{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Альфа банк не знает, почему заморозил 250 тыс. и предлагает пользоваться другим банком

Эта статья скорее сборник удивительных фраз, чем завершенная история, потому что как работает банк, не знают даже сотрудники. Куда уж мне разобраться без внутренних данных. Пойдем по хронологии.

Мне пришел арест от приставов на 5 тыс. Мой косяк — не следил за налогами. Тогда я еще не знал, как это работает, и до сих пор, получается, не знаю. Я подумал: ну ок, должен был, сняли, можно спокойно жить дальше.

В один прекрасный день просыпаюсь, вижу 0 на балансе и ограничение на 255 тыс. Звоню в банк. Тут я услышал первую фразу, которая противоречит здравому смыслу:

Мы не знаем, кто и за что потребовал заморозить средства. Попробуйте узнать у налоговой.

Позже налоговая сказала, что информация об этом у банка должна быть и что деньги заморозили приставы по обращению из налоговой. Узнал, что долг в налоговой — 7 тысяч (да, сложно, цифры разные, сам не мог разобраться на тот момент). Но 5 или 7 — это все равно не 255. Звоню в банк. Вот тут уже начали прилетать самые интересные заявления:

Если в банк поступил арест, то будут блокироваться все деньги, сколько бы их ни было на балансе, пока вы не оплатите долг.

Что показалось странным по нескольким причинам:

  • Почему просто не снять ту сумму, которую я должен?
  • У меня не было таких денег на счете.
  • Как я должен оплатить долг, если снимают все деньги, которые есть, и они не идут в счет долга?

На последний вопрос сотрудник ответил:

Ну у вас же есть другой банк?

Честно говоря, при регистрации в Альфе не видел предупреждения: «На всякий случай советуем иметь запасной банк».

Вот еще классные фразы:

Поддержка: Это не к нам, сейчас переведу в отдел арестов.

Отдел арестов: Это не из-за арестов, сейчас переведу на поддержку.

Пообщался с налоговой, с приставами, нашел еще деньги, оплатил налоги. Поддержка на сайте приставов, кстати, сказала интересную вещь (не знаю, насколько это правда, так как противоречит заявлению пристава и банка):

Банк должен снять только ту сумму, которая указана в постановлении. Пристав должен закрыть ей долг. А банк не имеет права оставлять вас без средств на существование.

Звучит логично. Еще тут помогла разобраться моя девушка. Говорит: «Смотри, у тебя в уведомлениях требование предоставить чек по операциям. Наверное, из-за этого заморозили». Точно! Практически все сходится. Звоню в банк. Тут состоялся золотой диалог, который повторялся снова и снова с разными специалистами из поддержки (да и до сих пор повторяется):

Я: Если пришел арест на 1 тыс., а у меня на счету 1 млн, сколько заморозит банк?

Поддержка: 1 тыс.

Я: За что заморозили 250 тыс. у меня?

Поддержка: Из-за ареста приставов.

Я: Какая сумма ареста у меня?

Поддержка: 5 тыс.

Я: На какую сумму арест?

Поддержка: 250 тыс.

Я: Все сходится?

Поддержка: Да.

Парам-пам. Все-таки сходил в банк, предоставил чек (там правда тоже не понимали зачем и куда его). Приставы сняли арест, о чем банк проинформировал уведомлением.

На балансе по-прежнему 0, но хотя бы сумма долга уменьшилась с 255 до 250 тыс. Поддержка по-прежнему прокручивает один из вариантов:

  • Это арест идите к приставам
  • Это не к нам, сейчас пустим вас по кругу, подождите
  • Ну и золотой диалог, куда же без него

Вывод: пользуюсь наличными, жду, когда в магазинах можно будет оплачивать криптой.

Update 04.03

Спасибо pr-отделу Альфа-банка. Статью написал в субботу, сняли заморозку в первый же рабочий день (понедельник), вернули деньги. Сделали то, что не могла сделать поддержка банка месяц. Еще подарили кэшбек.

