту по биржевому курсу и отправляете межбанком куда угодно. Все занимает 3 тапа в айфоне.

Ответить
1

И тут опять вылезает проблема с АльфаДирект - они позволяют покупать валюту только полными лотами (1000 баксов/евро). Если на счету сумма в рублях , то выгоднее перекинуть ее в тинькова и там уже купить на той же самой ммвб.

Ответить
0

Альфа, подтвердите бесплатность исходящего валютного межбанка для Максимум+. А то знаю я вас...

Ответить
2

Альфа-банк - самый дерьмовый банк на мой взгляд, зашкаливающая некомпетентность упоротых консультантов и отвратное качество услуг.

Ответить
0

Обидно. Чем заслужили?

Ответить
3

Как минимум абсолютно нулёвой, бестолковой, издевательски тупой службой поддержки через чат приложения. И премиальным клиентам не можете отдельный чат предоставить, без бота и некомпетентных сотрудников поддержки!

Ответить
0

Да много чем. Регулярные звонки консультантов с одними и теми же жалобными просьбами или взять кредит, или открыть кредитку. Жалкие попытки убедить меня, что "вдруг у вас сломается холодильник, а денег на него нет, а вот если бы у вас была наша замечательная кредитка..." Уровень впаривания совсем дегенеративный. Каждый раз пугают, что предложение ограничено и оно очень уникально. Ну да, второй год мне им мозги полощут. Ни на одну просьбу исключить меня из тупого обзвона реакции никакой не было. 

Отписаться от почтовой спам-рассылки нельзя. Потому что в таком случае, как вы любезно предупреждаете в конце письма, информацию по выпискам я тоже получать не буду. Охеренно вы придумали. Раз не хочешь получать бесконечный говноспам на почту, то и нужную информацию ты тоже не получишь. "Вы получили это письмо, так как ранее выразили свое согласие на получение информационных сообщений, став клиентом АО «АЛЬФА-БАНК» или при подаче анкеты в наш Банк.
Информация, представленная в данном письме, не является офертой или приглашением делать оферты.
Если Вы хотите отказаться от получения наших сообщений (в том числе выписок по счету и других напоминаний) на свой электронный адрес, пройдите по ссылке.
АО «АЛЬФА-БАНК». Генеральная лицензия ЦБ РФ No1326 от 16.01.2015"

Сотрудники в отделениях (чаще всего захожу у м.Третьяковская) вообще не понимают, что происходит. Попытались меня перерегистрировать в личном кабинете непонятно зачем на мою просьбу просто сделать мне банальную квитанцию, пришлось их тормознуть и уйти.

Единственная причина по которой пока не закрыл счета - зарплатная карта по одному проекту, над которым я еще работаю.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

5

А вы что за кепку надели, что вас так понесло?
Если вы зарабатываете $5000 за год, значит $378 — это почти целая ваша зарплата, и не стоит называть эту сумму "ссаной". Думаю вам стоит больше уважать деньги, причём не только свои, но и чужие.

Ответить
4

Да он зарегился только ради этого коммента. Может Альфабот  совершенствуется:))

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
2

Много тут сравнений сразу возникло в пользу Тинькова, но добавлю ложу дегтя. На днях первый раз решила оплатить отель в Австрии на букинге с  еврового счета Тинькова. Цена брони конечно в евро =268 (раньше 5 лет пользовалась ВТБ и никаких проблем все четко по суммам брони), прилетает "с вас списано 19 181 руб (286 евро)", как?! Откуда рубли?! Дальше пол часа бесед в чате, что это отель (австрийский, ага) запросил в рублях  и т.д. и т.п. сумма заблокирована мы разберемся. На сегодняшний день транзакция проведена итого 290 евро!!! 
Итого +8%, мне кажется Тиньков победил. Но может еще и правда разберутся... Но я пожалуй пока останусь с ВТБ и их конским курсом.

Ответить
0

Здравствуйте. Направьте ФИО и дату рождения на connect@tinkoff.ru со ссылкой на комментарий. Проверим и подробно разберемся в ситуации. 

Ответить
3

Так вы же уже разобрались и автор получила ещё +4 евро к операции

Ответить
1 комментарий
0

Дополним, что можно нам прислать данные и в ЛС здесь, если так удобнее :)

Ответить
3 комментария
2

Альфа очень сильно разочаровывают последнее время. Например, еще сильнее зажимают бесплатный объем перевода с ИП на физика. От 100к уже комиссия, причем 1% и выше. На свои же деньги, с которых заплачены все налоги. Это вообще скотство конечно. Жаль, во всех банках так - даже идти некуда :( 

Ответить
0

Лимиты зависят от вашего тарифа. Какой у вас пакет услуг?

Ответить
4 комментария
0

Поддерживаю. Я у них лет 15 крупные суммы держу на каком-то тарифе типа Стиль. И вот случайно обнаружил, что чел с обычной картой кешбеки имеет, еще какие-то плюшки... А у меня ничего. В других банках мне хотя бы бесплатную страховку для заграницы дают. В Альфе -хрен. Надо к Тинькову переходить, хотя Олег мне и не нравится.

