Взял шеринг от Яндекс? Пойдёшь пешком!

UPD: Яндекс вернул деньги и минуты. Поблагодарили за то, что я подсветил проблему и передали её в работу техническому отделу. А также принесли свои извинения.

Хоорай, ВиСи! Любитель электросамокатов на всей скорости врывается в этот пост самым опасным дрифтом. Шутка. Езжу аккуратно. Хотел бы привлечь внимание компании Яндекс, и предупредить всех юзеров сих замечательных китайских девайсов о таком вот стрёмном кейсе.

ДИСКЛЕЙМЕР: если вы не любите самокаты, не пользуетесь шерингами — не читайте, потому что ничего интересного и полезного не узнаете.

Беря в руки тот или иной продукт, будь то софтовый или хардверный, я очень часто натыкаюсь на баги. Это, в целом, нормально. Но только тогда, когда саппорт реагирует быстро и адекватно. А вот, например, такой саппорт, как у Яндекса — некие «болванчики» с инструкциями, от которых нельзя отступать… с последствиями в виде удержания личных средств в пользу компании… то, естественно, не остается ничего другого, как освещать проблему публично.

Как известно любому самокатчику, город поделён на зоны:

  • без ограничений;
  • с лимитом 15 км;
  • с лимитом 5 км;
  • с запретом вообще.

Оранжевые сегменты карты — это зоны с лимитом скорости. Серые сегменты — зоны, в которых проезд запрещен.

При заезде в оранжевую зону самокат говорит «бла-бла-бла, скорость ограничена, разгонитесь позднее» (тут я всегда задумываюсь, зачем он такой подстрекатель и искуситель, я же не собирался разгоняться, ну да неважно).

В серой зоне самокат увещевает, что ехать вообще нельзя ну и, собственно, ехать не будет.

Теперь, внимание, черный ящик^w^w скриншот! Что за бежево-зеленоватая зона? Забегая вперед, скажу: у поддержки не было ответа на этот вопрос.

Взял шеринг от Яндекс? Пойдёшь пешком!
Взял шеринг от Яндекс? Пойдёшь пешком!

А зона эта волшебная, типа Средиземья: я туда заехал, самокат бодро отрапортовал о лимите скорости. Ну, короче, как обычная оранжевая должна работать. Еду, горя не знаю, чуть позже запарковался. А когда снялся с паузы — усё, пепелац больше не едет. Не ругается, но и не движется. Я честно ничего не понял. Толкать такую дуру в горку здоровья не хватит. Поставил снова на паузу и ушел дальше по своим делам. Написав в саппорт, конечно.

Итак, саппорт не знает, а я разобрался. Если очень внимательно присмотреться, то можно заметить, что серый кусочек расположен не обособленно, а продолжается под оранжевую зону. Чего, естественно, сложно разобрать даже при увеличении. Отдел картографии, отдел саппорта и отдел тестирования нужно депремировать. При смешивании цветов оверлеев как раз и возникает этот цвет. И софту Яндекса сносит голову. Грубо говоря, ближайшая аналогия это Set и List: первая коллекция неупорядоченная, а вторая — упорядоченная. Соответственно, каждый раз каждый элемент системы получает разрозненные данные от того или иного слоя, из-за чего ломается логика работы.

Получается, облажались картографы, наложив зону ограничения скорости и зону запрета друг на друга. А вместе с ними облажались и остальные отделы.

А вот теперь будет хейт Яндекса:

  • я обратился в саппорт 6 раз, ни один из саппортеров не решил проблему; более того, приходила стандартная отписка «в серой зоне ездить нельзя». ОК, говорю, покажите мне тут серую зону. Серую зону я объезжал. Что в итоге? — Отмалчиваются и поскорее завершают диалог;
  • саппорт не сделал остановку самокату, хотя совершенно очевидная ситуация, что я ехать на нём не могу, вся система неисправна и аппарат внезапно перестал двигаться. 40 минут накапало просто за простой, а вот денюжку списали исправно;
  • абсолютно неадекватная реакция на баг-репорты, никакой дальнейшей эскалации бага, лишь ответы в стиле «сам дурак»;
  • скриншоты поддержке не помогли. Надпись "Speed reduced to 15 km/h" на протяжении всей зоны их вообще не убедила;
  • бесить кастомера однотипными ответами — очень плохой способ решения проблем;
  • деньги не вернули.

