Сервис Контур.Маркет отключил онлайн-кассу без предупреждения и считает это действие нормальным [дополнено]

Краткое описание ситуации: Контур.Маркет отключили нам кассу без предупреждения, техподдержка считает такое поведение нормальным. Просто имейте в виду, если захотите пользоваться их сервисом.

Контур.Маркет – небольшой платный товаро-учетный облачный сервис для малого бизнеса с Рабочим Местом Кассира (кассовой программой) на windows/android. Мы работаем в программе с 01.07.2018 и не пользуемся никакими возможностями, кроме как программой для пробития чеков на кассовом аппарате.

Итак, утром 9:45 20.02.2020 программа просто не запустилась как обычно, встретила экраном «Поздравляю с покупкой кассы» и предложением ввести код активации.

Сервис Контур.Маркет отключил онлайн-кассу без предупреждения и считает это действие нормальным [дополнено]

Код активации берется в личном кабинете на сайте, доступ к которому по электронной подписи, которая у директора. Превозмогая трудности, получаем код, вводим… и он не подходит. Всё, касса, перестала работать! Чеки пробивать нельзя – торговать нельзя, для магазина это означает полную остановку работы!!! Стоить понимать, что если вы торгуете, условно, на 100 тысяч в день с прибылью 20 тысяч, то при дне простоя вы потеряете сумму близкую не к 20, а к 100.

Почему это произошло – контур отключил нам кассу просто потому, что мы используем "старую" версию. У них, видите ли, какая-то новая версия программы. Да, программа регулярно предлагала обновиться, но никто из продавцов, будучи разумным человеком, этого не делал. Ибо 1) и так работает 2) после каждого обновления слетает активация (далее квест с получением кода от директора).

Были ли какие-то уведомления, что старая версия программы перестанет работать? – нет, не было. Мы их не получали, и даже техподдержка не смогла сказать что они были.

Компьютер с кассой, естественно, заблокирован в ОС по-максимуму, доступ только у приходящего "сисадмина", напоминаю, речь про малый бизнес. Тот на больничном (впрочем, не важно). Плюс для обновления нужна электронная подпись прямо в ПК (не просто прислать код). Обновиться невозможно, пользоваться текущей версией нельзя. На часах 20.00, весь рабочий день прошел, ни одной продажи, никакого понимания как работать завтра... Звонок с техподдержки в 19:45: "Ну что, разобрались? Нет? Ну мы что-нибудь подумаем"...

Подытожим, в Контур.Маркет не волнует никого, сможете ли вы работать с их же сервисом или нет. У сотрудников нет ответственности. АО «ПФ «СКБ Контур», один из крупнейших налогоплательщиков Екатернбурга, плевать хотел на любое мелкое ИП/ООО с его проблемами.

Внизу переписка с техподдержкой:

