Будьте осторожны: на Яндекс.Маркете оформляют кредиты без ведома пользователей

Хочу поделиться историей, которая произошла со мной на Яндекс.Маркете, и предостеречь всех пользователей этой площадки. Возможно, мой опыт поможет вам избежать подобных проблем и защитить свои деньги.

9 октября с моего аккаунта на Яндекс.Маркете была оформлена рассрочка на Яндекс.Станцию Макс с Алисой. Казалось бы, ничего необычного, если бы не одно "но": я никогда ничего не заказывал на этой площадке, даже приложения у меня не было установлено!

Будьте осторожны: на Яндекс.Маркете оформляют кредиты без ведома пользователей

Сразу возникла масса вопросов: зачем мне колонка в рассрочку? Почему её доставили в Москву, если я живу в совершенно другом городе? Да, банковская карта была привязана к аккаунту, но странные списания мы заметили только сейчас. Оказывается, 5 месяцев подряд с моей карты списывали по 1690 рублей, и это ещё не конец!

Конечно же, такого получателя, как указано в заказе, не существует. Номер телефона не отвечает, привязанных аккаунтов к нему тоже нет. Очевидно, что это дело рук мошенников, которые действуют по отлаженной схеме.

Самое страшное, что отказаться от этой "левой" рассрочки невозможно. Яндекс отвечает стандартными отписками, а по телефону говорят, что раз колонка получена, то ничем помочь не могут и советуют обратиться в банк.

В документе "Условия пользования Яндекс ID" говорится следующее:2.7. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Яндекса с Яндекс ID Пользователя. Все действия в рамках или с использованием сервисов Яндекса с применением Яндекс ID считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь, в порядке, предусмотренном п. 2.8., уведомил Яндекс о несанкционированном доступе к сервисам Яндекса с использованием Яндекс ID Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID (номера мобильного телефона, пароля или средств двухфакторной аутентификации).

2.8. Пользователь обязан немедленно уведомить Яндекс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к сервисам Яндекса с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID. Яндекс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений настоящих Условий.

Получается, любой мошенник может зайти в чужой аккаунт (хотя он защищен паролем и пуш-уведомлениями!), оформить кредит на имя владельца и остаться безнаказанным? Возникает резонный вопрос: чем занимается служба безопасности Яндекса, если так легко повесить на пользователя долг в 60 тысяч рублей?

Поддержка Яндекса абсолютно бесполезна. На мои письма приходят отписки, по телефону - отговорки и перекладывание ответственности на банк. А ты сиди и выплачивай чужой кредит, прекрасно!

Я всё ещё надеюсь, что Яндекс поможет решить эту ситуацию, но, честно говоря, веры мало. Остаётся только предупредить других пользователей о подобных схемах мошенничества и призвать к бдительности.

Друзья, чтобы не повторить мой печальный опыт, прямо сейчас:

  • Включите двухфакторную аутентификацию в Яндекс ID. Это дополнительный уровень защиты, который значительно усложнит взлом вашего аккаунта.
  • Установите максимально надежный пароль и не используйте его на других сайтах.
  • Регулярно проверяйте историю заказов и банковские выписки. Так вы сможете вовремя заметить подозрительную активность.
  • Заведите виртуальную карту для оплаты покупок на Яндексе и держите на ней ограниченную сумму денег.
  • Будьте осторожны при переходе по ссылкам и вводе своих данных на сторонних сайтах.

UPD: Поддержка Яндекса оперативно связалась со мной и сообщила об отмене оплаты (рассрочки) . Более того, они пообещали вернуть ранее списанные средства. Буду держать вас в курсе развития событий.

UPD: Вернули все предыдущие платежи, проблему разрешили. Благодарю Яндекс - честно говоря, не ожидал такого.

33
24 комментария

5 месяцев платят по 1700 и в ус не дуют. Видимо вам пофиг в целом плюс минус пара тыщ в месяц.
По теме основной - заметили мошенничество. Бегом в полицию пишем заявление. Талончик потом можно в банк и в яндекс отправить. Чтобы были в курсе что у вас обращение в полицию было.
А может это новая схема от ушлых клиентов яндекса?)
Заказываем колонку на левый адрес какому-то знакомому. Тот получает и пользуется. Или вам передает потом. А спустя 5 месяцев пишем что это вообще не наше мы ничего не покупали.
Интересно будет узнать чем все кончится :)

3
Ответить
Автор

Из-за обилия цифровых подписок, таких как онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы, легко упустить из виду регулярные списания средств. В результате невнимательности можно и не заметить, что оплачиваю чью-то колонку.

1
Ответить

Это ихняя хитрожопая Алиса оформляет кредиты.
Ппц конечно...

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У меня жена за три дня потратила 7 тысяч. Аванс был 24 (что бы был понятен контекст). Я смог подбить баланс по тратам где-то на 5 тысяч (продукты, обед, балетки). Оставшиеся две, очевидно, ушли на кофе, батончики и тд. В общем в никуда. И она не заметила, что ушло так много! Так что не заметить, что не хватает 1700 очень даже просто.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

https://rg.ru/amp/2023/06/29/zaem-dlia-moshennika.html

Это решение ВС РФ немного о другом, но даёт понять, что через суд можно с Яндекса всё забрать. Так же ФАС, расследуя заявления на Валдберриес, признал незаконным привязку карты без уведомления пользователя. Так что по бодаться можно, если принципиально. Но юриста надо будет хорошего найти.

1
Ответить