Купила на Озоне ноутбук, решила его вернуть, но Озон незаконно отказывает в возврате

Купила ноутбук Mainenben на сайте ozon.ru 04.03.2024, получила в ПВЗ 09.03.2024. При получении в ПВЗ уточнила, можно ли будет его вернуть, если что-то окажется не так. Мне сказали что можно забрать домой, посмотреть, и на возврат у меня есть 7 дней. Упаковку аккуратно вскрыла, ноутбук мне не подходит, и я решила его вернуть. По правилам Озона, как и по закону для интернет-торговли, на это у меня есть 7 дней.

Заявка на возврат была оформлена в этот же день 09.03.2024 и сразу пришел отказ. Мотивация - вскрытая упаковка, нарушен товарный вид. Но это незаконно. В Законе о защите прав потребителей, в правилах возврата нет условий об упаковке. Если упаковка была вскрыта, продавец не может отказать в обмене или возврате.

Все пломбы и наклейки на товаре сохранены. Товар не использовался, не был в употреблении. Полностью сохранен товарный вид.

Как иначе посмотреть товар, если он в упаковке?

Намерена отстоять свои права и вернуть полную стоимость ноутбука.

Если Озон не изменит своего решения о возврате - будет претензия, и дальнейшие шаги.

Придется бороться за свои права, чего и всем желаю!

0
133 комментария
Написать комментарий...
Павел

Автор пишет в виде причин отказа - "тачпад оказался для меня жесткий и неудобный, как и клавиатура"
вполне возможно (не утверждаю на 100%) , но автор включила ноутбук и вошла в windows, опять же не утверждаю, но вполне возможно автор не просто вошла в windows, но и прошла все начальные экраны. А следовательно ввела ноутбук в эксплуатацию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Utrobin

Для альтернативно одаренных , есть сброс к заводским настройкам. Винда привязана к железу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Karl Franz

Где в 26.1 хоть слово про эксплуатацию. Вы статьи почитайте, прежде чем писать такой бред.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Подольный

Потреблядство в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

почему? если действительно не подошло?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
aVzAnище

Куплю 20 ноутбуков, все вскрою и верну. А вы как хотите, продавайте их. Я же умная главное

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Да хоть 100, законом это не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Афанасий Трепыхалов

Так не ноутбуки вскрывались, а упаковка!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Андреев

Значит можно заказать 100 айфонов, вскрыть коробки и обратно сдать, и куда потом продавец их должен деть? Выкинуть? Кто их вскрытые купит?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Зайдите на Озон и вбейте Macbook Pro 14 M1 pro 16/512. Увидите много предложений от Озон Казахстан с пометкой "уценка"
Почти (если не во всех) уценка была связана со вскрытием коробки. Озон принял возврат товара и продаёт с узенкой.,

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Вскрытая коробка - не препятствует продаже..

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Karl Franz

Да, можно. Законом это не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Там пломба ставится новая за 3 секунды

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ульяна, внимательно прочитайте посты этого автора и сделайте так же.
https://vc.ru/u/2045088-mor-rain

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов

Автор, я буду за Вас болеть. Желаю Вам взыскать неустойку, штраф, пени по макисмуму!

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

И в чём проявляется "незаконность"?

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana
Автор

Упаковка - это не товар. Я покупала ноутбук, и есть право его вернуть в течение 7 дней. Вскрытие упаковки - не является нарушением товарного вида.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Karl Franz

В том, что Озон нарушает ЗОЗПП. Неправомерно отказывая в возврате товара надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Вообще дешевле не попадать в такую ситуацию, она со своим ноутбуком, после судов 100% скажет какая я дура зачем взяла кота в мешке и хоть 5% есть у неё что выиграет вас равно просрет кучу времени и здоровья и денег тоже. Я проверял как суд работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana
Автор

Это точно. Больше не буду покупать технически-сложные или дорогие товары на маркетплейсах. Лучше прийти в магазин, посмотреть, потрогать, все подробно расспросить. Чем потом тратить время и нервы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сидор

Дайте номер дела, в котором вы провеяли "как суд раотает" в части соблюдения ЗОПП.
А то всю юристы считают ЗОПП единственным законом, который защищает права граждан, а у вас что-то не получилось.

