Как Яндекс.Еда вместе с клиентами кидают курьера на деньги и блокируют навсегда

Был обычный вечер пятницы. Как говорится - "Ничего не предвещало беды". Упали два заказа из "Вкусно и точка". Не успел я подъехать к ресторану, как сразу из поддержки звонок - "Вы когда заберете заказ?". Говорю, что сейчас велосипед пристегну и заберу.

Забираю заказы, жду такси (заказы не влезли в сумку, на такой случай нам вызывают такси) и отвожу первый заказ. Подъезжаем к подъезду и опять звонок из поддержки - "Когда вы доставите заказ?" Говорю, я уже у подъезда, подождите секунду.

Отдаю клиентке заказ лично в руки, "Приятного аппетита, до свидания". Ничего необычного. Отвожу второй заказ и опять звонок из поддержки - "Вы когда передадите заказ?" Говорю, что уже все развез, и заказ передан точно по адресу.

Дом подписан, этаж правильный, квартира тоже, заказы не перепутал. Даже таксист, с которым я ехал, мог бы подтвердить, что дом точно тот. Вышел из такси с заказом, вернулся без заказа, не оставил же я его в подъезде в конце концов.

Но такие звонки просто так не делаются и готовлюсь к штрафу на следующий день, за то, что якобы не доставил заказ.

Не редки случаи кражи заказов у нас в городе, но там обычно не указывают квартиру и забирают у подъезда. Был подобный случай у коллеги, там бывший сотрудник Еды, зная эту схему, решил так кинуть курьера.

Только за последние 2 месяца я читал как минимум о шести таких случаях в нашем городе, обжаловать корректировку смог только один курьер.

НО, просыпаясь по утру и настраиваясь на новый рабочий день, вижу это...

Бан навсегда.
Бан навсегда.

Захожу в "Мой налог" и вижу возврат по чеку, значит это все из-за того заказа.

Возврат по заказу
Возврат по заказу

Ситуация такая: я передаю заказ, клиент потом пишет в поддержку, что заказ не получил, я отлетаю в перманентный бан без возможности на обжалование...

То есть, абсолютно любой человек может подобное провернуть и Яндекс абсолютно никак не встанет на защиту курьера, ведь клиент всегда прав, а курьер это расходник.

Идеальный последний отчет по качеству 
Идеальный последний отчет по качеству 

Работаю я в Еде уже почти 2 года, никаких косяков не было по моей вине, 2600 доставок и меня просто выкидывают на помойку бесповоротно, на эту статистику почему-то никто не смотрел, поверили клиенту бесповоротно.

Да, есть пересмотр снятия вечного бана, но он занимает 2 месяца и 99% что ее отклонят. Ведь бан не выдается просто так, если дали, значит есть за что.

Система не может ошибаться. Вообще у Яндекса все завязано на некой "СИСТЕМЕ". Если тебе что-то автоматически прилетает, то так оно и было, виноват.

2.6к доставок
2.6к доставок

Суть в том, что обычно людям дают штраф 1к рублей и нарушение в отчет, всё. Дальше ты уже никак ничего не докажешь и просто терпи... но мне не просто дали штраф, а забанили навсегда. Не на день, не на три, а НАВСЕГДА.

А я ведь себе только новый аккумулятор на электровелосипед купил и думаю "Эх, щас как летом поработаю..." Но теперь есть только долг в 19к за него(

Штраф 1к
Штраф 1к

В поддержке тотальный игнор. Поддержка вообще достойна отдельной темы. Стандартная отписка "Вы нарушили стандарты сервиса", все, иди своей дорогой...

Боты в чате
Боты в чате

Суть истории в том, что у курьеров нет абсолютно никакой защиты от подобного и Яндекс просто наказывает курьера, без права на оспаривание (условное все же есть, но это просто на словах). Мы ведь не ходим с привязанной GoPro к голове. У таксистов хоть регик есть, который в салон смотрит, хоть и не у всех.

Много жалоб в сети, что курьер не доставил заказ, но отметил, что доставил, и клиенты не могут добиться справедливости и возврата, но и курьеры в противоположной ситуации не защищены.

Так и закончилось мое сотрудничество с этой конторой.

Мама: Он будет врачом! Папа: Он будет спасателем! Я:
Мама: Он будет врачом! Папа: Он будет спасателем! Я:

Хотелось бы конечно, чтобы со мной связались и объяснили, почему они решили, что подобное наказывается столь суровым наказанием. По итогам, напишу в обновлении статьи, если кому интересно. Номер заявки - 1379971.

P.S. Встречай меня, "Самокат" и "ВкусВилл")))

Что в итоге: бан дали как оказалось за преследование клиента, то есть за то, что я ездил на адрес выяснять, почему заказ взяли, но сказали что не получили) То есть яндекс больше волнуется за мошенника-клиента, чем за курьера. Понял. Принял. Делайте выводы. Вас в наглую в лицо могут обмануть, дать штраф и вы ничего не сделаете с этим, стойте, обтекайте. Подойдете к клиенту - бан. Клиент-вор для яндекса лучше, чем курьер, который на 100% знает свое дело, не приносит проблем, не портит и не ворует заказы) Дополню потом, вернут косарь или нет.

18K18K показов
4K4K открытий
130 комментариев

Насчет клиента ты неправ. Яндекс и на нас кладёт болт. Кто тут в плюсе, то только агрегатор.
А так, правильно говоришь, в других местах будет лучше.

Ответить

Хочу в этом посте сказать спасибо ребятам курьерам, которые возят нам товары, еду в любую погоду и время. Искренне.

Ответить

Возможно надо вводить фото клиента с его заказом, чтобы не было не правомерных банов.

Ответить

Фото это чересчур. А вот например код получения был бы простым решением.

Ответить

И кто будет фоткаться? Разорить решил компанию?)

Ответить

В таких случаях поможет только Профсоюз. Не понимаю, почему ещё никто не додумался организовать всех этих терпил в одну кучу и обяснить им, что один день забастовки заставить яндекс вылизать им очко до кровавой мозоли. Сделать что-ли сайт...

Ответить

Начнется забастовка, Яндекс включит тариф для курьеров х2 и все забастовщики разбегутся по заказам.

Ответить