Так что, ребята, будьте аккуратны с этим шерингом. Мало того, что они фактически ломают маршрут, и приходится бросать самокат, потому что он внезапно встаёт колом, так ещё и считают себя правыми в этом.

1010
8 комментариев

Ну в ответ вам могу историю болею приятную рассказать, которая с яндексом произошла буквально пару дней назад.
Вышел из дома я и забронировал ближайший самокат (он, к слову, стоял не у парковки отмеченной, а чуть в отдаленности, но ближе ко мне как раз, подумал "о удобно")

Подхожу. Включаю старт. Встаю на него. Слышу звук блокировки скорости. Жму ручку...не едет...а самокат в ответ мне начинает нон стоп выдавать фразу, которая хрен знает вообще к какому случаю может относиться - "Пожалуйста, не толкайтесь". Думаю - бред. Кого я могу толкать?) Неск раз попытался стартануть. Никак.
Поставил на паузу. Снова разблокировал. Ситуация повторилась. Блочит скорость целиком. (На всякий случай скажу что в этом районе нет никаких зон ограничений. Самокатчики летают туда сюда без проблем)
Думаю ладно. Откачу до парковки. Нехрена ему тут на пол дороги стоять. А он вообще еле катит. Ровная дорога, до парковки метров 30-50. А хрен дотолкаешь. Будто колеса блочатся.
Ладно. Хер с тобой. Ставлю как есть. Блокирую. Фоткаю. Пошел до другой парковки взял там самокат и поехал по делам спокойно себе.

Примерно через пол часа, стоя в ТЦ, думаю - дай напишу в поддержку. Не норм же это. Тем более что самокат все так же отображался на карте для взятия в аренду. Описал ситуацию подробно. Отдельно отметил что списалось 30р за то время пока я пытался его стартануть. И что эти деньги можно не возвращать. Но самокат хорошо бы привести в чувства.
Через минут 10 поддержка ответила, что сожалеют о случившемся. Самокат они, конечно, подлатают. А деньги за аренду вернуться на карту.
Весьма адекватное решение, я считаю. Деньги и правда вернулись на карту на следующий день. Самокат тоже на следующий день пропал оттуда.

3
Ответить

Там, мне кажется, автоматика решает, вернуть или нет. Я довольно часто в шерингах самокаты обратно ставлю. Особенно к концу сезона, когда их убивают так, что уже отказали тормоза, или рулевая колодка, или колёса. В Яндексе с этим раньше был запар, приходилось писать в поддержку. Сейчас даётся минута на то, чтоб завершить аренду, тогда деньги не списываются.

А насчёт «пожалуйста, не толкайтесь» — как раз вчера такое и было тоже, когда я быстро нажал старт/стоп/старт, самокат не разблокировался, а софт уже решил, что поехали. Ну это самый примитивный баг, что может быть, когда отсутствует обратная связь между событиями. Да, такой баг тоже у них есть.

Ответить

Аналогичная ситуация один в один была пару недель назад. Тоже просто встал и «не толкайтесь». Ну и собсно тоже быстро ответили, деньги вернули.

Ответить

Столько лет прошло, а в поддержке яндекса всё так же работает самое лютое дурачье по знакомству, выполняющее и живущее по SLA в перемешку с ботами.
Также на ботов ты очень легко мог попасть. А ИИ у яндекса ещё тупее операторов.
Они не будут разбираться в ситуации полностью. И то, что ты оформляешь баг-репорт - твоя пустая трата времени). Никто из них это не оценит, воспроизводить не будет и никуда не передаст. Много раз сталкивался с поддержкой, в разных сервисах, и ни разу рука не поднималась ставить выше единицы за ответ).
Я бы написал про яндекс и альтернативное название г...о. Но тут модератор есть, который банит и удаляет такое мнение о компании)

1
Ответить

Не-ботов от ботов невозможно отличить, факт. Ещё и в процессе чата агенты почему-то меняются как перчатки, вот этого я вообще не понял. Ну взялся ты решать вопрос — решай, зачем мне каждые две минуты нового агента подключать, что за бред.

1
Ответить

Михаил, здравствуйте! Я из поддержки Go. Плохо, что коллеги не смогли помочь. Хотел бы подключиться к проверке и решению вопроса. Сейчас напишу вам в лс, разберёмся, что там с зонами

1
Ответить