В лс на vc сказали, что нашли чек и разморозили. Т.е. это похоже на блокировку по 115 фз. В уведомлениях в банке написали, что проверили на аресты, их нет и разблокировали. Но более правдоподобным выглядит 1 вариант.

Спасибо всем, кто поддержал статью комментарием или лайком!

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Денис, возвращаемся с ответом.
Во всём разобрались и убрали ограничения. Детали, почему так вышло, рассказали вам в личных сообщениях.

Извините, что не помогли раньше и вам пришлось долго разбираться. Сотрудники на линии и в чате должны были сразу верно сообщить причину блокировки денег на счёте и не тратить ваше время. Обязательно проработаем и примем меры.

Мы, как и все банки, внимательно следим за всеми поступлениями. Иногда можем попросить дополнительные документы — мы сразу спросили их в смс. Нужный документ от вас получили и всё уладили. А чтобы сгладить впечатление от ситуации, сделали подарок, подробности о нём уже в личке 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Прекрасно понимаю автора. Вчера тоже столкнулся с работой альфы) забирал свои деньги, квест тот ещё)

Открыл вклад на 500 000 в последний день ноября на три месяца. В последний день февраля получил оповещение, что проценты начислены на 17 400 рублей. Круто подумал я, и закрыл вклад, через минуту открыл на четыре месяца)

Оказалось, что хоть проценты полностью начисленны, вклад я закрываю досрочно. Банк забрал проценты взад. Понимаю, что по документам я естественно "сам дурак". Но стойкое ощущение, что альфа пыталась ввести в заблуждение засело в душу. И я решил просто не быть клиентом банка.

Написал в поддержку, спросил, что сделать, чтобы забрать деньги, и расторгнуть договор. Поддержка оперативно закрыла все счета, а вот деньги снять оперативно не получилось) счета заблокированы, карты тоже.

За три часа в офисе банка, мне дали новую карту, отправили к банкомату, снять не получилось ни рубля, парам пам пам. Из-за подозрительных операций)

Оказывается, забрать свои деньги,это подозрительно очень. И дальше началось веселье. Какая-то начальница вдруг спросила причину закрытия. Я озвучил, что в приложении банка было оповещение о начисленных процентах, я решил, что всё отлично и открыл новый вклад.

На что мне эта начальница дословно сказала "на заборе тоже написано, сам виноват, надо было самому убедиться, что проценты действительно начислены". На вопрос как убедиться, ответа не было. Если начальники в офисе считают, что записи в приложении банка равны по уровню доверия надписям на заборе, из такого банка надо валить.

Стали думать, как отдать мне мои деньги. Предложили позвонить в Москву на 8800. Потому что сотрудники будут это делать долго. Я дозвонился, мне сказали, что разблокировка только в офисе, передал трубку сотруднику. Ничего не решилось)

Практически через три часа наконец-то наш офис связался с кем-то принимающим решение, мне дали трубку, задали вопросы, точно ли я не из-за аферистов деньги снимаю и бинго разблокировали карту)

Деньги я снял, в альфу никогда в жизни ни ногой. Хотя до этого случая был клиентом довольно долгое время) жду закрытие счетов, расторжение договора, отзыва персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Чет мне стремно стало после прочитанного в Альфе и свой вклад держать. Может под подушку безопаснее)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Борис Шувалов

Я вот читаю ваш коммент и понимаю, что я бы 500 раз проверил точно ли все начислено, точно ли по условиям все правильно и так далее. Поэтому да, ситуация двоякая. Ну а в плане блокировки средств, давно пришел к мысли, что лучше пусть банк меня перестрахует, чем у мошенника будет больше возможностей. Тем более, что альфа нормально разблокирует если что, как и у вас было, по телефонному звонку

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталия Денисова

Ну при открытии вклада написано, что проценты выплачиваются только если не будет досрочного погашения. И перед закрытием вылазит оповещение, что проценты начислены не будут, если закрыть вклад досрочно. Не знаю, как это можно не заметить 🤷🏻‍♀️ Хотя вас, скорее всего, ввело в заблуждение то, что деньги отображаются на счету с учетом начисленных процентов на текущую дату.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Альфа-Банк

