Как CDEK Forward вводит в заблуждение и разрушает ваши планы
Доброго времени суток, решил заказать виниловую пластинку из магазина в ЕС, решил привезти её через друга который находится в Польше (Макс, привет), однако по некоторым обстоятельствам решили, что проще было бы отправить через известные сервисы доставки посылок (как выяснилось сильно позже - кратно сложнее) и так как я пользуюсь СДЕКом, то выбор пал на их сервис.
Этап первый - незнание
Попросил товарища отправить на их склад в Белостоке, тут все ровно четко и красиво, даже на чайте где добавляется отправление все круто и никаких подвохов далеко не видно.
Как видите, здесь даже можно выбрать, что это именно ПЛАСТИНКА - это важно. Как важно и то что никаких уведомлений о запрете тех или и иных товаров к перевозке - нет. Звучит вроде бы логично раз человек ВЫБРАЛ категорию товара и склад, то раз нет уведомления - то вроде бы логично что все разрешено? Увы, но CDEK Forward так не считает, что на мой взгляд является прямым нарушением Закона о защите прав потребителей, а конкретно статьи 10 пункт 1 - так как информация была доведена до меня уже ПОСТФАКТУМ по прибытию пластинки на склад.
Можно было бы спокойно этого избежать сделав 2 вещи:
- Первое и самое 100% защита от такого - банально высвечивать баннер на этапе оформления заказа. Как программист с большим стажем заявляю - вся необходимая информация тут присутсвует - а именно Категория товара и Склад. Сделать проверку на базе категорий и локаций по складам - дело 20 минут.
- Второе (если первый по каким-то магическим причинам не доступен) - после оформления заказа с категорией которая не доставляется из склада - прислать на email письмо мол так и так, такую категорию к сожалению не доставляем, просим понять простить - и всё, тоже делается в авто режиме.
Этап второй - принятие
Посылка пришла судя по отправлению до склада, но в лк не появляется, решил уточнить у оператора (как жаль что история чата у них подтирается), где она, и тут как бы не в значай мне говорят, что виниловые пластинки они не доставляют из-за санкций ЕС, сказать что я был в недоумении - ничего не сказать.
Опуская эмоциональные моменты я попросил статью/новость где это написано, и я гордо думав, что принял меры предостороженности - проглядев всю первую страницу новостей - понял, что надо было смотреть вторую....
На второй странице как раз и сказано что мол так и так, в ес санкции и мы не доставляем вот такой вот перечень. Да, я согласен - что не доглядел, но с другой стороны - новость была далеко не на первых местах, не в закрепленных, не было никакого уведомления, абсолютно никаких намеков для, незнающего таких деталей, человека на то, что что-то пойдет не так.
Этап третий - действие
Окей, ошибка вышла, бывает, давайте решать - решили что отправим обратно - так как нет человека в Казахстане или Армении чтобы принять посылку да и экономический мне это не выгодно. Но даже так, с возвратом не все так просто:
1) Возврат, даже по такой причине - платный, ладно, бог с ним, 325 рублей не жалко, жалко время которое было потрачено.
2) Что собственно и побудило написать всю эту историю - то что посылка сама упала в исходящие и я не мог сделать на нее возврат пока она не вернулась во "Входящие" (а я напоминаю, я ждал 3 рабочих дня пока она поступит и просто отобразится как прибывашая). Нужна еще доп заявка за 400+ рублей, ладно, возможно я не правильно оформил и оно вот так сразу попало в исходящие, но как мне кажется это супер странно брать за это деньги. Справедливости ради - мне обещали сделать это бесплатно, однако обещали сделать 21 марта в течении 3-х рабочих дней. До сих пор не сделано, пришлось звонить 27-го марта и напомнить о себе.
В общем, пока я на 3-м этапе и жду пока посылку мне наконец вернут во входящие, абсолютно без понятия когда я её получу и как вообще буду её забирать со склада. (Просят обязательно курьера и доверенность на него чтобы забрать мою пластинку).
Чувствуется мне, получив эту пластинку неизвестно когда я буду очень "хорошо" отзываться о СДЕК Forward.
А здесь я пишу всё это чтобы попросить содействия самого CDEK, чтобы они увидели эти очевидные проблемы и помогли мне ускорить решение вопроса (что по каким-то причинам не могли сделать операторы CDEK Forward).
Продолжение веселья - Возврат
Ура ура, мою посылку наконец спустя почти месяц - расформировали, настало время возврата.
Обрадовался и пошел делать возврат, но и тут СДЕК не изменяет себе. Оказывается складу требуется 3 рабочих дня на подготовку посылке, о чем конечно же они уведомляют постфактум оформления доставки.
Справедливости ради: оператор в этот раз толковый, все грамотно, четко и по делу. + сказал что пометит заявку как срочную. Как будет по факту - еще только предстоит узнать.