Альфа банк не знает, почему заморозил 250 тыс. и предлагает пользоваться другим банком

Эта статья скорее сборник удивительных фраз, чем завершенная история, потому что как работает банк, не знают даже сотрудники. Куда уж мне разобраться без внутренних данных. Пойдем по хронологии.

Альфа банк не знает, почему заморозил 250 тыс. и предлагает пользоваться другим банком

Мне пришел арест от приставов на 5 тыс. Мой косяк — не следил за налогами. Тогда я еще не знал, как это работает, и до сих пор, получается, не знаю. Я подумал: ну ок, должен был, сняли, можно спокойно жить дальше.

В один прекрасный день просыпаюсь, вижу 0 на балансе и ограничение на 255 тыс. Звоню в банк. Тут я услышал первую фразу, которая противоречит здравому смыслу:

Мы не знаем, кто и за что потребовал заморозить средства. Попробуйте узнать у налоговой.

Позже налоговая сказала, что информация об этом у банка должна быть и что деньги заморозили приставы по обращению из налоговой. Узнал, что долг в налоговой — 7 тысяч (да, сложно, цифры разные, сам не мог разобраться на тот момент). Но 5 или 7 — это все равно не 255. Звоню в банк. Вот тут уже начали прилетать самые интересные заявления:

Если в банк поступил арест, то будут блокироваться все деньги, сколько бы их ни было на балансе, пока вы не оплатите долг.

Что показалось странным по нескольким причинам:

  • Почему просто не снять ту сумму, которую я должен?
  • У меня не было таких денег на счете.
  • Как я должен оплатить долг, если снимают все деньги, которые есть, и они не идут в счет долга?

На последний вопрос сотрудник ответил:

Ну у вас же есть другой банк?

Честно говоря, при регистрации в Альфе не видел предупреждения: «На всякий случай советуем иметь запасной банк».

Вот еще классные фразы:

Поддержка: Это не к нам, сейчас переведу в отдел арестов.

Отдел арестов: Это не из-за арестов, сейчас переведу на поддержку.

Пообщался с налоговой, с приставами, нашел еще деньги, оплатил налоги. Поддержка на сайте приставов, кстати, сказала интересную вещь (не знаю, насколько это правда, так как противоречит заявлению пристава и банка):

Банк должен снять только ту сумму, которая указана в постановлении. Пристав должен закрыть ей долг. А банк не имеет права оставлять вас без средств на существование.

Звучит логично. Еще тут помогла разобраться моя девушка. Говорит: «Смотри, у тебя в уведомлениях требование предоставить чек по операциям. Наверное, из-за этого заморозили». Точно! Практически все сходится. Звоню в банк. Тут состоялся золотой диалог, который повторялся снова и снова с разными специалистами из поддержки (да и до сих пор повторяется):

Я: Если пришел арест на 1 тыс., а у меня на счету 1 млн, сколько заморозит банк?

Поддержка: 1 тыс.

Я: За что заморозили 250 тыс. у меня?

Поддержка: Из-за ареста приставов.

Я: Какая сумма ареста у меня?

Поддержка: 5 тыс.

Я: На какую сумму арест?

Поддержка: 250 тыс.

Я: Все сходится?

Поддержка: Да.

Парам-пам. Все-таки сходил в банк, предоставил чек (там правда тоже не понимали зачем и куда его). Приставы сняли арест, о чем банк проинформировал уведомлением.

На балансе по-прежнему 0, но хотя бы сумма долга уменьшилась с 255 до 250 тыс. Поддержка по-прежнему прокручивает один из вариантов:

  • Это арест идите к приставам
  • Это не к нам, сейчас пустим вас по кругу, подождите
  • Ну и золотой диалог, куда же без него

Вывод: пользуюсь наличными, жду, когда в магазинах можно будет оплачивать криптой.

Update 04.03

Спасибо pr-отделу Альфа-банка. Статью написал в субботу, сняли заморозку в первый же рабочий день (понедельник), вернули деньги. Сделали то, что не могла сделать поддержка банка месяц. Еще подарили кэшбек.

В лс на vc сказали, что нашли чек и разморозили. Т.е. это похоже на блокировку по 115 фз. В уведомлениях в банке написали, что проверили на аресты, их нет и разблокировали. Но более правдоподобным выглядит 1 вариант.