Ответить
2

Альфой доволен, там зарплатный проект, но когда захотел открыть дебетовую карту - мне сказали, что буду оплачивать обслуживание двух карт сразу O_0
Консультировался трижды - каждый раз разная инфа....
А еще оператора мобильного менял трижды, причем обязательно взять талон и отстоять в очереди - трижды! На мое возмущение сказали, что сам дурак - надо было сразу бежать и платежи совершать через личный кабинет, чтобы проверить...

Ответить
0

Все зависит от тарифа, который оформил вам работодатель. Если менять его на розничный, то обслуживание карты может стать платной. 
Как давно это было? Можем найти звонки или переписку в чате, чтобы проверить их корректность 

Ответить
2

Курс надбавок есть у всех банков, но он может отличаться. При этом, берётся она лишь один раз за такую операцию. Если сравнивать нашу надбавку, то она не будет самой высокой.

А вот тут Альфа-Банк врет дважды.
Эта надбавка называется OIF (Optional Issuer Fee).
Во-первых, не у всех банков есть OIF. Как автор поста успешно выяснил, по MasterCard от Тинькофф OIF нулевой (а по Visa 0.5%, хотя банк делает лицо кирпичом, когда об этом заходит речь).
Во-вторых, OIF 4% это реально много, типовой показатель - 2%, некоторые осмеливаются устанавливать 2.5-3. Из-за этого карты Альфа-Банка не пригодны для оплат в "тугриках" (т.е. в прочих валютах помимо основных).

Ответить
–2

Какая-то сомнительная история. Человеку, готовому выложить 300 000 руб за неделю в роскошной вилле на десятерых человек в Дубае, настолько принципиально какой картой рассчитаться, при том что и там и там есть нужная сумма?

 И даже если так принципиально - при этом пожалеть $15 на межбанковский перевод?  А затем регистрироваться на разных сайтах и писать о потере 378 баксов? Смешно.

Скорее похоже на какую то отмывку бабла, по типу скандала с тиньковым и КТС. 

Ответить
3

Ожидал подобный комментарий. Ага, отмывал на отмене бронирований в доле с Альфа-банком, банку 8%. Слишком партнер обнаглел, пришлось cдать:)) А вилла на 3и семьи, по 100 тыс на семью не шокирующая сумма.

Ответить
1

Было дело, тому лет несколько назад. Приглянулся "воздухан" в магазине, 10 000 руб. с собой не было. Оформил потребкредит через местную точку Альфа-банк. В анкете был квадратик "хочу кредитную карточку". Разумеется, НЕ поставил галочку в этот квадратик.

Короче, через пару-тройку месяцев обнаруживаю в личном кабинете активированную кредитную карту.

Эти ушлепки пошли в полный отказ. Типа, я поставил галочку в анкету.

Ответить
–2

Можем выпустить карту для удобства внесения платежей, при этом на ней совсем не обязательно будет дополнительный лимит для трат. Также бывают виртуальные карты

Ответить
7 комментариев
0

Представляю, сколько раз за две недели общения с сотрудниками Альфа-Банка вам пытались впарить кредит 🙂

Ответить
3

Уже не впаривают, премиумам впаривают страховку жизни и инвестиции:)

Ответить
0

В пятерочке постоянно впаривают пакты на кассе, товары по акции. Бизнес должен постоянно что-то впаривать, что бы деньги акционерам приносить.

Ответить
1 комментарий
1

вообще конечно 4% это хамство. понятно, что можно было чуть сьэкономить, переведя мультикарту альфы к долларовому счету. но проблему это бы не решило. 

Вообще странно, а чего это оплата была не в евро или долларах, а в валюте страны отеля? Разве на букинге нельзя выбрать другую валюту?

Ответить
0

оплата всегда в валюте страны где продавец находится

Ответить
5 комментариев
1

А мне в альфе как-то наоборот пошли на встречу после того, как я во время обмена валют в приложении перепутал карты и закинул около 500 тыс р. на кредитную карту, вместо дебетовой. Перевод с кредитной на дебетовую как снятие наличных - около 5%, но после звонка в поддержку перевели без комиссий. Ну и банкоматы с валютой это их большой плюс. Перед поездкой снял нал в валюте и вперед. 

Ответить
0

У меня в Тинькове тоже была похожая история, случайно перекинул деньги с кредитной карты вместо дебетовой, тут же позвонил, попросил всё вернуть назад и без вопросов сделали.
 Перед поездкой снял нал в валюте и вперед.

Я что-то в последние три раза совсем обленился и никакой нал не снимаю перед поездкой, всё равно куда ни прилетаешь, везде кругом можно платить картой (главное её на доллары или евро переключить). В последний раз в Литву ездил, пришлось снять немного денег только в последний день отпуска - до этого вообще не возникло потребности держать евро в руках (правда в ресторане нечем на чай оставить, это беда, но можно пережить).

Ответить