"просрет кучу времении здоровья и денег тоже" - время ком компенсируется штрафом и пеней за отказ в удовлетворении требований в досудебном порядке. Здоровья нельзя потерять - это же не уголовный процесс. Денег тоже можно и нужно не терять

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Андреев

Я продаю людям со скидкой из сетевых магазинов,но сначала покупаю за свои, приходит один раз мужик за телефоном я спрашиваю с товаром знаком, он нет, говорит сейчас вскоре посмотрим понравится куплю)))) И тоже говорит что такого магазин обязан взять обратно, за свои деньги он не захотел проверять как магазин обязан, я тем более не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Вообще-то демонстрация работы товара - это часть работы магазина и продавца..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ульяна, здравствуйте. В условиях рассказываем, что товар надлежащего качества можем принять при соблюдении нескольких условий: https://ozon.ru/t/3ZLz3bQ
В пункте выдачи верно рассказали, вернуть можно, если есть претензии к качеству товара. У вас же ситуация другая.
Заявку отклонили верно - вы вскрыли упаковку и предположительно включили ноутбук. Этот вывод сделали из вашего комментария, что неудобный тачпад.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Молодцы! Все правильно!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Писака

@Ozon наглая ложь!
Что вы пишете:
Если товар надлежащего качества, но вам не подошёл размер, вы заказали несколько вариантов на выбор или товар просто не понравился, вы можете вернуть его, если:

- сохранились товарный вид, заводские пломбы и фабричные ярлыки;
- нет следов использования;
- не повреждена заводская упаковка;
- при покупке электронных устройств вы не устанавливали и не активировали программы;
- сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
- вы возвращаете весь комплект товаров, например, оба тома для книги в двух томах.

Мы продавцы на ozon
Вы не раз принимали возврат, работающего товара, который был использован клиентом более 3 месяцев.
И оспорить этот возврат мы не смогли, так как ваш ответ бы что раз гарантия указана год, то в течении года пользователь может вернуть товар!
И мы получали обратно убитый в хлам товар от клиента.

Который просто поработал строительным инструментом 4 месяца, закончил свой ремонт, и просто вернул его обратно.

На наши просьбы отправить клиента в сервис, раз он обращается по гарантии, вы отказались.

И мы получаем работающий товар, но который продать невозможно, так как он поцарапанный, поврежденный, потерян товарный вид.

А ваш ответ знаете какой, повреждения возникли во время эксплуатации товара, и это не является причиной для отказа в возврате.

Так что повторюсь, я и как покупатель маркетплэйса и как продавец убедился не раз в том что вам на ваши же правила плевать!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Paul Patlakh

Озон удивляет. Вывод сделали. Включение ноутбука не равно его эксплуатация.
Когда-то я покупал ноутбук в оф магазине асус, мне его вынесли включили, все ли окей и после я уже оплатил. Получается продали бу? Авто в салоне перед подписанием акта передачи проводят проверку, в том числе заводят, включают магнитолы, дворники и тд - уже все, бу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

Интересно, а есть законы защищающие права продавцов, по факту если озон примет возврат, продавец оплатит покатушки за свой счёт, и будет продавать в крытый и уцененный товар в большой минус, когда уже примут законы для регулирования таких ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Это называется риски дист. торговли. Хочешь продавать товар на всю страну, будь готов к определённым убыткам. Никто не запрещает открыть магазин и торговать в нём с прилавка без таких рисков. Но доход будет в 10 раз ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Писака

Напишу как продавец на @Ozon
Защитой прав потребителей там ни не пахент.

Озон трактует эти правила как ему удобно.

Мы продаем инструменты для стройки, и не раз было когда спустя 4-5 месяцев использования, клиенты возвращали товар, и не смотря на наши попытки оспорить возврат, озон ставал на сторону клиента.

И мы получали убитый, поцарапанный, и иногда даже нерабочий товар.
То есть, пользователь купил строительный инструмент, за 3-4 месяца закончил свой ремонт в доме и потом спокойно возвращает товар обратно в озон.
при этом он может написать что товар сломан, (хотя по факту товар работает)

@Ozon в свою очередь, просто слепо принимает данный возврат и одобряет его.

В вашем случае наоборот, видимо стоимость товара явно больше цены на строительный инструмент, и озону не выгодно принимать его обратно.
Или какая-то другая причина у него.
Сомневаюсь что там кто-то сидит и думает, почитаю как я законы.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Вы с Озон не по ЗОЗПП работаете, а по договору. Если Озон нарушает какие-то пункты, идите в суд. А если там прописано, что Озон имеет права принимать любые возвраты, то не надо было подписывать такой договор и работать с Озон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Калинин

Ничему жизнь не учит. Ну зачем технику то на мп покупать? Тем более, дорогую

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Это на Глобал нельзя, а когда продавец наше юр. лицо или ИП, то вполне можно.

Ответить
Развернуть ветку
Катберт Оллгуд

А ноутбук с операционной системой был или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana
Автор

Да, linux

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

О да, поэтому в таких случаях чтобы разборки не устраивать лучше сразу писать какие-нибудь очевидные неизбежные «дефекты» вроде засветов экрана.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда