Ситидрайв: ДТП, которого нет. Как каршеринг вымогает деньги.

Ситидрайв: ДТП, которого нет. Как каршеринг вымогает деньги.

Ситуация

Пользуюсь каршерингом более 5 лет, самым любимым был @Ситидрайв, на 2м месте Яндекс.Драйв. В ситидрайве пробег около 9000 км.

В марте 2024 года как обычно поехал на тренировку, поездка минут 15, аренду завершил, ничего не предвещало.

Этап 1. Претензионная работа.

Где-то спустя месяц звонит сотрудник ситидрайва, называет дату/время и объясняет, что я повредил автомобиль, т.к. повреждение видно на моей фотографии при завершении аренды и на фотографии арендатора после меня (присылает фотографии). Я смотрю фотографию арендатора после меня и вижу, что фото повреждения сделано вообще в другом месте, а не где я оставил автомобиль. Ситидрайв это не смущает, они предлагают мне оплатить ремонт добровольно, тогда они любезно не будут выставлять мне штраф в 50 000 руб., который предусмотрен договором. На вопрос сколько это будет стоить - слышу "ну не более 50 000 руб.".

Еще раз изучив фотографии, я отказываюсь, т.к. знаю, что автомобиль не повреждал, пусть реального виновника находят. Но видимо рук-во ситидрайва не заинтересовано в этом, их задача собрать денег, неважно с кого.

Этап 2. Оценка ущерба.

Через какое-то время на почту приходит заключение о величине ущерба в 132 000 руб. и предложение оплатить эту сумму. Ситидрайв тогда готов пощадить меня и не требовать дополнительный штраф в 50 000 руб.

Мое фото при завершении аренды. Помоги Даше найти повреждение на 132 000 руб. (ответ в конце статьи).
Мое фото при завершении аренды. Помоги Даше найти повреждение на 132 000 руб. (ответ в конце статьи).

Этап 3. Коллекторы и пени.

Спустя какое-то время уже получаю письмо от коллекторов, которые по поручению любезного ситидрайва готовы урегулировать спор в досудебном порядке в интересах всех сторон.

Также ситидрайв уведомляет, что они начали начислять пени - 5% ежедневно. Но не волнуйтесь, не более 100% от суммы штрафа.

Этап 4. Промежуточные итоги. To be continued...

1. Общая сумма за пару месяцев выросла с 50 000 руб. до 360 000 руб.
2. Очень интересные формулировки в почте. Все письма носят легкий флер 90-х с отличием, что тебе не угрожают напрямую, но между строк явно читается, что если не нагнешься добровольно - тебя нагнут.
3. Мне попадались статьи на тему, что такой подход типовой для ситидрайва, и это просто такая статья дохода компании. Не могу утверждать, что это так, но кто знает.

Выводы

1. Договор оферты составлен вообще не в вашу пользу. Если во время поездки ветка куста оставила царапину - вы уже должны компании 50000 руб. И это не покрывается КАСКО.
2. Рук-во ситидрайва заинтересовано содрать с вас денег вне зависимости - виновны вы или нет.
3. Если вы думаете, что к вам отнесутся лояльно в случае чего, потому что у вас много поездок, КАСКО, высокий рейтинг или еще чего - это иллюзия.
4. Моя ситуация не единична. Похожие истории можно на vc.ru.

Как себя обезопасить.

Никак. Даже если делать сотню фото до и после аренды - это не защищает от возможной случайной царапины во время аренды, которая не покрывается КАСКО.

Также опытные каршероводы знают, что физически не всегда бывает возможность осмотреть качественно авто, т.к. запаркован вплотную к какому-то объекту (забор, другое авто и тд). Прибавьте к этому плохую погоду, темное время суток - получаем чем чаще вы пользуетесь каршером - тем выше шанс попасть в ситуацию: авто запарковано у забора, вы не заметили царапину, и вот вы уже должны ситидрайву 100 000+ руб.

Из хорошего

Конечно рассказал о ситуации родным и друзьям. Все быстренько поудаляли аккаунты/приложения, теперь все деньги достанутся яндекс.драйву, который вроде за такими приколами замечен не был.

P.S. Ответ на вопрос где повреждение на 132 000 руб.