Приветствуем!
Хотели бы всё проверить и помочь, но понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.
Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Silantev
Автор

Спасибо, что поддержали статью комментарием! Мне вернули деньги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кузьмич

То есть вы не проверили пролонгирован ли вклад и пошёл новый срок, закрыли его? Альфа конечно те ещё зашкварники, но я у них регулярно переоткрываю вклады, ни разу такой херни не было

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Панфилий Какойтович

Согласен с автором, Альфа-банк те ещё мошенники.
Была ипотека в Альфе. Продавали квартиру, покупатели тоже взяли ипотеку в Альфе. В ожидании денег уехал из страны. Прошла пара недель, пришли деньги.
Начал выводить свои деньги с продажи квартиры, успел вывести всего 500 тыс. Потом блокировка ДБО и явитесь в офис. Был вынужден возвращаться в Россию, потратился на билеты $500. В офисе меня посчитали мошенником и потребовали документы на основании которых у меня деньги. Напомню, что Альфа банк сами давали ипотеку и были участником сделки, по которой я получил деньги. В итоге психанул и через закрытие счёта забрал все деньги.
Я 16 лет был клиентом Альфа-банка, а потом они заблокировали мне всё и ни один человек из службы качества не поинтересовался, почему вдруг я закрыл все карты и счета в один день. Для них клиент, проверенный полутора десятилетиями неважен, понимаете! Им бы только нажится и нанести вам побольше убытков!
А ведь я раньше советовал этот банк, теперь всем говорю, что Альфа-банк зло!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

ппц...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silantev
Автор

Большое спасибо за ваш комментарий к статье, мои деньги мне возвратили!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Денис, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Как только проблема оказывается в публичном поле, то ваш горе-банк начинает шевелиться

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Элина Диниева

Надеюсь, что здесь у Вас получится разобраться в проблеме. Так как операторы на линии Вашего банка абсолютно не хотят вникать в проблемы клиентов и разбираться с ними

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Просто зумер в первый раз в жизни столкнулся с приставами)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Долин

Альфа это дно

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

Нестандартная ситуация какая-то. У меня просто похожая была, разобрался с арестом быстро, и все деньги не блокали...

Ответить
Развернуть ветку
Пассажир

То же самое. В целом Альфа такие вопросы нормально решает. Я в офис заехал, пофиксили

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Silantev
Автор

Спасибо за коммент! Деньги на месте :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений -

Альфа как был дном, так и остался на долгие годы

Ответить
Развернуть ветку
Silver Surfer

Ну не знаю, у меня с ним таких проблем не было, хотя уже много лет их клиент. Ощущение, что наоборот улучшается сервис. А вот такие баговые ситуации есть во всех наших банках, тут одна история другой краше. Если всего так боятся, деньги можно просто под подушкой хранить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Вреник

Удивлен, что вообще смогли с их поддержкой пообщаться. Там, пока бота пройдешь, уже забываешь, что хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Там не только поддержка такая, там и сотрудники офиса такие. Вчера они предложили дозвониться на 8800, это не получалось, потому что симка у меня московская. Номер временно недоступен. На мой вопрос, может ли быть такое, что это из-за московской симки, начальница в офисе убеждала меня, что так быть не может, что я зачем-то заблокировал номер альфы, и не только поэтому не могу туда позвонить. А когда я нашел в интернете инфу,она даже не извинилась))

Ответить
Развернуть ветку
Бабунов В.

