OZON срывает сроки доставки и поощряет нарушение закона своими продавцами

09.03.2024г. сделал на Озон заказ №30894502-0034, выбрал дату доставки 24.03.2024г. (при формировании заказа самую раннюю дату доставки предлагали 18.03.2024г., но её я не выбрал, так как время доставки Озон с 10:00 до 22:00; в будни в это время я на работе и не могу принять заказ; а увольняться для приёма заказа Озон я не планирую).

Сегодня получил сообщение о том, что срок доставки моего заказа будет нарушен. Доставка перенесена на 25 марта.

1). Учитывая, что вы нарушили срок доставки моего заказа и сейчас предлагаете неудобную дату доставки ("удобную" дату я уже выбрал - 24 марта), требую осуществить доставку 25 марта с 19.00 до 22.00 (в это время буду находиться дома и смогу принять доставку). Полагаю, что в интересах Озон было доставить мой заказ вовремя (т.е. 24 марта), но, поскольку с этой обязанностью Озон (или продавец) не справились, то конечно же сейчас Озон пойдёт мне навстречу и осуществит доставку в неудобную для меня дату но в удобное время (с 19.00, когда я смогу его принять). Этот вопрос я написал в чат Озон, там шаблонно ответили "Ожидаемая дата доставки: 25 марта. Курьер позвонит вам перед приездом и согласует время доставки". Но никаких гарантий, что курьер согласится привезти мой заказ в приемлемое для меня время. То есть именно Озон и его курьеры будут решать, когда я получу свой заказ. Я просил доставить заказ 24 марта - Озон этого не сделал. Я потребовал выполнить доставку 25 марта с 19.00 (потому что физически не смогу принять заказ раньше), но и здесь у меня нет никаких гарантий - если курьеру будет "неудобно" доставить мой заказ после 19.00 - то я его не получу и 25 марта. Удобно мне было получить заказ 24 марта - но курьер ведь не примет аргумент о том, что Озон сорвал первоначальный срок доставки; курьер будет ориентироваться на свой график, а не на мои интересы (что логично: курьер не виноват в срыве срока первоначальной доставки). Озон, однако, мог бы пойти навстречу и установить время доставки так, чтобы я мог принять заказ в это время, а не откладывать всю историю с доставкой ещё на неделю - но не захотел.

2). Также напоминаю: по п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", "в случае нарушения <...> срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю". В полученном от Озон сообщении о том, что заказ не успевают доставить, я не увидел информации о том, что ваш продавец собирается уплатить мне предусмотренную законом неустойку. В чате попросил подтвердить, что продавцы на Озон соблюдают законы и данная неустойка будет мне выплачена (рублями, я не баллами). Но оператор чата этот мой вопрос просто проигнорировал.

Из чего делаю вывод, что Озон поощряет несоблюдение российских законов зарегистрированными на площадке продавцами и культивирует такое поведение продавцов. Чтобы получить защиту своих прав, ваш клиент должен знать ФЗ "О защите прав потребителей" и являться экспертом в этой области. Повторно прошу подтвердить, что продавец исполнит предусмотренные законом требования федерального законодательства и выплатит мне указанную выше неустойку. Можете ответить по честному: в духе "сами разбирайтесь с продавцом", "никто не обещал, что на Озон продавцы соблюдают российские законы и права потребителей", а "Озон не помогает покупателям отстаивать свои права - он помогает продавцам нарушать права потребителей". В этом случае моя гипотеза подтвердится: Озон действительно культивирует противоправное поведение продавцов на своей площадке.

Дополнительно уточняю, что неустойка будет начисляться за каждый день просрочки срока передачи товара, так что в интересах вашего продавца передать мне товар как можно быстрее (но сделать это нужно в то время, когда я дома, а не на работе).

У меня есть успешный опыт судов с нарушителями потребительских прав, так что не сомневайтесь - если понадобится, пойду в суд и получу неустойку в судебном порядке.

Знаю, что очень многие клиенты Озон сталкиваются с нарушением своих прав (при этом они не эксперты в потребительском законодательстве и часто даже не знают, что их права нарушены и что им полагаются какие-то неустойки по закону). Так что если есть ощущение, что Озон нарушил ваши права либо покрывает противоправное поведение действующих на площадке продавцов - пишите в личку, разберёмся в ситуации и заставим нарушителей платить то, что предусмотрено законом.

33
25 комментариев

Охренеть надо, я как селлер могу сказать, что у нас уже месяц в срок нами поставленные товары на озон, озон не доставляет в срок покупателю, это кого он там покрывает по вашему? А у нас отменяются заказы и мы платим ещё озону за это и получаем падение оборота из - за отмен и недоставки в срок! Может для нас поищете законы, чтобы помочь. Ах да, их же ещё не приняли)

1
Ответить

@Ozon уже 6 раз переносите доставку товара по заказу 61566709-0107. При этом продавец утверждает что передал товары в доставку своевременно. Сколько это еще будет продолжаться?

Ответить

Александр, здравствуйте. От продавца заказ ещё не получили. Разберёмся, в чём дело. вернёмся к вам с ответом. Простите, что подвели с доставкой.

Ответить

Также столкнулся с проблемой, которую озон совершенно не спешит решать. Продавец юлит, перекидывая ответственность на упаковщиков. А сами озон не одобряют возврат товара уже 10-ый день подряд, только кормят обещаниями, что они одобрят, только вот нужно ещё 1-2 дня. Через два дня ещё 1-2 дня, и так до бесконечности. Мою жалобу можно посмотреть на моём аккаунте (единственный пост). Там приложены все фотографии и скриншоты, которые можно было сделать (кроме видео, которое я увы не сделал, и очень зря).

Ответить

Здравствуйте. Простите, коллеги в чате обязаны давать срок решения по регламенту. Поэтому пишут вам о дополнительных 1-2 днях. Не хотим вводить в заблуждение, пытаемся решить вопрос всеми силами, но иногда не получается так быстро, как хотелось бы.
Сейчас идёт внутренняя проверка после которой сможем одобрить заявку. По итогу вам напишем.

Ответить

Александр, чуть ранее ответили под другим вашим постом: https://vc.ru/u/748842-aleksandr-malcev/1090532-ozon-sryvaet-sroki-dostavki-i-pooshchryaet-narushenie-zakona-svoimi-prodavcami?comment=7287872.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить