Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

Доброго времени суток, решил заказать виниловую пластинку из магазина в ЕС, решил привезти её через друга который находится в Польше (Макс, привет), однако по некоторым обстоятельствам решили, что проще было бы отправить через известные сервисы доставки посылок (как выяснилось сильно позже - кратно сложнее) и так как я пользуюсь СДЕКом, то выбор пал на их сервис.

Этап первый - незнание

Попросил товарища отправить на их склад в Белостоке, тут все ровно четко и красиво, даже на чайте где добавляется отправление все круто и никаких подвохов далеко не видно.

Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

Как видите, здесь даже можно выбрать, что это именно ПЛАСТИНКА - это важно. Как важно и то что никаких уведомлений о запрете тех или и иных товаров к перевозке - нет. Звучит вроде бы логично раз человек ВЫБРАЛ категорию товара и склад, то раз нет уведомления - то вроде бы логично что все разрешено? Увы, но CDEK Forward так не считает, что на мой взгляд является прямым нарушением Закона о защите прав потребителей, а конкретно статьи 10 пункт 1 - так как информация была доведена до меня уже ПОСТФАКТУМ по прибытию пластинки на склад.

Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

Можно было бы спокойно этого избежать сделав 2 вещи:
- Первое и самое 100% защита от такого - банально высвечивать баннер на этапе оформления заказа. Как программист с большим стажем заявляю - вся необходимая информация тут присутсвует - а именно Категория товара и Склад. Сделать проверку на базе категорий и локаций по складам - дело 20 минут.

- Второе (если первый по каким-то магическим причинам не доступен) - после оформления заказа с категорией которая не доставляется из склада - прислать на email письмо мол так и так, такую категорию к сожалению не доставляем, просим понять простить - и всё, тоже делается в авто режиме.

Этап второй - принятие

Посылка пришла судя по отправлению до склада, но в лк не появляется, решил уточнить у оператора (как жаль что история чата у них подтирается), где она, и тут как бы не в значай мне говорят, что виниловые пластинки они не доставляют из-за санкций ЕС, сказать что я был в недоумении - ничего не сказать.
Опуская эмоциональные моменты я попросил статью/новость где это написано, и я гордо думав, что принял меры предостороженности - проглядев всю первую страницу новостей - понял, что надо было смотреть вторую....

На второй странице как раз и сказано что мол так и так, в ес санкции и мы не доставляем вот такой вот перечень. Да, я согласен - что не доглядел, но с другой стороны - новость была далеко не на первых местах, не в закрепленных, не было никакого уведомления, абсолютно никаких намеков для, незнающего таких деталей, человека на то, что что-то пойдет не так.

Этап третий - действие

Окей, ошибка вышла, бывает, давайте решать - решили что отправим обратно - так как нет человека в Казахстане или Армении чтобы принять посылку да и экономический мне это не выгодно. Но даже так, с возвратом не все так просто:

1) Возврат, даже по такой причине - платный, ладно, бог с ним, 325 рублей не жалко, жалко время которое было потрачено.
2) Что собственно и побудило написать всю эту историю - то что посылка сама упала в исходящие и я не мог сделать на нее возврат пока она не вернулась во "Входящие" (а я напоминаю, я ждал 3 рабочих дня пока она поступит и просто отобразится как прибывашая). Нужна еще доп заявка за 400+ рублей, ладно, возможно я не правильно оформил и оно вот так сразу попало в исходящие, но как мне кажется это супер странно брать за это деньги. Справедливости ради - мне обещали сделать это бесплатно, однако обещали сделать 21 марта в течении 3-х рабочих дней. До сих пор не сделано, пришлось звонить 27-го марта и напомнить о себе.

Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

В общем, пока я на 3-м этапе и жду пока посылку мне наконец вернут во входящие, абсолютно без понятия когда я её получу и как вообще буду её забирать со склада. (Просят обязательно курьера и доверенность на него чтобы забрать мою пластинку).
Чувствуется мне, получив эту пластинку неизвестно когда я буду очень "хорошо" отзываться о СДЕК Forward.
А здесь я пишу всё это чтобы попросить содействия самого CDEK, чтобы они увидели эти очевидные проблемы и помогли мне ускорить решение вопроса (что по каким-то причинам не могли сделать операторы CDEK Forward).