Интересно) Я максимум 10 мин ответ ждал на горячей линии, и то просто ожидание. А бот же на раз два переключается. Я ему говорю позвать человека, несколько раз повторяю и он переводит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Антипов

Это напоминает игру Марио)

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Там явно чет мутное. У вас же прямым текстом написано: можно тратить и снимать. переводить нельзя. Это явно не из-за ареста. По аресту вам вообще весь счет блочат. Без возможности пользования.
И да, если пришел арест на 5т. И их у вас нет. Заблочат счет. До момента пока вы эти 5т туда не занесете. Либо одним переводом/пополнением. Либо несколькими. Не важно.
Так что скорее всего у вас блок по другим причинам. И поддержка первой линии никогда вам не расскажет почему) Они сами зачастую не знают ничего. Поэтому выдают вам всевозможные отписки и ответы, никак с реальностью не граничащие)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

По ходу кризис ликвидности там, судя по всем комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

Любой 'технический' блок вообще то незаконен. И в законах есть чёткий перечень, в каких случаях банк должен ограничить доступ владельца денежных средств к его деньгам. Причины 'хз что случилось и мы не знаем почему' там нет. Пишите жалобу в адрес М. Мамуты (руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России) на Неглинку, и заказным под вручение в банк.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
mrlsh

Друзья по несчастью ;)
Мне недавно это вонючки заблокировали счет с 300 000 рублей за один перевод по СБП, неделю воевал, даже заявления мои отклоняли, но к счастью все решилось после написания статьи на этом сайте ;)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silantev
Автор

Надеюсь и у меня также будет)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так у вас по решению суда блокнули средства? Или по 115 ФЗ? Или ещё по какой-то причине?
Почему не потребуете письменного ответа от банка, с которым, если что, можно и в суд идти.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silantev
Автор

Здравствуйте! Мне кажется, что по 115, но поддержка говорит, что из-за ареста. Составил, пока не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Танюша Лансберг

По 115фз средства не блокируют, и не списывают. Не свистите. Если исходящий - то платёж отбраковывают, если входящий, в течение 5 дней возвращают в банк отправитель.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SB

Услугами Альфы перестал пользоваться давно после неприятного случая. Была кредитная карта, используемая в том числе как зарплатная. Вообще не хотел кредитную, но навязали. Баланс в личном кабинете отображался как собственные средства плюс возможный кредит, то есть я просто не выходил за остаток, который был как тело кредита. Так вот этот банк в один момент тихо повысил мне тело кредита, я не заметил подставы, продолжая придерживаться первоначальной установки. Выходит что пару месяцев жил в кредит. Начал разбираться на третий месяц, заметив нетипичные счета. Закрыл нафиг счёт, противно пользоваться услугами таких.

Ответить
Развернуть ветку
Аноним

но вы же сами виноваты...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Златоуставский

Альфабанк конченный банк. Заблокировали счета еще лет 8 назад, с рублевого сняли деньги, а долларовый и евро до сих пор в минусах. Говорят сам разбирайся. Приставы сняли 500 рублей на днях. Так эти клоуны в альфабанке сняли с трех счетов в итоге 1500, и до сих пор один счет даже не разморозили, по ходу опять на века… поддержка говорит что ничего сделать не может во всем приставы виноваты и это закон. НО в других банках почему все в таких же случаях нормально работает…

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Золотой диалог напомнил классику:

https://youtu.be/pMIoB9cw4Kw?t=14

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Вопрос. А где хранить деньги щас?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заводов

Меня устаивает мой вклад и инвест портфель альфе, кто бы там что не говорил)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

Если бы было основание, деньги бы уже спылесолили. А тут просто арест. Обычно налоговая сначала делает розыск, потом ставит арест, а потом присылает инкассо с реквизитами на перечисление. Но может и глюкнуть - особенно после внедрения ЕНС (единый налоговый счёт) это массово было. Но вроде по физикам быстро выровняли

Ответить
Развернуть ветку
Merlin

У банков это стандартная ситуация, Сбербанк например на кучу миллионов в минус ставит баланс. А для разблокировки порой ждут письменное уведомление

Ответить
Развернуть ветку
Эфир Монеров

Шарага, фекалит своей рекламой повсюду. Видимо, так себе дела.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Деньги на банковских картах не ваши деньги. Осознал недавно и больше чем нужно на оплату доставки и прочей мелочи не оставляю

Ответить
Развернуть ветку
Коля

А чьи и почему? И как так вышло, что я могу распоряжаться не своими деньгами? В целом звучит клево, что банк дает распоряжаться не своими деньгами

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимур Маркин

Альфа вообще беспредельничает. Морозит счета на раз-два без объяснения причин

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Тимур, приветствуем!

