Мой номер привязан к чужому счету в Росбанке при переводах через СБП

Один из клиентов Росбанка перевел мне деньги через Систему быстрых платежей (СБП) по моему номеру телефона. При этом в приложении Росбанка было указано, что по моему номеру телефона можно перевести деньги на счет в Росбанке - куда и были переведены средства. Однако я не являюсь клиентом Росбанка и никогда им не был.

Оказалось, что мой номер телефона почему-то привязан к счету другого человека, у которого только имя совпадает с моим, что и ввело в заблуждение клиента, переводившего мне деньги. В итоге деньги, которые должны были прийти мне, были переведены на счет этого человека.

Попробовал перевести себе деньги через СБП в приложении Тинькофф. Мой номер, но счет в Росбанке принадлежит другому человеку. Имена совпадают, фамилия отличается.
Попробовал перевести себе деньги через СБП в приложении Тинькофф. Мой номер, но счет в Росбанке принадлежит другому человеку. Имена совпадают, фамилия отличается.

Это означает, что Росбанк либо ошибся с номером телефона при подключении клиента к СБП, либо позволил клиенту привязать мой номер для переводов через СБП без верификации (например, через СМС-код). При этом данный номер телефона, который, по идее, является уникальным идентификатором клиента в системе СБП принадлежит мне уже более 7 лет и на данный момент является активным.

Банк попытался связаться с клиентом, на чей счет были ошибочно зачислены средства, чтобы вернуть деньги, почему-то используя мой номер телефона, хотя служба поддержки была проинформирована, что номер привязан ошибочно.

Сообщение с личного аккаунта в tg, с кучей восклицательных знаков и требованием срочно вернуть какие-то деньги - если бы я был Дмитрием Ивановичем, решил бы, что это мошенники, 100%
Сообщение с личного аккаунта в tg, с кучей восклицательных знаков и требованием срочно вернуть какие-то деньги - если бы я был Дмитрием Ивановичем, решил бы, что это мошенники, 100%

Сейчас проблема всё еще не решена, а мои деньги лежат на чужом счету.

44
реклама
разместить
11 комментариев

Дмитрий, здравствуйте. Уже занимаемся рассмотрением вашего отзыва на портале Банки.ру. По факту рассмотрения обязательно предоставим комментарии по ситуации в ответе на отзыв

1

Лучше на банки с таким. А на сайте налоговой у вас есть какие то левые счета росбанка?

Уже, тут продублировал, чтобы банк точно обратил внимание на проблему.

Нет, в налоговой проверил, у Росбанка нет счетов. Да и не был я никогда их клиентом.

Поэтому всегда надо уточнять куда переводить деньги. Многие проблемы решаются.
Тут конечно хрен пойми что. Надо узнавать у Росбанка самого.

Комментарий недоступен

Откуда такая инфа, что номер телефона - уникальный ID? Твой номер мог, ранее 7 лет назад, принадлежать другому абоненту и он мог быть клиентом этого банка. Если он не закрыл карту/СКС, то переводы будут уходить на его счёт. Ошибки бывают конечно, но очень редко - когда операционист в офисе вбивает не тот номер в систему.