Продолжение веселья - Возврат

Ура ура, мою посылку наконец спустя почти месяц - расформировали, настало время возврата.

Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

Обрадовался и пошел делать возврат, но и тут СДЕК не изменяет себе. Оказывается складу требуется 3 рабочих дня на подготовку посылке, о чем конечно же они уведомляют постфактум оформления доставки.

Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы
Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы
Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы

Справедливости ради: оператор в этот раз толковый, все грамотно, четко и по делу. + сказал что пометит заявку как срочную. Как будет по факту - еще только предстоит узнать.

5.4K5.4K показов
611611 открытие
24 комментария

Я так смотрю и довольно много обращенний к СДЭК, как насчёт коллективного иска? Раз компания не хочет решать проблемы которые она же и создает и не слушает своих клиентов, остается только слушать закон и репутационные издержки.

Учитывая что как 3 из 3-х найденных мною постов можно одинаковым способом подвести под нарушение 10-й статьи закона о защите прав потребителей.

Ответить

Понятно, значит вычеркиваем СДЭК Forward из способов доставки.

Ответить

Здравствуйте!

Таможенные брокеры постоянно обновляют список недоступных товаров для доставки. К сожалению, фактически указать все запрещенные на данный момент ограничения в личном кабинете нет возможности.
В публичной оферте размещенной на нашем сайте https://global.cdek.ru/office/public-offer, есть пункт о том, что всю новую информацию мы размещаем в разделе "Новости" (п.1.3).
Вы также всегда можете проверить актуальный список на сайте: https://www.alta.ru/tnved/forbidden_codes/ .
Если в ходе оказания услуг Вам требуется пересылка, возврат или иное перемещение, мы действительно предоставляем ряд дополнительных платных услуг (п.3.11).
В данном случае Клиент обязуется самостоятельно ознакомиться с указанными требованиями и ограничениями, а также с правилами вывоза/ввоза и таможенного оформления, таможенными ограничениями, в том числе с перечнем запрещенных к ввозу товаров, а также с санкционными ограничениями. Оформляя заказ, Клиент подтверждает, что ознакомлен с таможенными правилами (в том числе в части, касающейся запрещенных к вывозу/ввозу товаров), санкционными ограничениями, а также несет всю ответственность в случае невозможности исполнения заказа Клиента по причине несоблюдения таможенного законодательства или санкционных ограничений и возмещает все убытки и расходы Исполнителю (п. 4.2).
Нам очень жаль, что возникла такая ситуация. По любым вопросам сервиса Вы всегда можете обратиться к нам в чат, на почту [email protected] или написать нам в социальных сетях. Мы обязательно сориентируем Вас о возможности отправки товара 🙏

Ответить

В вашем ответе прекрасно все, начиная от подтверждении всех тезисов моей статьи заканчивая неготовностью решать мою проблему. Я рад что дал эту ситуацию огласке.

Опять таки, свои ошибки я не отрицаю, но сам факт того что это:
1) Не очевидно, что потенциально нарушает закон о защите прав потребителей. Да даже если и нет - это просто не уважение к вашим клиентам.
2) Явная неторопливость решать ситуацию которая произошла.
Прекрасно дает остальным пользователям понять, стоит ли пользоваться вашим сервисом или нет.

Про новость я писал, она далеко не на самом видном месте, нет ссылки на "текущие ограничения", ничего нет, кроме как пост фактум узнать что ваша посылка не может быть отправлена либо быть уже "прошаренным" и листать до тех пор пока не найдется новость о том какие посылки запрещенны к перевозке.

Ваш ответ кстати уже стал прекрасным рекламным постом для вашего конкурента которого укажут в другом комментарии.

Ответить

В чем проблема явно указать на сайте ограничения на пересылку? Это бы сделал любой нормальный сервис, которому не плевать на клиента.

Тем более ваша компания занимается исключительно пересылкой, это ваш основной бизнес. Кому как не вам информировать клиента о том что вы пересылаете, а что нет?

Тем более проблема ни с какой-то экзотикой, это не древние рукописи, а популярный товар. Только на vc уже несколько постов с почти одинаковой проблемой, могу себе представить сколько клиентов с ней столкнулись в целом

Ответить