Обнулить баланс и заблокировать без уведомления: как Yota обращается с клиентами

Пользовался услугами данного оператора много лет, последние почти два года нахожусь в эмиграции, периодически пополнял баланс телефона, но был заблокирован без уведомления.

Последний раз входил в приложение оператора 2 марта, там не было никаких уведомлений, смс так же не поступало.

Последние сообщения оператора
Последние сообщения оператора

5 марта утром попытался войти через Tinkoff ID в бизнес зал, но смс не приходила. Номер оказался заблокирован. В поддержке на сайте сказали, что для разблокировки нужно подойти в офис, на vc в личных сообщениях сказали что можно только писать вк или чат на сайте, а тут ничего не могут.

Тинькофф Мобайл сообщил, что Yota откажет в переносе такого номера.

Сегодня удалось выяснить, что оператор списывает у "неактивных" номеров по 5 рублей в день, а потом просто блокирует:

скриншот коллеги
скриншот коллеги

Несмотря на то, что я верифицировался у оператора в т.ч. через Госуслуги, восстановить сим удаленно невозможно. Почему?

Бесполезная привязка Госуслуг
Бесполезная привязка Госуслуг

Хотел бы суммировать скопившиеся вопросы:

1. Зачем вы блокируете номера без всякого уведомления?

2. Почему номера нельзя восстановить онлайн? Я даже в некоторых банках могу поменять номер удаленно(Тинькофф, Точка).

3. Для чего привязка госуслуг?

4. Какой точный срок до продажи отобранного номера?

5. Принимаете ли вы доверенности, выданные не в РФ, не из МИДа?

6. Вы вообще нормальные?

3 комментария

Такое ощущение, что йота - брат близнец тинькофф. Там тоже любят заблочить и выкинуть

Ответить

Если пользоваться связью, то никаких блокировок и не будет. Если вы раз в 120 дней не сделали ни одного платного действия, то согласно условиям договора, будем списывать 5 рублей в сутки до нулевого баланса. Если он и был таковым, то через 130 дней закроем договор.

1
Ответить

Борис, привет! Понимаем, что ситуация расстраивает, терять абонентов мы тоже не хотим 🥺
Если не пользоваться услугами более 90 дней, то договор действительно расторгается. Об этом рассказываем в правилах оказания услуг на сайте (yota.ru/document/voice-tariffs), там же рассказываем о списаниях за безлимитный доступ к приложениям банков.

При подписании договора пользователь подтверждает, что ознакомлен и согласен с условиями. Пожелание о реализации отдельных уведомлений в любом случае записали, постараемся обрадовать такими функционалом в будущем.

На сайте также делимся информацией о том, как сохранить номер (yota.ru/support/mobile#172684/623849), для этого в течение 90 дней важно выполнять хотя бы одно действие из списка:
- подключать тариф или опции
- звонить или отвечать на входящие
- отправлять SMS
- выходить в интернет

Госуслуги используются для подтверждения достоверности данных. Восстановление номеру происходит в точке продаж: yo.tt/qNEPbn (фильтр: "По всем вопросам") путём заключения нового договора на новую SIM и актуальные условия: yota.ru/voice.

Срок поступления номера в продажу может варьироваться, но максимальный срок блокировки составляет 90 дней. Проверить, доступен/свободен ли номер, можно в личке VK (vk.me/yota) или в чате поддержки (yota.ru/support). В поддержке также можем проверить корректность расторжения договора и возможность восстановления номера.

Так как вы не в России, можно воспользоваться доверенностью. Доверенному лицу понадобится обратиться в точку с доверенностью и паспортом. 100 рублей спишется за подключение к сети.

Иностранная доверенность тоже подходит, но такая доверенность должна содержать: нотариальный перевод на русский язык, заверенный консулом или нотариусом РФ. В определенных странах необходим Апостиль - международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.

Ответить