Сегодня, 20 февраля Малый бизнес: С утра включили кассу. После 1,5 года работы поздравляет нас с покупкой и требует код активации. Код 05204176 не верный Контур.Маркет: Консультант Вероника подключился Добрый день, ННН! Уточняю информацию. Пожалуйста, ожидайте. Малый бизнес: у вас обед? Контур.Маркет: Понадобится ещё некоторое время для уточнения информации по вашему вопросу. Пожалуйста, не отключайтесь. Малый бизнес: у нас начало дня и нет возможности торговать вообще! Контур.Маркет: Спасибо за ожидание. Для решения вопроса необходимо обновить Маркет.Кассу по инструкции: https://egais.userecho.com/knowledge-bases/2/arti... . После этого попробуйте ввести код. Если не подойдет, то, пожалуйста, перезапросите секретный код в сервисе Контур.Маркет и введите его. Инструкция: https://egais.userecho.com/knowledge-bases/2/arti... . Малый бизнес: Мы не можем обновить. Этим занимается системный администратор, у него есть доступ. Он на больничном. Контур.Маркет: К сожалению, без обновления не получится. Попробуйте запросить у сотрудника данные для обновления. Малый бизнес: В смысле не получится?! Вы выключили нам кассу без предупреждения! Вы сумасшедшие? Контур.Маркет: В сервисе Контур.Маркет в течение полугода были уведомления о том, что идет переход на новый интерфейс кассы. Вероятнее всего, вы просто проигнорировали запросы кассы на обновление. Сейчас от старого интерфейса отказались. Переход начался ещё летом. Малый бизнес: Уведомления о чем? Где? Покажите! Где было сказано, что вы отключите кассу?! Контур.Маркет: Были также новости на нашем форуме. Перед запуском Маркет.Касса наверняка предлагала вам установить обновление. Я правильно понимаю, что сейчас проблема заключается в том, что вы не знаете логин и пароль администратора для установки компонентов? Если это так, то вы можете запросить данные у администратора, а мы подключимся и поможем вам обновить всё. Малый бизнес: Да на каком форуме, я по-договору обязан его читать? "Маркет.Касса предлагала обновиться" и отключение - ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ! Контур.Маркет: Я правильно понимаю, что сейчас проблема заключается в том, что вы не знаете логин и пароль администратора для установки компонентов? Малый бизнес: Проблема не в том, что я чего не знаю. А в том что вы выключили мне кассу БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! Информация также появлялась в сервисе. Подтвердение об этом есть в статье: https://egais.userecho.com/knowledge-bases/2/arti... . Контур.Маркет: ННН, она не выключена. Обновление займет не более 15 минут. Малый бизнес: Было ли хоть одно уведомление, что вы отключите кассы? Контур.Маркет:Вы хотите решить вопрос? Малый бизнес: Ответьте на вопрос Контур.Маркет: Старый интерфейс не обновляется уже давно, поскольку его поддержка прекращена. Его возможности совсем скоро не будут соответствовать требованиям нового законодательства. Все новые возможности для соблюдения законодательства появляются только в новом интерфейсе. Малый бизнес: Уведомление было? Контур.Маркет: ННН, касса по сути не отключена. Малый бизнес: Я могу пробивать чеки? по сути? Контур.Маркет: Уточняю информацию. Пожалуйста, ожидайте.

Апдейт 21.02.2020:

С горем пополам удалось обновить кассовую программу Контур.Маркет и.... та-дам перестал работать эквайринг!!! Через который сейчас проходит 80% всех оплат!
Нас вынудили обновить программу на новую версию, в которой нельзя работать! Ни у кого в СКБ Контур не возникло желания дать пользователям проверить новую версию перед использованием.

Сервис Контур.Маркет отключил онлайн-кассу без предупреждения и считает это действие нормальным [дополнено]

Более того, новой версии по их же словам уже более полугода. Такая ошибка уже должна была возникнуть у кого-то ранее, но нет... с Контур.маркетом нам всегда везет как пациенту в анекдоте, где "болезнь назовут вашим именем".

42 комментария

Вижу много истерики и мало здравого смысла.

10
Ответить

Все верно, приостановка работы из-за больных головой людей, отключивших нам программу, приводит к истерике.

1
Ответить

К сожалению, в малом бизнесе много людей, которые не желают понимать, что мир меняется. Для них бизнес - это купил, продал, денежку в карман . А что такое ваши Онлайн кассы, обновления и прочая муть.... Я вам денег заплатил, а вы ничего не делаете - и истерика с топаньем ногами, обвинениями и полным нежеланием исправить ситуацию здесь и сейчас и понять, как не допускать подобных ошибок в будущем. 

А ещё постоянные жалобы, я плачу за это, и за то, почему я должен кругом платить?! Вопрос резонный, но он не к СКБ-Контур. 

5
Ответить

Мысли и компост в вашей голове "про тупой малый бизнес" зацепились за какие-то слова из текста, и вы пошли нести свой собственный бред. В нашей ситуации все по-другому.

1
Ответить

Ну так себе история, тем более приведенная переписка. Там очень хороший и правильный вопрос от Контура: вы хотите решить вопрос? судя по переписке, клиент не очень хочет решить вопрос, а поистерить хочет. В бизнесе главное оперативно решать возникающие проблемы, они бывают самые разные и иногда очень неожиданные. Чем быстрее их решить, тем меньше потери.

5
Ответить

Если вам харкнут в лицо на улице со словами "да что такого", вы не будете истерить, вы сразу решите вопрос - утретесь. Вы очень логичный человек, хорошо вами быть.

1
Ответить

Абсолютно согласен.

Ответить