Яндекс.Отзывы потоково размещают оскорбления в адрес госорганов РФ

Истеричные и психопатичные отзывы-крики - проходят модерацию и публикуются<br />
Истеричные и психопатичные отзывы-крики - проходят модерацию и публикуются

Могут ли Яндекс.Отзывы систематически клеветать и оскорблять отделение МВД по выдаче внутренних и загранпаспортов, нарушая действующее законодательство? Оказалось, что да, и сейчас я покажу это со статистикой и на примерах

Фактура

Отдел по вопросам миграции в Петербурге по адресу ул. Костюшко 68 имеет в Яндекс.Картах почему-то три точки сразу, по основной из них размещено на момент публикации 597 отзывов, подавляющее большинство которых не только негативные, но и явным образом нарушают действующее законодательство - т.к. содержат прямые оскорбления в отношении сотрудников и руководства подразделения МВД. Каким образом это совмещается с "Правилам написания отзывов" Яндекса, интересно?

Примеры

"Плохие люди"? "Не связывайтесь с ними" "Разговаривать с людьми не умеет?" - а как модераторы Яндекс убедились в том, что эти смелые заявления имеют отношение к реальности?<br />
"Плохие люди"? "Не связывайтесь с ними" "Разговаривать с людьми не умеет?" - а как модераторы Яндекс убедились в том, что эти смелые заявления имеют отношение к реальности?
"В зале бардак", "Не в курсе что справки выдают они", "Просто ужасный бардак" - отчего кажется, что плохие отзывы написаны как под копирку?<br />
"В зале бардак", "Не в курсе что справки выдают они", "Просто ужасный бардак" - отчего кажется, что плохие отзывы написаны как под копирку?

Теперь читаем правила отзывов, явно или намеренно довольно куцые и оставляющие размещение полностью на рассмотрение неких анонимных модераторов

3. Вежливо

Не используйте грубые формулировки и лексику, нецензурные слова и фразы, которые оскорбляют сотрудников компании, репутацию компании, клиентов или пользователей сервиса.

Если произошел конфликт, опишите его детально, но без агрессии и оскорблений.

Обратимся к имеющейся информации о размещении клеветы (статья 128.1) и "Закону об оскорблении власти" (разбор в Тинькофф журнал), цитата из последней ссылки, ответственность почему-то только для физлиц:

1. Информация выражена в неприличной форме.

2. Эта форма оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.

3. При этом выражается явное неуважение к обществу, государству, государственным символам, Конституции или органам государственной власти.

Публикация в Тинькофф Журнале

Вы знаете, а ведь "плохие отзывы" - полностью соответствуют этим пунктам - то есть определенно использованные эпитеты "выражают явное неуважение" и при этом выражены в неприличной форме и оскорбляют человеческое достоинство - госслужащих, таких же граждан РФ, как и мы.

А Яндекс, получается, собирает всё это в кучу, и такие отзывы проходят модерацию _сотнями_ всего лишь по одной государственной организации. Нет ли здесь какой-то странности или проблемы для компании, топ-менеджмент которой еще в 2018-м году массово закупился мальтийскими паспортами, а в 2022-м году стал как тараканы разбегаться по всему миру?

Хорошие отзывы

Позитивных отзывов где-то 1/10 от общего количества, а сперва - если крутить ленту "по умолчанию" или "по датам" - кажется, что хороших отзывов нет вовсе, как таковых. Загадочным образом хорошие отзывы более содержательные, подробные и пробуют объяснить как действовать для получения требуемой государственной услуги.

Люди рассказывают как получить услугу, отмечают тоже неразбериху и нервозную обстановку, но и адекватную реакцию сотрудников МВД, ежедневно работающих с нервной публикой. И - обратите внимание - на бейдже удаётся прочитать фамилию (не как выше).<br />
Люди рассказывают как получить услугу, отмечают тоже неразбериху и нервозную обстановку, но и адекватную реакцию сотрудников МВД, ежедневно работающих с нервной публикой. И - обратите внимание - на бейдже удаётся прочитать фамилию (не как выше).

Промежуточные выводы

После анализа текстов отзывов за несколько лет у меня сложилось впечатление, что cотрудники Яндекса сознательно и довольно быстро пропускают к публикации негативные и короткие отзывы - от одного предложения до 2-3 фраз, и - похоже - либо задерживают, либо не пропускают к публикации что-либо более длинное, содержательное, и следовательно более объективное и содержащее больше фактической информации.

Мне почему-то кажется, что это не только нарушает действующее законодательство, но и противоречит элементарной логике - потоки оскорблений - это допустим персональная ответственность их написавших, но вот "отрицательный отбор" поступающего информационного потока и суммирование этих оскорблений в карточке государственной организации - ответственность непосредстенно Яндекса, всех этих анонимных Иван П. и Мария Ж.