Чтобы разобраться в вашей ситуации, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
onets

В 2013-2014 году делал проект на стороне банка, который как раз обрабатывает входящие запросы от ФССП. Там несколько видов запросов - 1. Есть ли у этого чувака счета и деньги в вашем банке
2. Арестуй сумму N
3. Арестуй весь счет

Обрабатывалось это автоматически, потому что в час могло быть до 50000 запросов.

Обычно люди сталкиваются с арестом суммы долга. Но если по ошибке из ФССП пришел запрос на арест всего счета - виноваты ФССП. Банк не может не исполнить этот запрос.

И могут быть еще ошибки в самом программном обеспечении на стороне банка. Но это продолжать долбать банк. И на мой взгляд - это менее вероятно, никто не хочет получать по шапке из-за таких ошибок. И прежде чем этот алгоритм стал использоваться - прошел несколько кругов тестирования. Но на 100% ошибки банка исключать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
onets

Те у кого списывает по 500 руб со всех счетов - это ФССП так шлет. Сначала запрос на наличие счетов, ему ответ 3 счета с суммами. И потом 3 запроса на списание со всех счетов. В ответ - с каких счетов удалось списать. Потом по-хорошему они должны слать отмену списания со всех счетов кроме одного.

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

В любом случае, ограничение на счёт - от налоговой, таможни, фссп, судебный приказ или пр. должно иметь основание - распоряжение в электронном виде (440п) или на бумаге. Банк был обязан вам его предъявить. Но даже это неё основание оставлять Вас без денег. Это всего лишь ограничение, и оно как правило имеет указания к 'преодолению' - если к счету придёт более приоритетных платёж - 1 или 3 очерёдности, а не 5й - зарплата, алименты и пр, то ограничение должно быть преодолено. Ограничение снимает как правило кто его поставил - та же налоговая или приставы. У всех есть личная интернет приёмная и кабинет, где можно пообщаться - предъявить бумаги что претензия устранена, недоимка погашен, арест поставлен ошибочно (фссп ставит по ФИО и дате рождения, игнорируя паспортные данные - можно попасть на полного однофамильца) и т. п. Скорее всего сбойнула банковская абс - она у них импортная с 90х и старая как г-но мамонта..

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Похожая ситуация с Рся!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

да, это достаточно давно так и сталкивался с этим

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

@Альфа-Банк Вы вообще собираетесь восстанавливать переводы за рубеж?
Contact закрыли и все

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ограничения введены не с нашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ArtemRE2

Старый прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Автор, какой подарок они тебе сделали за нервотрепку? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Отключился от Альфы после клоунады со снятием собственных же средств. Кинул на время деньги на Альфу (не носить же 200т в кармане чтобы передать), пошёл в терминал, по классике операцию залочили. Звоню как обычно в банк а они не знают причину, потом говорят что пластик карта наверное умерла, но комиссию узнать баланс взяли (альфа классика). Звоню повторно и уже сам придумываю предполагая, что это так, что это из-за снятия сразу всей суммы, и тут оператор "ну да, из-за этогоа заблокировали". На фоне предыдущего оператора очень мемно. Ну по итогу говорю так-то так-то разлочьте карту, паспорт и карта при себе, говорю кодовое слово, а вот тут то оказалось что их курьер какую-то шляпу указал и оно не подходит. И тут начинается возвращение в 20й век, а именно идти самому в банк, простоять в забитом от людей банке 2ч, пока управляющий дозвонится до СБ. Тут кстати очень интересный момент почему у сотрудников не выделенная линия и они тратят порой столько же времени сколько и клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Лёня Воронин

Для любого банка клиент, который использует их карту чтобы просто перенести деньги и делает это в короткий промежуток времени - подозрительный. Сам с подобным столкнулся в альфе, но даже без кодового слова как то удалось разблочить. Может просто сотрудники нормальные попались

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
132 комментария
Раскрывать всегда