Здесь. Центральная и левая фара.
Здесь. Центральная и левая фара.

Всем удачи

44
70 комментариев

вопрос на самом деле не в фото после аренды, а ДО ВАШЕЙ аренды повреждение было?

3
Ответить

Я не заметил повреждение в темное время суток до начала аренды, у меня нет фото. Я и на своей фотке при завершении аренды не видел поверждение, пока мне сотрудник ситидрайва пальцем не показал. Да, в этом случае согласно договору я виновен. Но статья не про мою виновность или невиновность (этим будет суд заниматься), а про подход каршеринга в целом.

А именно:
1. По умолчанию вы виновны, этакая презумпция виновности.
2. Если вы пользуетесь каршерингом так же часто часто как я (примерно через день) на протяжении нескольких лет, то вы 100% окажетесь в похожей ситуации. Плохая погода, темно, авто плотно запарковано к другому автомобилю - и вот вы не заметили царапину - поздравляю, на 100 000+ руб. вы уже влетели.
3. Неадекватная оценка ущерба. Еще раз посмотрите на фото и найдите ущерб на 130 000 руб.
4. Письма с подтекстом - в том числе запугивание коллекторами между строк.

Ответить

Зумеры узнали, что основная прибыль каршеринга - это дтп и повреждения. Что дальше, деда мороза не существует?

3
Ответить

Обезопасить элементарно.
Просто не садиться за стол с наперсточниками. Достаточно почитать на что соглашаешься изначально и иметь критическое мышление чтобы понять, что изначально себя загонять в бесправную позицию так себе идея.

На фото вижу ещё два точных повреждения и парочку вероятных бликов))

2
Ответить

Наперсточники вроде не строят компании с миллионами пользователей.
Можете отметить повреждения и выложить в комменты, думаю ситидрайв будут не прочь увеличить еще сумму))

Ответить

Добрый день!
Евгений, а чем в итоге закончилось то? Пришлось платить, или как в мои любимые 90-е ноги коллекторам переломали и сказали, что так и было. Это не праздное любопытство, мне только что звонили из этого СитиДрайва с точно такой же претензией, только про передний бампер, и прислали какую то хрень заполнить, что я, де соглашаюсь, с нарушением пункта договора, о то, что не уведомил о повреждении. И типа до меня на фото после аренды (тока мне их не показывают) этого не было, НО... есть важное НО... Я, реально не был ни в каком ДТП и когда приехал ещё с двумя пассажирами (свидетели) на место то ждал людей и ходил курил вокруг машины, день был солнечный и увидел притёртость, позвонил в поддержку (может зря лошара...) и объяснил, что не заметил, когда арендовывал, а через некоторое время увидел, мне сказали, что всё зафиксировано, мол будь спок, ну я, и успокоился, и фото не сделал блин... А сейчас думаю ничего не заполнять, полностью отморозится, ну а когда придут коллекторы хоть душу отвести)) Правда сейчас времена хреновые, можно и Магаданскую область уехать запросто на ПМЖ, даже если ты вроде как и прав. Короче... Открыл приложение, отправил им скрин, того что пришло на почту, описал всю ситуацию по чесному, ну и вышел из этого приложения. Через пару минут попытался зайти посмотреть, что поддержка ответит, как отреагирует, а всё... Введите номер телефона... Ну а потом решил глянуть что Яндекс про это пишет... Ну и на первом месте Ваша статья... Казлы они однако, нравилось мне без авто жить, каршерингом пользоваться... Да видать опять придётся по старинке, снова чего-то покупать... Или у же по анархическим понятиям, поскольку возраст преклонный и терять нечего, разгромить к х_ям офис этих уродов... Блин... Чего то понаписал, аж противно... отправлю всё таки...

1
Ответить
Автор

Добрый день, Александр!
Да ничем еще не закончилось, до сих пор исковое не могу от них дождаться. В свое приложение они мне сначала тоже закрыли доступ, потом открыли, чтоб я оплатил "штраф". Я удалил приложение, хз что там. Пересел на яндекс драйв и семью с родственниками пересадил. В общем пока особо нечем поделиться, неизвестно на сколько затянется.

1
Ответить