Мой отзыв, Яндекс морозит его несколько дней

Поясню - я никогда не осыпаю комплиментами и не хвалю никого просто потому что светит солнце и вертится земля. В данном случае, я в течение нескольких дней наблюдал за работой сотрудников паспортной службы, обработку реально 120-150 заявлений в сутки, многочисленные конфликтные ситуации со стороны посетителей, и всё больше и больше удивлялся тому, как можно работать в таких условиях, сохраняя спокойствие и при этом перерабатывая эдак +2 часа ежедневно (с учетом пропускаемых обеденных перерывов).

"Мне под 50 лет, так что я помню и советские учреждения, и 90-е, и услуги "под ключ" на Кр. Текстильщика в ранние 2000-е. Так вот - на Костюшко 68 работают хорошо, а еще лучше (в имеющихся обстоятельствах), просто невозможно. Я обращался за загранпаспортом нового образца, так получилось, провёл пару дней в очереди (по собственной инициативе, запись было ждать долго, еще 3 недели). На оформление и выдачу работает два инспектора. Без обеденного перерыва! С переработками до часа вечером .. И всё это время они полностью загружены работой с людьми по записи - т.к. на одно время (например 12ч15м) через систему может записаться 4-5 человек сразу. К счастью, где-то 30%-50% записавшихся ко времени не приходит, иначе, не знаю, что было бы. Ведь параллельно один за другим приходят люди, которые на разобрались в ГосУслугах, и каждому надо объяснить-рассказать, что надо выбирать кнопку "Запись в МВД", и да это будет не на завтра, а через 2-3 недели, вот так, и раньше нет, нет свободных окошек. Нет, точно нет. И так весь день!

Честно говоря, я бы долго не выдержал на подобной работе - очень большой стресс и масса недовольных людей, не желающих ни слушать, ни понимать объяснения :(

Хочу лично поблагодарить инспектора - Вера Александровна Грудинина - хоть и сразу меня предупредила, что пробиться без записи почти невозможно. Но, она же, регулярно - и в обеденный перерыв, и после окончания рабочего дня (например через 30-40 минут!!!) - во-первых до конца обрабатывает обращения тех, кто по записи (особенно большой наплыв в четверг-пятницу), а во-вторых иногда (тут как повезёт), запускает и 1-2 человек, у которых хватило терпения подождать.

Скажите, а Вы лично бы так смогли работать? Я вот - точно нет :) Благодарю Веру Александровну и её коллегу за по-настоящему серьезную и ответственную работу на довольно непростой должности, желаю всех благ и поздравляю с наступающим 8 марта!"

Почему я написал эту заметку?

В который раз меня поразило отношение Яндекса и какая-то (фиг знает какая) их внутренняя политика - благодаря которой анонимные модераторы при разборе отзывов то давят на кнопки "Разрешить", то на кнопки "Отклонить" - и собственно даже узнать о том, опубликован отзыв или нет - весьма проблематично - т.к. писем "Ваш отзыв размещен" (или "Ваш отзыв отклонен" - мне например, никуда не поступает, хотя в настройках всё включено.

То есть, жуткий бардак и не менее жуткий тупизм и волюнтаризм - как раз у этих мальтийских соколяток, и формально они закрыты со всех сторон своей абсолютной анонимностью - пойди доберись до конкретного руководителя конкретного подразделения - ни контактов, ни имён, ничего, мафия блин :(

17 комментариев

Ну уж вы сразу всех записали в число недовольных государственным строем.

Это аксиома, что отрицательных отзывов ВСЕГДА больше в разы, чем положительных. Если работа сделана без сучка и задоринки, то это же нормально и что тут обычно писать.

Эта аксиома распространяется на все отношения между поставщиком и потребителем - и про магазины пишут, и про сервисы и даже про фрилансеров. Разница только в том, что госслужащие защищены специальным законом, а рядовых поставщиков того или иного продукта можно поливать практически безнаказанно:)

Сучков в реальной жизни хватает, вот люди и выражают свое мнение.

Как они его могут выражать - мы и в реальной жизни видим, они в меру своей "культурности", как раньше говорили, пишут.

PS. Насчёт анонимности - нет, они вовсе не анонимны. Возможно, используют фейковые личные данные, но не анонимны. Чтобы написать отзыв, нужно иметь хоть какой-то зарегистрированный аккаунт в Яндексе.

PPS. Всем потребителям совет - не жалейте нескольких минут своего времени, старайтесь оставлять отзывы. Чем их будет больше, тем лучше станет всем потребителям, так как им не нужно будет отсеивать пургу которую несут нанятые профессиональные "отзовики" - писатели покупных положительных отзывов (а их 90% говорят статистики среди положительных отзывов).