Спасибо всем, кто поддержал статью комментарием или лайком!

5353
11
136 комментариев

Денис, возвращаемся с ответом.
Во всём разобрались и убрали ограничения. Детали, почему так вышло, рассказали вам в личных сообщениях.

Извините, что не помогли раньше и вам пришлось долго разбираться. Сотрудники на линии и в чате должны были сразу верно сообщить причину блокировки денег на счёте и не тратить ваше время. Обязательно проработаем и примем меры.

Мы, как и все банки, внимательно следим за всеми поступлениями. Иногда можем попросить дополнительные документы — мы сразу спросили их в смс. Нужный документ от вас получили и всё уладили. А чтобы сгладить впечатление от ситуации, сделали подарок, подробности о нём уже в личке 🙌

Ответить

Прекрасно понимаю автора. Вчера тоже столкнулся с работой альфы) забирал свои деньги, квест тот ещё)

Открыл вклад на 500 000 в последний день ноября на три месяца. В последний день февраля получил оповещение, что проценты начислены на 17 400 рублей. Круто подумал я, и закрыл вклад, через минуту открыл на четыре месяца)

Оказалось, что хоть проценты полностью начисленны, вклад я закрываю досрочно. Банк забрал проценты взад. Понимаю, что по документам я естественно "сам дурак". Но стойкое ощущение, что альфа пыталась ввести в заблуждение засело в душу. И я решил просто не быть клиентом банка.

Написал в поддержку, спросил, что сделать, чтобы забрать деньги, и расторгнуть договор. Поддержка оперативно закрыла все счета, а вот деньги снять оперативно не получилось) счета заблокированы, карты тоже.

За три часа в офисе банка, мне дали новую карту, отправили к банкомату, снять не получилось ни рубля, парам пам пам. Из-за подозрительных операций)

Оказывается, забрать свои деньги,это подозрительно очень. И дальше началось веселье. Какая-то начальница вдруг спросила причину закрытия. Я озвучил, что в приложении банка было оповещение о начисленных процентах, я решил, что всё отлично и открыл новый вклад.

На что мне эта начальница дословно сказала "на заборе тоже написано, сам виноват, надо было самому убедиться, что проценты действительно начислены". На вопрос как убедиться, ответа не было. Если начальники в офисе считают, что записи в приложении банка равны по уровню доверия надписям на заборе, из такого банка надо валить.

Стали думать, как отдать мне мои деньги. Предложили позвонить в Москву на 8800. Потому что сотрудники будут это делать долго. Я дозвонился, мне сказали, что разблокировка только в офисе, передал трубку сотруднику. Ничего не решилось)

Практически через три часа наконец-то наш офис связался с кем-то принимающим решение, мне дали трубку, задали вопросы, точно ли я не из-за аферистов деньги снимаю и бинго разблокировали карту)

Деньги я снял, в альфу никогда в жизни ни ногой. Хотя до этого случая был клиентом довольно долгое время) жду закрытие счетов, расторжение договора, отзыва персональных данных.

34
Ответить

Чет мне стремно стало после прочитанного в Альфе и свой вклад держать. Может под подушку безопаснее)

9
Ответить

Я вот читаю ваш коммент и понимаю, что я бы 500 раз проверил точно ли все начислено, точно ли по условиям все правильно и так далее. Поэтому да, ситуация двоякая. Ну а в плане блокировки средств, давно пришел к мысли, что лучше пусть банк меня перестрахует, чем у мошенника будет больше возможностей. Тем более, что альфа нормально разблокирует если что, как и у вас было, по телефонному звонку

4
Ответить

Ну при открытии вклада написано, что проценты выплачиваются только если не будет досрочного погашения. И перед закрытием вылазит оповещение, что проценты начислены не будут, если закрыть вклад досрочно. Не знаю, как это можно не заметить 🤷🏻‍♀️ Хотя вас, скорее всего, ввело в заблуждение то, что деньги отображаются на счету с учетом начисленных процентов на текущую дату.

1
Ответить

Приветствуем!
Хотели бы всё проверить и помочь, но понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.
Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить

Спасибо, что поддержали статью комментарием! Мне вернули деньги.

Ответить