4
Ответить

Я подчеркну, тоже не очень-то радовался потратить 2.5 дня на сидение в очередях (благо у меня была книжка на почитать). Только нюанс в том, что я видел как там люди работают, и работают они хорошо, точнее, на пределе своих физических возможностей.

В этой связи, мне показалось предельно странным, что Яндекс так фильтрует "хрюканину" - что на 600 отзывов эдак 90%+ получаются а) оскорбительными б) малоинформативными в) истеричными

Грубо говоря, на кой чёрт такая фильтрация, если в Отзывах просто идёт поток оскорблений и никакого конструктива - ведь важнее-то читать не про эмоции разобиженных детей цветов, вдруг попавших в очередь, где надо сидеть и ждать - а наверное всё-таки про оптимальные алгоритмы получения государственных услуг. Что да, есть в отзывах положительных, только их очень и очень мало и они теряются в потоке брани и откровенной дури "Ах как всё плохо!"

Ответить

Часы спешат - это проблема посетителей платящих зарплату этим сотрудникам? Вот этот отзыв явно накручен либо не адекватен, т.к. не один нормальный человек за такое качество работы не поставит 5 звёзд. В отзывах объясняют как получить услугу? А разве это не обязанность сотрудников? Тяжёлая работа? Тежелей чем у врачей скорой? А зарплаты выше, льгот больше, график лучше + полная выслуга через 20 лет.

2
Ответить

0. "Часы спешат" - и сотрудники об этом знают, а не используют как-либо. Хотите им помочь - приезжайте и почините, если умеете :)
1. Как именно мой отзыв "накручен"? Тем, что я подробно и внятно описал свой опыт?
2. "5 звезд" - потому что люди работают без перерыва и перерабатывают в среднем на час после окончания рабочего дня. Было бы 6 звезд - поставил бы 7 :)
3. "А разве это не обязанность сотрудников?" - Нет, не обязанность. Они обрабатывают обращения граждан _по записи_ и заняты этим чуть более чем полностью. При этом есть еще люди без записи, им тоже уделяют внимание. Такое МВД по загранам - 1 (одно) на район с 0.5 млн. жителей.
4. "Тяжелей чем у врачей скорой?"
Не знаю, а почему именно с этой профессией сравниваете? Это Вы так полемизируете? С кем еще сравнить, с солдатами на передовой? Или все-таки с другой работой с людьми и документами?
Если угодно - врачи скорой 1/2 времени просто едут на вызов, 1/4 времени везут больного в больницу, и да, 1/4 времени непосредственно осуществляют некие медицинские манипуляции. Видят боль, смерть, да - это тяжело.
5. "график лучше"
Сейчас коммерческие конторы закрываются точно по времени окончания рабочего дня. А государственная, почему-то работает до последнего посетителя по записи. Нет ли тут противоречия?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Такого" ничего, так ведь и и содержательного ничего. Речь не идёт про 5 звезд сплошняком, а про вменяемые комментарии от тех, кто реально написал их в рамках правил самого Яндекса.

Как мне кажется (правила я прочитал внимательно) - в опубликованных комментариях преобладают беспредметные такие наезды - ах как всё плохо, да все хамы, да ужас что делается. И значительная часть негатива - вне рамок правил Яндекса. Но - пропущена модерами Яндекса.

А ведь комменты эти от людей, которые пришли за государственной услугой и по большей части, пусть не с первого раза, но получили её. Да, не за 5 секунд. И даже не за 5 минут. Но, может быть, стоило подумать что 500 000 человек - выбирая между МФЦ Московского (или любого другого) района, и вот МВД через Госуслуги - они как бы создают тот самый поток на 120-150 обрашений в день только по загранпаспортам? И еще ждак 200-250 чел по паспортам внутренним и гражданству?

И что задержки и очереди - это вполне логичные результат совмещения этих больших чисел вместе?

Ответить

Короче, одна из дам уже уходит с этой "чудесной" работы - которую мой оппонент в комментах описывал как золотую и чуть ли не платиновую.

Как помочь соориентироваться? Никак. Схемы куда-чего не разместить - несогласованные материалы они не могут размещать в зале, я спрашивал. Просто работают как могут, и блин это чертовчски несправедливо, что их закидывают негативными отзывами просто потому что ...

Я получил паспорт, пока стоял в очередях, проконсультировал еще несколько человек, и только 1 (один) из ну так 30-40 человек кому я помог хоть информацией (всего я отдежурил 5 рабочих дней в очередях, так вышло) - он, этот уникум вот прямо встал в позу и требовал чтобы ему выдали паспорт здесь и сейчас, потому что он требует начальника, потому что он будет жаловаться в МинЦифры и короче "Хочу конфету!".

Трындец, а ведь таких весёлых скандалистов наверное изрядно - мол, не хочу ничего знать, хочу всё здесь и сейчас, и побыстрее.

Ответить